ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

От Москвы до Алтая и обратно на шинах Viatti: в поисках формулы идеального автопутешествия

В августе этого года состоялся самый большой блогерский автопробег. Восемь человек на двух машинах проехали 9448 километров от Москвы до Алтая и обратно. По пути мы заезжали в различные города и интересные места, знакомились с людьми, посещали достопримечательности и рассказывали об этом в своих блогах и социальных сетях. Мы специально отправились на машинах с минимальной подготовкой, чтобы показать доступность автопутешествий — из всех дополнительных опций мы только переобули резину в шины Viatti и установили багажник на крышу одной из машин.
У меня в журнале опубликовано уже более 30 постов про эту поездку, и это еще не конец.
Пока же подведу некоторые итоги и попробую систематизировать опубликованное.

Маршрут: на восток и обратно

Почему именно Алтай? Во-первых, это одно из самых красивых мест России. Во-вторых, по пути мы увидели множество городов и регионов. В-третьих, лучше гор могут быть только горы!

Мы специально прокладывали маршрут не самым коротким, а самым интересным путем и ехали не в режиме нон-стоп, а с остановками, заездами в привлекательные места, иначе путешествие превратилось бы гонку. Хотя тайминг, конечно, тоже был, и мы его придерживались.
Большое спасибо всем, кто рекомендовал точки на маршруте. Что-то мы, конечно, подсмотрели в путеводителях, но многое узнавали уже по дороге, благо возможность сворачивать с дороги у нас была.
Интересный факт: если бы мы проехали 9448 километров не до Алтая и обратно, а в одну сторону, то оказались бы как раз на берегу Тихого океана. Такие планы у нас тоже родились по итогам этого автопробега, посмотрим, подумаем.

Команда

Не устану повторять: самое главное в путешествии — люди. У нас подобралась хорошая команда проверенных блогеров искренне любящих путешествия. Объединило нас всех сообщество travel_russia.

С большинством участников мы были знакомы давно и побывали в самых разных уголках России. С Жанной janunova, Ингой kiki_morok, Ксенией api_ano и Павлом stabbut мы уже намотали вместе не один десяток тысяч километров.

С Олесей podmoskva мы вообще путешествуем не только по странам, но и по жизни. Еще с двумя питерскими членами нашего экипажа Александром akozmin_7 и Викторией vikni мы лично познакомились на старте, они оказались очень позитивными и творческими людьми. В таком составе я готов отправиться куда угодно.

Наши машины

В автопробег отправились две машины одного класса — кроссоверы Hyundai Creta и Chery Tiggo 5. Первый автомобиль — штабная машина нашего сообщества, второй мы специально взяли протестировать в российском представительстве компании-производителя.

Машины вели себя хорошо как на трассе, так и в условиях легкого бездорожья. На совсем экстремальные участки мы не заезжали, отдавая себе отчет, что это все-таки не внедорожники. Хотя и в грязь, и в песок, и на щебеночные дороги выезжали запросто.
Изначально я думал, что получится снять обзоры и детально сравнить, но руки так и не дошли. Откровенно говоря, из нашего оранжевого Chery пересаживаться не хотелось. Мне он понравился больше: движок 2.0 против 1.6, наличие люка, более продвинутая электроника, к тому же ездит на 92-м бензине.

На Hyundai Creta я тоже прокатился, машина достойная. Но наша машина и наш экипаж мне понравились больше.

Шины Viatti: впечатления по итогам

Так как дорога предстояла дальняя, а ездить приходилось не только по асфальту, мы сменили стоковую резину на Viatti Bosco A/T. Буквы A/T означают All-Terrain, то есть вседорожные. Шины специально разработаны для кроссоверов и легких внедорожников.

Мы сполна оценили их как на асфальте, так и съезжая с него. Хочу отметить, что шины отлично ведут себя в любую погоду, в дождь они буквально прилипают к мокрой дороге.IMG_1069.jpg

На грунтовках протектора хватает, чтобы цепляться и ехать в гору. При этом на большой скорости Viatti ведут себя на удивление тихо. Чтобы совместить противоречивые требования по жесткости, шуму, износу, устойчивости к динамическим нагрузкам, отводу воды задействовано множество технологий и конструктивных решений. Если интересуетесь, посмотрите на страничке, посвященной этой марке шин.

В общем, мы потестировали сполна, я смонтировал ролик об этом.

Примечательно, что в горной местности шины пользуются хорошей репутацией. На Алтае мы посетили один из самых главных курортов — Белокуриху. Нашим гидом был Сергей, один из руководителей большого холдинга, включающего в себя сеть санаториев, базы отдыха, рестораны и даже пивоварню. Увидев наклейку Viatti на борту нашей машины, он показал на шины своего Volkswagen Tiguan и заметил, что у него это уже третий комплект этой марки. Курорт строится и развивается, ездить приходится много, даже самые дорогие шины — расходный материал. Как оказалось, по соотношению цена/качество Viatti оказались оптимальным выбором.

В целом по технической части скажу: мы всем остались довольны. Спасибо всем, кто помогал обеспечивать эту составляющую.

Города и веси

Мы осмотрели более десятка городов на нашем пути. В большей части из них я раньше не был. В те, в которых уже был, заезжал с удовольствием. Здесь, конечно, имеет значение выборка, все-таки мы выбираем для посещения более привлекательные города. В списке уже знакомых городов у меня были Казань, Екатеринбург, Барнаул, отчасти Бийск. Первый раз оказался в Тюмени, Омске, Уфе, Новосибирске.  Неожиданным открытием стал небольшой городок Сысерть.

Прелесть именно автомобильных путешествий в том, что помимо городов были марсианские пейзажи на карьерах, живописные озера, прекрасные горы, да всё, что находится в паре сотен километров от основного маршрута.

У меня еще осталась не одна сотня фотографий из мест, о которых хочется рассказать.

Автотуризм и его перспективы

Наша страна очень большая и красивая, с каждым новым путешествием я убеждаюсь в этом и удивляюсь, как много я еще не видел.
Есть разные форматы путешествий. Можно за считанные часы перелететь через всю страну на самолете, можно поехать на поезде или автомобиле, можно неспешно отправиться с рюкзаком или на велосипеде, можно плыть по реке на белоснежном теплоходе и смотреть на окружающие пейзажи, не вылезая из кровати. Автомобильный туризм — один из самых популярных и доступных. Машина уже давно не роскошь, зачастую поездки из пункта А в пункт Б на автомобиле обходятся дешевле остальных вариантов, при этом можно строить индивидуальные маршруты и корректировать их по своему желанию. Это и есть свобода перемещения.

Автопробег на Алтай был для меня уже четвертым в этом году, до этого я ездил по зимнику в Нарьян-Мар, на рыбалку в Астрахань и всей семьей в любимый Крым. Это не считая выездов по окрестностям и в соседние области. Но, конечно, в этом путешествии вкусили прелестей по полной программе.
Что еще приятно удивило: медленно, но верно у нас улучшается инфраструктура для путешествий. Появляются вменяемые по ценам и комфорту гостиницы, множатся кафе и заправки, строятся и ремонтируются дороги.

Формула идеального автопутешествия

На сегодняшний день формулу отличного автопробега я вижу так:
Путешествие = команда + подготовленная техника + интересный маршрут + позитивный настрой
Про три составляющих мы уже поговорили, думаю, что с позитивным настроем — тема очевидная. Отчасти это можно отнести к команде, но я решил выделить отдельно, чтобы подчеркнуть значимость.

Больше путешествуйте, в путешествиях познается мир! И до новых встреч на дорогах страны и просторах интернета!

Как вы относитесь к автомобильному туризму?
Заодно расскажите о своем видении формулы идеального путешествия?

П.С. Еще пара роликов из путешествия:

П.П.С. Другие мои репортажи из автопробега «Москва — Алтай — Москва» #trАлтай:
[Впечатления из автопробега: от бурундуков до авиации!]
Самое большое путешествие года
Стартовали на Алтай. День первый
Москва - Алтай. День второй
Что нужно знать о Казани?
Прогулка по Уфе
Дождливый Челябинск
Один закат в дороге
Удивительная Сысерть
Зачем надо ехать на Алтай?
Кобылы на дорогах
Полицейская панда, бурундук и еще несколько картинок с Алтая
10 фактов о бурундуках
Алтай. Перевал Чике-Таман
Барнаул космический
Озеро Тургояк: второе после Байкала
Главное автопутешествие года: мы вернулись!
Метро в Новосибирске
Два главных признака ужасной провинциальной кухни
Неожиданный коньяк
Умеют же строить! Самый серпантинистый серпантин на Алтае
Ил-86. История первого советского аэробуса
Бийск — золотые ворота Алтая
Автомат из прошлого
Где остановиться в Уфе: АМАКС Турист-отель
Неожиданно хороший Омск без Варламова
Спортивная сказка для сибирских пацанов и девчонок
Камеры на дорогах для суровых мужиков
Park Inn в Екатеринбурге навел на интересные мысли
Большое путешествие на маленьком Mini
Гостиничный сервис по-русски: неблагодатная «Благодать»
Прогулка по Новосибирску
Несколько фотографий из Новосибирска
Завтрак автотуриста: «Москва — Ермолино — Алтай»
Заброшенный завод в Сысерти

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: #trАлтай, Алтай, автомобили, путешествия

• Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

• LiveJournal vs. Дзен: немного о посещаемости

Новый топ интернет-проектов Рунета «Яндекс Радар» опубликовал данные о посещаемости проектов за октябрь. Мне было очень интересно…

• Автомузей — детям!

На территории всероссийского детского центра «Океан» во Владивостоке есть свой автогород с настоящим автомобильным музеем. Сравнение…

• Кошачья бабушка

В Коктебеле очень много кошек на улицах. Все они кажутся очень откормленными и ухоженными. Для меня было загадкой, почему они так хорошо выглядят.…

• Ялта. Пляж. Ноябрь

Пока центральная часть России мерзнет и взирает на отрицательные числа на термометрах, на Ялтинском пляже отважные девушки купаются в еще не остывшем…

• Крымская клубничка

С удивлением узнал, что даже в ноябре в Крыму выращивают клубнику. Не смогли не поддержать рублем такого колоритного отечественного производителя,…

• «Пересвет»: самый спортивный отель в Подмосковье

Я очень люблю всякие лотереи и конкурсы. В прошлом году на туристической выставке вытащил билетик в бесплатной лотерее и выиграл семейную поездку в…

• «Почта России» боится санкций?

Все привыкли к логотипу «Почты России», однако не везде он выглядит одинаково. В Крыму на почтовых отделениях надпись другая —…

• Большой десантный корабль «Николай Фильченков» в Севастополе

В самом начале Севастопольской бухты пришвартован огромный военный корабль с белым номером 152 на борту. Это большой десантный корабль «Николай…

promo i_k_life 11:27, yesterday 26
Название поста носит скорее шуточный характер — конечно, серьёзная техника «круче» смартфона, это даже не обсуждается. Но если учесть, что я фоткал «зеркалкой» не пользуясь какими-то особыми режимами, а словно у меня в руках «мыльница» (приблизил-отдалил объект-резкость…