ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Куда уходят пользователи из «Живого Журнала»? Свежие данные по аудитории соцсетей

Год назад я сравнивал аудиторию «Живого Журнала», «Фейсбука» и «Дзена». Хороший повод, посмотреть, что изменилось за год. Заодно решил расширить статистику и посмотреть на динамику в других соцсетях. Для исследования я выбрал период с октября 2018 года по октябрь 2019 включительно.  Не буду писать долгое предисловие, сразу покажу график.

Аудитория социальных сетей и платформ в России
Теперь давайте проанализируем графики, плюс я немного дополню данные.


1. Сразу бросается в глаза взлет аудитории в Дзене. За год аудитория увеличилась в два раза, в октябре рост замедлился, но по итогам ноября будет прирост примерно 5 миллионов человек. Аудитория Дзена в октябре 2019 года составила 
146,8 миллионов человек.

2. Крупнейшие российские социальные сети Вконтакте и Одноклассники остались на том же уровне, что и год назад. При этом Вконтакте лидирует со 193 миллионами пользователей в месяц, у Одноклассников 114 миллионов пользователей. Тут я замечу, что под пользователями везде подразумеваются разные устройства, то есть, если один человек зайдет в соцсеть или на сайт с компьютера, а потом со смартфона, он отобразится как два пользователя. Но условия у всех равные.

3. Очень большой прирост показали детища Цукерберга. Пользователй Инстаграма в России стало на 20% больше, а Фейсбука на целых 45% больше. В октябре 2019 года у Инстаграма в России было 99 миллионов пользователей, у Фейсбука — 77,7 миллиона пользователей.</span>

4. Единственная из рассмотренных площадок, показавшая падение аудитории — Живой Журнал. Падение составило 16%. В прошлом октябре ЖЖ посетило 31,3 миллиона человек из России, в этом только 26 миллионов. При этом за последние 2 месяца аудитория выросла на 4 миллона человек после абсолютного минимума в июле, когда ЖЖ посетило 22,2 миллиона человек.

5. Если посмотреть дневную аудиторию Дзена и ЖЖ, то разница будет еще более разительной. В ЖЖ за день заходят 1 056 400 человек, в Дзен — в 13 раз больше: 13 003 012 человек. Еще больше отличается время, проводимое одним пользователем на платформах: 9 минут 13 секунд в месяц в ЖЖ и 4 часа 43 минуты в Дзене. Вдумайтесь: среднее время, которое проводит один посетитель в ЖЖ составляет 18 секунд в день.

6. Если считать, что аудитория ЖЖ не ушла из интернета совсем, то основные площадки, куда мигрировали авторы и читатели — Дзен и Фейсбук. Основные причины, на мой взгляд: чрезмерное обилие рекламы, , неудобство работы с мобильных устройств, отсутствие монетизации, уход хороших авторов и уклон платформы в «желтую тематику».

Можете дополнять и высказывать свои мысли.
Что думаете по поводу изложенного? Давайте обсудим.


Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.
Подписаться на журнал

Поделитесь ссылкой:
Tags: жж, соцсети
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel october 21, 08:00 11
Buy for 30 tokens
Самое востребованное среди отдыхающих направление в России — автодорога М-4 «Дон». Миллионы россиян едут на ней к морю и обратно. Именно по этой трассе отправилась и экспедиция блогеров проекта «Нам по пути» с новым аудиогидом. Расскажу несколько слов о проекте и о первом дне экспедиции.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal