ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Карабаш. Самый загрязненный город России

Жуткое слово Карабаш. Этот город часто называют самым грязным городом России и даже самым грязным городом планеты. Каких только эпитеты не встретишь в адрес Карабаша — экологический ад, отравленный город, город-убийца, могильник, территория апокалипсиса.
Город оставил гнетущее впечатление. Я не представлял, что в таких условиях могут жить люди. Считаю своим долгом рассказать об увиденном.


При подъезде к Карабашу привычный уральский пейзаж с заросшими лесом горами меняется. По выжженной рыжей земле течет оранжевая река Сак-Елга.


Воздух наполнен ядовитыми испарениями. В горле моментально начинает першить. Вода в реке полностью отравлена. Сначала было даже страшно подойти к реке, если это можно назвать рекой.


Вся растительность умерла за исключением какой-то травы, приспособившейся к химии. Как ни странно, также растут березы, но на удалении примерно в сотню метров.


Вода разъедает буквально все. Остатки деревьев превращены в труху. Ботинок почти растворился в ядовитой жиже.


Пейзажи выглядят не земными. Кажется, что это какая-то другая планета. Но нет. Это Урал. Все эти изменения сделаны людьми в своей стране.


Впереди дымят трубы медного завода. Всеми своими бедами Карабаш обязан ему. Когда-то здесь производилась треть всей российской меди. Об экологии тогда мало кто задумывался.


Вокруг завода сплошные карьеры и отвалы. Производство сопровождалось огромными выбросами. Пик экологических проблем пришелся на конец 1980-х. В городе вымерла растительность, население сократилось.


В 1989 году отравляющий природу завод остановили, но уже в 1998 году он был запущен вновь в новых экономических условиях. Ядовитая история была продолжена.


При производстве меди образуется большое количество вредных веществ: производные свинца, серы, мышьяка, меди. Все это попадает в атмосферу. За время работы завода в воздух попало более 14-ти миллионов тонн вредных веществ.


С 2004 года медный завод «Карабашмедь» находится под управлением акционерного общества «Русская медная компания». Представители компании утверждают, что на заводе модернизируется и обновляется оборудование. Особо подчеркивают, что экологическая обстановка в Карабаше значительно улучшилась.


Я предпочитаю верить своим глазам. Если ветер дует в противоположную сторону, то дышать можно свободно. Но если дым с завода идет на тебя, то начинаешь задыхаться от едкого запаха.


Пару лет назад на завод привозили несколько блогеров, которые написали про современное производство, об успехах предприятия и о том, что тут все замечательно.
В качестве одного из аргументов повышения качества жизни было указано, что идет строительство торгового центра.
Снимков рыжей от химии реки Сак-Елга и описания удушливого дыма, конечно, в тех репортажах не было.



Мы поговорили с местными жителями, спросили, правда ли, что выбросы с завода прекратились. Куда там! Стали реже, но все равно время от времени с неба падают белые хлопья.
— Цинк летит, — говорят местные.

Вот так выглядит та сторона, в которую дует ветер с завода. Фотография не передает удушливый запах и першение в горле. Обязательно нужно поднять стекла в машине, отключить забор воздуха снаружи и проехать побыстрее это место.


К заводу подходят железнодорожные пути. Здесь находится станция «Рудная».


На путях десятки цистерн с серной кислотой.



Рядом с заводом находится улица. Прямо за домами начинаются многометровые отвалы.


Сейчас эти дома отселяют. Целая улица заброшенных домов добавляет ощущение постапокалипсиса.


Когда-то в Карабаше жило 40 тысяч человек. Сейчас осталось чуть больше 11 тысяч. Люди продолжают уезжать. Многие не уезжают только потому, что ехать некуда.


Здание кинотеатра на пустой улице.


Видно, что улица когда-то была одной из главных. Здесь сохранился городской музей.


Про ужасную экологию здесь ни слова. Сплошные успехи. Власти города и области и, конечно, руководство завода делают все возможное, чтобы не нагнетать ситуацию. Утверждается, что число выбросов снизилось в 20 раз.


На днях был подписан документ, предусматривающий ликвидацию накопленного вреда вокруг Карабаша. Стоимость всех этих мероприятий оценивается в 1,5 млрд рублей.
Хорошие планы, красивые слова, а из труб медеплавильного завода продолжает идти белый дым.



Обратно едем опять вдоль рыжей реки.


Уезжаем с тяжелым осадком. Только что мы побывали в аду. Но там продолжают жить люди, которым просто некуда из него уехать.

Tags: Челябинск, ппц, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Продвижение Инстаграма туалетным методом

    Первое, что делают многие пассажиры, приземлившись в аэропорту, — посещают места общего пользования. Именно это место выбрал некий товарищ AlexGudkov…

  • Новый год начинается со Слёта Авиатора

    Ну что, друзья, я поздравляю с приближающимися новогодними праздниками. Для многих из тех, кто любит авиацию, праздничное настроение начинается со…

  • Аэропорт имени Акинфия

    Сегодня посетил два новых для себя аэропорта. Один имени Михаила Васильевича, другой имени Акинфия Никитича. Конечно, аэропорт имени Михаила…

  • Кто такие килекторы?

    Слово «килектор» звучит угрожающе и зловеще. В нем слышится одновременно и «киллер» и «коллектор». На самом…

  • Вирусные тексты: что это и как их писать?

    Думаю, что многие в курсе, что самые теплые и ламповые встречи проходят в офисе ЖЖ. Вчера тут открылся лекторий LiveJournal, на котором блогеры…

  • Живой Журнал подарил мне Мозг

    Съездил в офис «Живого Журнала». Там открылся лекторий, на котором будут рассказывать как писать лучше и интереснее. Первая лекция была…

  • Долой жуликов и плагиаторов!

    Завершилась эпопея с жуликами, которые поставили на поток воровство контента из Живого Журнала и создание из фоторепортажей ужасных видеороликов,…

  • Олень на белом БМВ

    Часто причиной пробок является завышенное чувство собственной важности при ограниченных умственных способностях. Далеко не все владельцы дорогих…

promo zhzhitel september 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →