ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Category:

Советский Douglas Ли-2

В главном аэропорту Камчатки напротив аэровокзала установлен легендарный самолет Ли-2. Самолеты этого типа сыграли большую роль в Великой Отечественной войне, а затем в гражданских авиаперевозках.


История у самолета очень интересная. В 1935 году Советский Союз закупил в США очень хороший по тем временам самолет Douglas DC-2. Комиссию, занимавшуюся этим вопросом, возглавлял советский авиаконструктор А.Н. Туполев. Самолет всем понравился, было решено приобрести лицензию на его производство, но годом позже решили купить лицензию на более вместительную и совершенную модель —Douglas DC-3.


Производство самолета в СССР начиналось под руководством В.М. Мясищева на заводе №84 в Химках. Потребовалось перевести все американские чертежи в метрическую систему. Первый самолет был собран из американских деталей в 1938 году. Уже через два года собирали самолет из деталей, произведенных в СССР. Самолеты, получившие наименование ПС-84 , активно эксплуатировались «Аэрофлотом».


После начала войны производство самолета ПС-84 было перенесено в Ташкент. Там начался выпуск слегка модифицированной версии самолета, получившей название Ли-2 в честь главного инженера ташкентского завода Б.П. Лисунова. На Ли-2 устанавливались советские двигатели М-62 мощностью 1000 лошадиных сил.


Лётно-технические характеристики самолета Ли-2:
Длина — 19,66 м
Размах крыла — 28,81 м
Высота хвоста — 5,16 м
Двигатели — два М-62ИР по 1000 л.с.
Максимальнаая скорость — 320 км/ч
Дальность полёта — 2560 км
Максимальный взлётный вес — 10500 кг

В годы войны в Ташкенте выпустили 1100 самолетов Ли-2. Они использовались как бомбардировщики, военно-транспортные и десантные самолеты.


Интересный факт
Именно на самолете Ли-2 в Москву из побежденного Берлина привезли акт капитуляции Германии и Знамя Победы

После войны эксплуатация самолетов продолжилась для пассажирских и грузовых перевозках. Самолеты выпускались в Ташкенте и в Комсомольске-на-Амуре. Всего до 1953 года было выпущено почти 5000 самолетов Ли-2 различных модификаций. В 1950-х годах на смену Ли-2 пришел другой замечательный самолет — Ил-14.
Эксплуатация Ли-2 в гражданской авиации продолжалась вплоть до 1973 года, а последний летный экземпляр был утерян сравнительно недавно — в 2004 году.


Сейчас один из сохранившихся самолетов Ли-2 установлен в аэропорту Петропавловска-Камчатского (Елизово). Под ним находится несуразного вида здание, здесь ранее располагался музей авиации Камчатки. Сам самолет тоже выглядит не самым лучшим образом, но сохранился относительно неплохо.


Интересная деталь: на обшивку самолета кто-то наклеил логотип почившей авиакомпании «Трансаэро». Получилось символично.


Если будете на Камчатке, найдите несколько минут, чтобы взглянуть на сохранившуюся легенду Ли-2, советский Douglas. Хотя это не единственный самолет-памятник этого типа, подобные есть на Байконуре, в Комсомольске-на-Амуре, в Ташкенте, в Храброво и не только.



Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.
Подписаться на журнал

Поделитесь ссылкой:
Tags: Камчатка, авиация, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel april 8, 19:05 183
Buy for 30 tokens
— Ну, ты же блогер, ты этим зарабатываешь! Часто сталкивался с этим мнением и не понимал, почему люди так думают. Вроде бы я пишу про путешествия, а не строчу один рекламный пост за другим. Я бы, конечно, хотел, чтобы мой блог в ЖЖ приносил мне основную или хотя бы значимую часть доходов,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments