ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Category:

Единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть»

Из всего атомного флота это судно выделяется особо. У атомных ледоколов есть четкая и узкая специализация — ломать лед и проводить другие суда в суровых арктических условиях, то есть сами по себе ледоколы не предназначены для перевозки грузов. С этой точки зрения «Севморпуть» — абсолютно уникальное ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой, которое не только может прокладывать путь в ледовых полях, но и предназначенное для перевозки различных грузов.



Правильное название типа судна — ледокольно-транспортный лихтеровоз-контейнеровоз. Лихтеры — это несамоходные баржи, фактически плавучие платформы для перевозки грузов. На «Севморпуть» помещается 74 лихтера. С контейнерами все привычнее и более впечатляюще. «Севморпуть» может принять в трюмы и на верхнюю палубу 1336 20-футовых контейнеров!

Это действительно огромное судно, самый большой гражданский атомоход из когда-либо построенных в истории человечества.



Технические характеристики атомного контейнеровоза «Севморпуть»
Длина: 260,3 м
Ширина: 32,2 м
Высота борта: 18,3 м
Водоизмещение: 61 000 т
Мощность главной установки: 40 000 л.с.
Количество винтов: 1 регулируемого шага с 4 лопастями
Скорость хода на чистой воде: 20,8 узлов

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» был спроектирован для работы на Северном морском пути. Судно построено в СССР на Керченском судостроительном заводе «Залив» с 1982 по 1988 год.
Ядерная энергетическая установка мощностью 40000 лошадиных сил позволяет работать автономно без захода в порты для загрузки топливом. Атомная энергетическая установка «Севморпути» не ограничивает дальность плавания. Вспомогательная установка позволяет обеспечить дальность плавания до 6000 миль при приеме полного запаса дизельного топлива.

Фото: Росатомфлот

Важный момент: «Севморпуть» может совершенно запросто работать и в теплых морях, что он и делал в начале карьеры, участвуя в переправке грузов во Вьетнам, в Саудовскую Аравию и в другие страны интересах СССР.
Но всё же исключительные качества «Севморпути» максимально раскрываются в Арктике. Прочный корпус и винт позволяют самостоятельно ходить в сплошной ледовой крошке и даже ледовых полях толщиной до 1 метра.
Корпус «Севморпути» разделен на 12 герметичных отсеков, из которых 6 — это грузовые трюмы. Для погрузки и разгрузки лихтеров, контейнеров и других грузов на судне имеется мощное грузоподъемное оборудование.


Но это еще не все особенности. Корма у «Севморпути» сделана таким образом, чтобы можно было осуществлять транспортировку груза с судна на берег или на лед. Это делает атомный контейнеровоз поистине незаменимым при многих задачах, выполняемых в Арктике. Это и Северный завоз, и снабжение труднодоступных необорудованных объектов, освоение шельфов и месторождений и так далее.


Вот такое уникальное судно есть у нас в стране.
За возможность лично посмотреть на «Севморпуть» благодарю благодарю пресс-службу «Росатомфлота», за организацию — лично Артема Шпакова.


Пожелаем «Севморпути» успешного плавания и семь футов под килем!

Организаторы  и партнеры проекта "Открывая Серебряное Ожерелье":
[Spoiler (click to open)]Сообщество Питерских блогеров
При поддержке АНО "Серебряное ожерелье России"
Генеральный партнер: Сбербанк
Инновационный партнер: Технопарк "Политехнический" и Motionpix
Цифровой партнер: компания Мегафон
Автомобильный партнер: концерн Subaru
Официальные партнеры: Компания TVIL.RU, web-студия PetrogradWeb, Broomer, Navitel и Проект 111
Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Радио АВТОРАДИО, ИД Комсомольская Правда, Телеканал Город+, Bigpikcha.Ru, Журнал "ШколаЖизни.ру", Журнал "Современный отель", Сообщество путешественников travel_russia, журнал "Линия полета", портал "Flytothesky"

Хештеги проекта: #openso2019 #openso #Subaru #Сбербанк #Мегафон #Проект111 #Одноклассники #Авторадио #КомсомольскаяПравда #путешествиеначинаетсястебя



Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.
Подписаться на журнал

Поделитесь ссылкой:
Tags: #openso, #openso2019, #subaru, #Авторадио, #КомсомольскаяПравда, #Мегафон, #Одноклассники, #Проект111, #Сбербанк, #путешествиеначинаетсястебя, openso, Мурманская область, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel april 8, 2019 19:05 183
Buy for 30 tokens
— Ну, ты же блогер, ты этим зарабатываешь! Часто сталкивался с этим мнением и не понимал, почему люди так думают. Вроде бы я пишу про путешествия, а не строчу один рекламный пост за другим. Я бы, конечно, хотел, чтобы мой блог в ЖЖ приносил мне основную или хотя бы значимую часть доходов,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments