ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Category:

Прилетели. Они хотят переименовать «Суперджет»!

Чудны и неисповедимы пути отечественной авиации, точнее тех, кто ей рулит. Генеральный директор корпорации «Ростех», в которую нынче входит «Объединенная Авиастроительная Корпорация», Сергей Чемезов заявил о возможном ребрендинге главного отечественного гражданского самолета Superjet 100.



«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», — отметил глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК.
Возможную смену названия связывают с серией проблем с лайнером и недавней катастрофой в Шереметьево.


У «Суперджета» действительно очень непростая судьба. Изначально самолет проектировался как самолет на 75 мест и назывался он тогда RRJ-75 ( Russian Regional Jet — российский региональный самолет). Но потом вместимость самолета решили увеличить до 98 человек. Это потребовало внесения значительных изменений в проект. В 2006 году еще не взлетевший был переименован в Sukhoi Superjet 100.


Изменение конструктива оказалось весьма спорным. Вот, что рассказал о «Суперджете-100» в недавнем интервью «Ведомостям» председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев:
«Уменьшение размерности решило бы фундаментальные системные проблемы SSJ100. Возникшие потому, что он изначально проектировался как 75-местная машина. Потом его искусственно растянули до 100-местной. Это как готовую рубашку перешивать.
Для удлиненного SuperJet потребовалось усиливать крыло. Чтобы полетел на 4000 км, пришлось баки делать больше. Значит, топлива больше надо, значит, надо ноги тяжелее. Ниши шасси у него огромные».



Коммерческая эксплуатация «Суперджета» складывалась не очень гладко. Многие компании отказывались от эксплуатации этого самолета. Причины озвучивались разные, но у «Суперджета» много проблем, в том числе с сервисным обслуживанием и зависимостью от иностранных комплектующих.

Red Wings эксплуатировала Superjet-100 всего один год

«Детские проблемы» самолета, совершившего первый полет в 2008 году не решены до сих пор. Это признает сам Чемезов, заявляя, что Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут». Коммерческая эксплуатация самолета началась в 2011 году, что-то «детство» затянулось.


И вот, похоже, одно из оригинальных решений найдено: а давайте переименуем самолет!

У нас было немало масштабных переименований: милиция стала полицией, «Российская корпорация нанотехнологий» стала «Роснано», а «Ростехнологии» стали «Ростехом».
Стало ли от этого больше порядка, появились ли прорывные технологии — вопрос открытый.

Поможет ли смена названия самолету? Я вот думаю, что проблемы отнюдь не в названии.


Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.
Подписаться на журнал

Поделитесь ссылкой:

Tags: авиация, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel april 8, 19:05 183
Buy for 30 tokens
— Ну, ты же блогер, ты этим зарабатываешь! Часто сталкивался с этим мнением и не понимал, почему люди так думают. Вроде бы я пишу про путешествия, а не строчу один рекламный пост за другим. Я бы, конечно, хотел, чтобы мой блог в ЖЖ приносил мне основную или хотя бы значимую часть доходов,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →