ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Categories:

Продавая «советское»: маркетинг на ностальгии по СССР

На полках магазинов огромный ассортимент продуктов. Каждый производитель хочет выделиться, чтобы увеличить объем продаж и получить больше прибыли. Одна из стратегий — использование чувства ностальгии и тезиса о том, что советские продукты были лучше.

Предлагаю прогуляться по магазинам и посмотреть на полки.

Печенье «Советское время». Состав такой же, как у большинства печенья сегодня, здесь есть и кондитерский жир, и ароматизаторы, и антиокислители, и эмульгатор, и так далее. Однако именно название выделяет печенье на полке.



Внутри печенье выглядит как при СССР.


Вообще, кондитерская тема — та область, где от советских названий отказываться не спешат. Никто не переименовывает «Большевик», «Красный Октябрь», «Рот-Фронт». Хотя, например, фабрика «Большевик» была продана французской фирме Danone, а затем этот бизнес достался американской компании Kraft Foods. Но печенье «Юбилейное» с логотипом «Большевик» в России покупают охотнее чем американские бренды.


Отдельно стоит сказать о зонтичных брендах. Раньше под маркой «Мишка косолапый» выпускались только конфеты, сейчас целая линейка продукции. Покупают ведь.


Похожая ситуация с «Алёнкой» — сейчас это самые разные кондитерские изделия.


Конфеты «Москва». Производство, правда, в Воронежской области. Но продается же.


Привет Украине и знаменитому со времен СССР «Киевскому» торту. Делает его «Фили-Бейкер». Но название пишут по-украински, хотя все остальное на русском.


Рядом на полке что-то «Кремлевское». Все же привыкли, что Кремлю доставалось самое лучшее, держите. Тут еще нужно пояснить, что это не масло, а спред — фактически пальмовый жир. А то, что «Кремлевское спред» не стыкуется с нормами русского языка, производителя не волнует. Важнее создать закос под хорошее масло. Тут и «Товар года», и «нежный вкус сливок».


Сыр «Советский». Что в нем советского — не знаю. «Выраженный пряный вкус?» — вряд ли. Делают на Алтае. На том же предприятии делают сыры «Алтайский» и «Швейцарский».


На полке с газированной водой куча напитков. «Дюшес», «Тархун», «Лимонад». Тут и «ГОСТ», и «Старые добрые традиции», и дизайн. На продажи это работает, но вкус и состав не те.


Если кому мало, вот еще и «Ситро» даже есть. Когда-то было вкусным напитком.


Что у нас дальше? Чай. Лучшим чаем в магазинах СССР был индийский со слоном. Вот со слоном, похожий по оформлению, но цейлонский. И целых «Три дружных слона» на этикетке.


А вот чай индийский. Со слоном и надписью «ГОСТ СССР». На этикетке утверждается, что все по Государственному Стандарту СССР.


Пельменей тоже множество. «Останкинские традиционные» выделяются картонной упаковкой и скромным оформлением, отсыл к советским временам чувствуется.


Пиво — сортов и видов куча. Одно из самых популярных с советских времен — «Жигулевское». Оно хорошо продается, поэтому делают многие. Некоторые рисуют что-то похожее на знак качества.


Мороженое. Чтобы мороженое хорошо продавалось, его можно оформить как при СССР. Обязательно написать большими буквами ГОСТ. Цифры мало кто понимает, они не так важны. Для большего сходства упаковать в картонную коробку.


А можно назвать мороженое «48 копеек». Когда-то оно действительно столько стоило. Только вот хрустящих хлопьев и солёного арахиса в составе не было.


Еще пара брендов — «Советские традиции» и «Как раньше». Тут названия говорят сами за себя. Можно им верить или нет — решать вам.


Консервы «Шпротный ГОСТ». Оформление очень знакомое, а вот содержимое не решился попробовать. Это шпротный паштет, причем слово «паштет» написано буквами помельче.


Заключают обзор мясные консервы «Ветчина классическая СОВОК». Тут и ГОСТ, и указание «Сделано как в СССР». Но с пренебрежительным названием «СОВОК», по-моему, уже совсем перебор. Но чего не сделаешь ради прибыли.


Подведем итоги. Государства СССР не существует уже почти 30 лет. За это время поменялось очень многое: экономика, хозяева фабрик, качество продуктов, но спрос на советские продукты существует до сих пор. Подтверждение этого — фотографии выше.

Однако не стоит слепо доверять знакомым названиям и написанному на этикетках. Очень часто за названиями голый маркетинг и жажда наживы.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel april 8, 19:05 183
Buy for 30 tokens
— Ну, ты же блогер, ты этим зарабатываешь! Часто сталкивался с этим мнением и не понимал, почему люди так думают. Вроде бы я пишу про путешествия, а не строчу один рекламный пост за другим. Я бы, конечно, хотел, чтобы мой блог в ЖЖ приносил мне основную или хотя бы значимую часть доходов,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →