ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Category:

Ил-14 — трудяга Севера

На площади перед аэропортом Архангельска стоит красавец Ил-14, самолет, заслуги которого на Севере сложно переоценить. Давайте посмотрим на него поближе и почитаем историю этой выдающейся машины.



Еще во время войны авиаконструктор Ильюшин начинает проектирование пассажирского самолета Ил-12, который призван заменить Ли-2 (ДС-3). И такой самолет, превосходящий по своим характеристикам был создан и уже в 1947 году приступил к перевозкам.
После этого коллектив ОКБ Ильюшина пошел дальше. Новый самолет Ил-14 должен был стать больше своего собрата.


Первый полет Ил-14 с поршневыми двигателями состоялся летом 1950 года. Одной из задач, которую успешно решило ОКБ Ильюшина — продолжение полета при отказе одного из двигателей. На испытаниях Ил-14 взлетал и летел на одном двигателе. Начиная с этого самолета подобные испытания стали обязательными для всех многомоторных советских самолетов.


В конце 1951 года самолет вышел на госиспытания, которые успешно завершились 30 августа 1952 года. В 1953 году Ил-14 запустили в серийное производство на авиазаводе №84 в Ташкенте.


Технические характеристики Ил-14
Длина — 21,21 м, размах крыла — 31,7 м.
Двигатели: 2 Швецов АШ 82Т мощностью 1950 л.с.
Максимальная скорость: 430 км/ч, крейсерская 345 км/ч
Дальность полета: 1250 км
Максимальное число пассажиров: 36

Позже самолет начали производить в Москве, а также в ЧССР и ГДР. Самолет выпускали в 15 модификациях до 1959 года. Общее число выпущенных Ил-14 составляет 1348 экземпляров.
Ил-14 получился надежным и неприхотливым работягой, который ценили за простоту управления и обслуживания, способность взлетать и садиться на небольших аэродромах, с грунтовых полос и со льда.


Самолет выполнял пассажирские и грузовые перевозки, занимался аэрофотосъемкой, ледовой и рыбной разведкой, широко использовался в военной авиации.


ИЛ-14 летал по всему миру, но особенно его качества пригодились на Севере и в Антарктиде. Посадки и взлеты осуществлялись даже при температуре -50°С и ниже!


Борт с номером СССР-41835, установленный в Архангельске в качестве памятника был выпущен в Москве и пролетал почти 30 лет.


Памятная табличка на самолете Ил-14.


Ил-14 стал одним из лучших советских самолетов, полноценной замены которому нет до сих пор. Эксплуатировали его, что называется, до последнего. Назначенный ресурс самолета, изначально составлявший 3000 часов в 1957 году, многократно продлевался. В итоге, в 1972 году было решено, что он может летать 35000 часов!

Небольшой ролик про Ил-14:


Погружаясь в историю отечественной авиации, каждый раз поражаешься советским авиаконструкторам. Какие машины делали!
Добавлю, что в настоящее время есть 3 восстановленных силами энтузиастов самолета Ил-14, которые могут летать.

Вот еще публикации про отечественную авиацию, мне довелось полетать или побывать на многих типах:
Легенды авиации. Ту-144ЛЛ
Легендарные Як-42
Ан-124 «Руслан»: на борту тяжеловоза
Полет на Ту-204 «Атлант»: самолет-силач
На борту Ми-26 — самого большого вертолёта в мире
Ан-2 на лыжах
Особенности полета на Ил-76
Ил-86. История первого советского аэробуса

А я завершаю свой рассказ про Ил-14, надеюсь вам, как и мне, было интересно. Спасибо всем, кто бережет Историю. А вам спасибо за внимание!


Ил-14 в аэропорту Талаги (Архангельск)


Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.
Подписаться на журнал

[Организаторы и партнеры проекта Открывая Серебряное Ожерелье]Организаторы проекта "Открывая Серебряное Ожерелье": Сообщество Питерских блогеров
При поддержке АНО "Серебряное ожерелье России"
Генеральный партнер: Сбербанк
Инновационный партнер: Технопарк "Политехнический" и Motionpix
Цифровой партнер: компания Мегафон
Автомобильный партнер: концерн Subaru
Официальные партнеры: Компания TVIL.RU, web-студия PetrogradWeb, Broomer, Navitel и Проект 111
Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Радио АВТОРАДИО, ИД Комсомольская Правда, Телеканал Город+, Bigpikcha.Ru, Журнал "ШколаЖизни.ру", Журнал "Современный отель", Сообщество путешественников travel_russia, журнал "Линия полета", портал "Flytothesky"



Следите за нами в соцсетях, основной аккаунт проекта @openso2019, хештеги в помощь.

Отдельный привет сообществам spbblog и travel_russia

#openso2019 #openso #Сбербанк #Мегафон #Проект111 #Одноклассники #Авторадио #КомсомольскаяПравда #TvilRu #путешествиеначинаетсястебя #4x4 #outback #travelrussiaclub #travelrussia #travel #travelblogger #zhzhiteltravel


Поделитесь ссылкой:


Tags: #4x4, #openso, #openso2019, #outback, #travel, #travelblogger, #travelrussia, #travelrussiaclub, #tvilru, #zhzhiteltravel, #Авторадио, #КомсомольскаяПравда, #Мегафон, #Одноклассники, #Проект111, #Сбербанк, #путешествиеначинаетсястебя, Архангельск, авиация, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel april 8, 19:05 183
Buy for 30 tokens
— Ну, ты же блогер, ты этим зарабатываешь! Часто сталкивался с этим мнением и не понимал, почему люди так думают. Вроде бы я пишу про путешествия, а не строчу один рекламный пост за другим. Я бы, конечно, хотел, чтобы мой блог в ЖЖ приносил мне основную или хотя бы значимую часть доходов,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →