ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Вирусные тексты: что это и как их писать?

Думаю, что многие в курсе, что самые теплые и ламповые встречи проходят в офисе ЖЖ. Вчера тут открылся лекторий LiveJournal, на котором блогеры вместе с лучшими экспертами говорили о создании и особенности потребления текстов.

Спикером первой встречи в рамках лектория стала Майя Богданова — журналист, пиарщик, контент-технолог, основатель Школы контента. Тема была выбрана очень вкусная, говорили о вирусных текстах: как и из чего их готовить. Вы получите пошаговые рекомендации, которые сможете применять в своей практике.




Не был раньше знаком с Майей, а зря. Она оказалась очень живой, эмоциональной, а, главное, опытным и интересным рассказчиком. Если кто-то подумал, что все сидели и слушали как на лекции в институте, то нет. Обсуждали, делились опытом, задавали вопросы. Майя успела поработать во многих крупных компаниях и буквально заваливала актуальными примерами по каждому случаю.



Очень понравилось, что выступление было четко структурированным, без воды, но при этом с хорошо подобранными метафорами. Именно к этому и призывает Майя.

Итак, что же такое вирусные тексты? Да, это тексты, которые необычные, но не стоит гнаться за оригинальностью ради оригинальности.
«Если Вы хотите быть оригинальным ради оригинальности, то каждое утро можете являться на работу с носком во рту», — приводит Майя слова Лео Бернетта.


При желании и способностях, вирусным может стать текст на любую тему. Но есть ходы, которые упрощают поиск правильных тем, при этом очень важно следить за структурой текста.

Варианты структуры текста:
1. Список
2. Я - история
3. Статья-разоблачение
4. Пошаговое руководство (How to...)
5. Актуализация, привязка ко времени
6. Прямая провокация. Sex still sells
7. Авторская колонка
8. Свои/чужие.
9. Тесты

Конечно, каждый пункт разобрали отдельно и привели примеры. Иногда далеко не всегда очевидные.


Примеры текстов-списков:
42 блога по копирайтингу
100 статей про составление релиза
11 видов женского оргазма
7 признаков, что любви не будет
При создании вирусных текстов важно помнить про принцип «не навреди». Был приведен пример Алекса Левитаса, который написал очень провокационный текст про девальвацию секса и проблемы девушек-островитянок на Таиланде. Хайп словил, набрал кучу просмотров, а вот клиентов потерял очень много. Девушки отказывались ехать к тренеру, который воспринимает женщин исключительно как объект для секса; мужчин, которые были женаты или в парах, к такому тренеру не отпускали их половины.


Написать текст, даже очень хороший — мало. Его нужно обязательно правильно разместить и поддержать. Здесь на помощь приходят дискуссии и особенности площадок. Здесь тоже подробно разобрали, что дискуссии — это не просто словесная перепалка, но и способ создания и продвижения текстов.

Опять же, при размещении текстов, нужно учитывать и пользоваться возможностями площадок. В ЖЖ на помощь придут сообщества, репосты у друзей, активные ссылки, попадание в выбор редакции, выход в топ, промо.
На «Снобе» работают вынос на главную, социальные сети, продвижение в рассылке.



У опытных авторов есть куча приемов, позволяющих оперативно создать пост, который гарантированно будет заходить. Например, многие пишут «актуальчик», выдирая темы из новостной ленты и превращая их в свои посты. Просто переписать новость мало, нужно в нее привнести что-то еще. Что именно?
Не стоит гнаться за энциклопедичность, иногда нужно добавить совсем чуть-чуть, и новость заиграет новыми оттенаками:

Личное мнение
Комментарии экспертов
Комментарии друзей
За/против
Голосование


В зале были не только блогеры ЖЖ, но и маркетологи, пиарщики, представители пресс-служб. Услышать про то, как создавать хорошие тексты, интересно всем.


По ходу разобрали работу с негативом.  Майя рассказала про историю, как компанию «ВкусВилл» шантажировали угрозой написать про таракана, якобы обнаруженного в творожке. Общий совет: не поддаваться на шантаж, но в то же время не пытаться за счет негатива разобраться с кем-либо, особенно в бизнесе. «В боях в грязи, чистыми никто не останется».

Я тут не совсем согласен. В своем блоге, если я столкиваюсь с мошенниками или жуликами, пишу о таких случаях и вывожу их на чистую воду.



Повод задуматься и поразмыслить.


Даже топ-блогеры, получили ответы на свои вопросы.


В конце встречи Майя рассказала о своей Школе контента и предложила скидку по слову Livejournal. Ближайший курс начнется 10 декабря. Подробности на сайте shkolakontenta.com.

В целом получилось очень здорово и полезно, рад был всех увидеть!


Сразу отвечу на частый вопрос: как попадать на такие встречи?
Все встречи анонсируются в журнале afisha_lj, на главной странице LiveJournal и в рассылке. Для иногородних проводится прямая трансляция. Так что уследить несложно. Лично рекомендую.

И, как сказала в завершении встречи a_nouchka, чаще занимайтесь текстом!

П.С. У меня тут еще фотографии остались, интересующиеся могут посмотреть ;)

[Еще больше фотографий]








Вопросы и ответы.








Офис ЖЖ.



Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: #ljlecture, #protext, :, жж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel april 8, 19:05 183
Buy for 30 tokens
— Ну, ты же блогер, ты этим зарабатываешь! Часто сталкивался с этим мнением и не понимал, почему люди так думают. Вроде бы я пишу про путешествия, а не строчу один рекламный пост за другим. Я бы, конечно, хотел, чтобы мой блог в ЖЖ приносил мне основную или хотя бы значимую часть доходов,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →