ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Categories:

Ан-74 — незаменимый самолет для Севера

Самолет Ан-74 поистине уникальный. Он может эксплуатироваться при температурах от -60°С до +45°С. Ан-74 летает по всему миру, но был создан специально для применения на Севере. На сегодняшний день замены этому самолету нет.



Ан-74 был создан в начале 1980-х годов конструкторским бюро Антонова на базе Ан-72. Он был предназначен для организации и обслуживания дрейфующих станций, проведения научно-исследовательских работ в высоких широтах, визуальной ледовой разведки, разведки рыбных косяков, перевозки людей и грузов.


В Ан-74 всё подчинено главной задаче — способности работать там, где другие самолеты бессильны. Ан-74 может взлетать с грунта и со льда с коротких взлетно-посадочных полос. Мощные двигатели подняты над крылом и вынесены вперед, чтобы ничего в них не попало с неподготовленных взлетно-посадочных полос.


В самолете установлена мощная вспомогательная силовая установка как на бомбардировщике Ту-95, увеличено количество аккумуляторов с двух до трех. Ан-74 может перевозить до 7,5 тонн грузов или до 52 человек в зависимости от модификации. Для погрузки и выгрузки сзади у самолета есть откидывающаяся рампа.


Из-за высоко поднятых круглых двигателей, напоминающих уши, Ан-74 носит прозвище «Чебурашка».


Сейчас России с ее трудноступными окраинами, обширными северными территориями и слабо оборудованными аэродромами крайне не хватает самолетов Ан-74 и аналогов. Старые самолеты выводятся из эксплуатации, а новых не поступает.

Об уникальности Ан-74 красноречиво говорит история, приключившаяся совсем недавно.
В этом году впервые за почти 20 лет существования проекта была отменена экспедиция и организация дрейфующей арктической станции Барнео. У зафрахтованного украинского Ан-74 с отозвали лицензию в самый последний момент, уже когда он прибыл на Шпицберген, а больше осуществить перевозку людей оказалось нечем. Свободных самолетов не нашлось.

Подробнее про Ан-74


Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.
Подписаться на журнал

Поделитесь ссылкой:
Tags: авиация, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel april 8, 19:05 183
Buy for 30 tokens
— Ну, ты же блогер, ты этим зарабатываешь! Часто сталкивался с этим мнением и не понимал, почему люди так думают. Вроде бы я пишу про путешествия, а не строчу один рекламный пост за другим. Я бы, конечно, хотел, чтобы мой блог в ЖЖ приносил мне основную или хотя бы значимую часть доходов,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments