ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

От Москвы до Алтая и обратно на шинах Viatti: в поисках формулы идеального автопутешествия

В августе этого года состоялся самый большой блогерский автопробег. Восемь человек на двух машинах проехали 9448 километров от Москвы до Алтая и обратно. По пути мы заезжали в различные города и интересные места, знакомились с людьми, посещали достопримечательности и рассказывали об этом в своих блогах и социальных сетях. Мы специально отправились на машинах с минимальной подготовкой, чтобы показать доступность автопутешествий — из всех дополнительных опций мы только переобули резину в шины Viatti и установили багажник на крышу одной из машин.
У меня в журнале опубликовано уже более 30 постов про эту поездку, и это еще не конец.
Пока же подведу некоторые итоги и попробую систематизировать опубликованное.
IMG_4239.jpg


Маршрут: на восток и обратно

Почему именно Алтай? Во-первых, это одно из самых красивых мест России. Во-вторых, по пути мы увидели множество городов и регионов. В-третьих, лучше гор могут быть только горы!
sliyanie-biy-katun.jpg

Мы специально прокладывали маршрут не самым коротким, а самым интересным путем и ехали не в режиме нон-стоп, а с остановками, заездами в привлекательные места, иначе путешествие превратилось бы гонку. Хотя тайминг, конечно, тоже был, и мы его придерживались.
IMG_5495.jpg
Большое спасибо всем, кто рекомендовал точки на маршруте. Что-то мы, конечно, подсмотрели в путеводителях, но многое узнавали уже по дороге, благо возможность сворачивать с дороги у нас была.
IMG_5954.jpg
Интересный факт: если бы мы проехали 9448 километров не до Алтая и обратно, а в одну сторону, то оказались бы как раз на берегу Тихого океана. Такие планы у нас тоже родились по итогам этого автопробега, посмотрим, подумаем.

Команда

Не устану повторять: самое главное в путешествии — люди. У нас подобралась хорошая команда проверенных блогеров искренне любящих путешествия. Объединило нас всех сообщество travel_russia.
sliyanie-biy-katun.jpg

С большинством участников мы были знакомы давно и побывали в самых разных уголках России. С Жанной janunova, Ингой kiki_morok, Ксенией api_ano и Павлом stabbut мы уже намотали вместе не один десяток тысяч километров.

С Олесей podmoskva мы вообще путешествуем не только по странам, но и по жизни. Еще с двумя питерскими членами нашего экипажа Александром akozmin_7 и Викторией vikni мы лично познакомились на старте, они оказались очень позитивными и творческими людьми. В таком составе я готов отправиться куда угодно.
IMG_1400.jpg

Наши машины

В автопробег отправились две машины одного класса — кроссоверы Hyundai Creta и Chery Tiggo 5. Первый автомобиль — штабная машина нашего сообщества, второй мы специально взяли протестировать в российском представительстве компании-производителя.
IMG_4643.jpg

Машины вели себя хорошо как на трассе, так и в условиях легкого бездорожья. На совсем экстремальные участки мы не заезжали, отдавая себе отчет, что это все-таки не внедорожники. Хотя и в грязь, и в песок, и на щебеночные дороги выезжали запросто.
Изначально я думал, что получится снять обзоры и детально сравнить, но руки так и не дошли. Откровенно говоря, из нашего оранжевого Chery пересаживаться не хотелось. Мне он понравился больше: движок 2.0 против 1.6, наличие люка, более продвинутая электроника, к тому же ездит на 92-м бензине.
IMG_2173.jpg

На Hyundai Creta я тоже прокатился, машина достойная. Но наша машина и наш экипаж мне понравились больше.
IMG_1772.jpg

Шины Viatti: впечатления по итогам

Так как дорога предстояла дальняя, а ездить приходилось не только по асфальту, мы сменили стоковую резину на Viatti Bosco A/T. Буквы A/T означают All-Terrain, то есть вседорожные. Шины специально разработаны для кроссоверов и легких внедорожников.


Мы сполна оценили их как на асфальте, так и съезжая с него. Хочу отметить, что шины отлично ведут себя в любую погоду, в дождь они буквально прилипают к мокрой дороге.IMG_1069.jpg

На грунтовках протектора хватает, чтобы цепляться и ехать в гору. При этом на большой скорости Viatti ведут себя на удивление тихо. Чтобы совместить противоречивые требования по жесткости, шуму, износу, устойчивости к динамическим нагрузкам, отводу воды задействовано множество технологий и конструктивных решений. Если интересуетесь, посмотрите на страничке, посвященной этой марке шин.


В общем, мы потестировали сполна, я смонтировал ролик об этом.


Примечательно, что в горной местности шины пользуются хорошей репутацией. На Алтае мы посетили один из самых главных курортов — Белокуриху. Нашим гидом был Сергей, один из руководителей большого холдинга, включающего в себя сеть санаториев, базы отдыха, рестораны и даже пивоварню. Увидев наклейку Viatti на борту нашей машины, он показал на шины своего Volkswagen Tiguan и заметил, что у него это уже третий комплект этой марки. Курорт строится и развивается, ездить приходится много, даже самые дорогие шины — расходный материал. Как оказалось, по соотношению цена/качество Viatti оказались оптимальным выбором.

В целом по технической части скажу: мы всем остались довольны. Спасибо всем, кто помогал обеспечивать эту составляющую.

Города и веси

Мы осмотрели более десятка городов на нашем пути. В большей части из них я раньше не был. В те, в которых уже был, заезжал с удовольствием. Здесь, конечно, имеет значение выборка, все-таки мы выбираем для посещения более привлекательные города. В списке уже знакомых городов у меня были Казань, Екатеринбург, Барнаул, отчасти Бийск. Первый раз оказался в Тюмени, Омске, Уфе, Новосибирске.  Неожиданным открытием стал небольшой городок Сысерть.
IMG_2226.jpg

Прелесть именно автомобильных путешествий в том, что помимо городов были марсианские пейзажи на карьерах, живописные озера, прекрасные горы, да всё, что находится в паре сотен километров от основного маршрута.

У меня еще осталась не одна сотня фотографий из мест, о которых хочется рассказать.
IMG_1677.jpg

Автотуризм и его перспективы

Наша страна очень большая и красивая, с каждым новым путешествием я убеждаюсь в этом и удивляюсь, как много я еще не видел.
Есть разные форматы путешествий. Можно за считанные часы перелететь через всю страну на самолете, можно поехать на поезде или автомобиле, можно неспешно отправиться с рюкзаком или на велосипеде, можно плыть по реке на белоснежном теплоходе и смотреть на окружающие пейзажи, не вылезая из кровати. Автомобильный туризм — один из самых популярных и доступных. Машина уже давно не роскошь, зачастую поездки из пункта А в пункт Б на автомобиле обходятся дешевле остальных вариантов, при этом можно строить индивидуальные маршруты и корректировать их по своему желанию. Это и есть свобода перемещения.

Автопробег на Алтай был для меня уже четвертым в этом году, до этого я ездил по зимнику в Нарьян-Мар, на рыбалку в Астрахань и всей семьей в любимый Крым. Это не считая выездов по окрестностям и в соседние области. Но, конечно, в этом путешествии вкусили прелестей по полной программе.
IMG_4232.jpg
Что еще приятно удивило: медленно, но верно у нас улучшается инфраструктура для путешествий. Появляются вменяемые по ценам и комфорту гостиницы, множатся кафе и заправки, строятся и ремонтируются дороги.

Формула идеального автопутешествия

На сегодняшний день формулу отличного автопробега я вижу так:
Путешествие = команда + подготовленная техника + интересный маршрут + позитивный настрой
Про три составляющих мы уже поговорили, думаю, что с позитивным настроем — тема очевидная. Отчасти это можно отнести к команде, но я решил выделить отдельно, чтобы подчеркнуть значимость.
IMG_4227.jpg

Больше путешествуйте, в путешествиях познается мир! И до новых встреч на дорогах страны и просторах интернета!

Как вы относитесь к автомобильному туризму?
Заодно расскажите о своем видении формулы идеального путешествия?

П.С. Еще пара роликов из путешествия:





П.П.С. Другие мои репортажи из автопробега «Москва — Алтай — Москва» #trАлтай:
[Впечатления из автопробега: от бурундуков до авиации!]
Самое большое путешествие года
Стартовали на Алтай. День первый
Москва - Алтай. День второй
Что нужно знать о Казани?
Прогулка по Уфе
Дождливый Челябинск
Один закат в дороге
Удивительная Сысерть
Зачем надо ехать на Алтай?
Кобылы на дорогах
Полицейская панда, бурундук и еще несколько картинок с Алтая
10 фактов о бурундуках
Алтай. Перевал Чике-Таман
Барнаул космический
Озеро Тургояк: второе после Байкала
Главное автопутешествие года: мы вернулись!
Метро в Новосибирске
Два главных признака ужасной провинциальной кухни
Неожиданный коньяк
Умеют же строить! Самый серпантинистый серпантин на Алтае
Ил-86. История первого советского аэробуса
Бийск — золотые ворота Алтая
Автомат из прошлого
Где остановиться в Уфе: АМАКС Турист-отель
Неожиданно хороший Омск без Варламова
Спортивная сказка для сибирских пацанов и девчонок
Камеры на дорогах для суровых мужиков
Park Inn в Екатеринбурге навел на интересные мысли
Большое путешествие на маленьком Mini
Гостиничный сервис по-русски: неблагодатная «Благодать»
Прогулка по Новосибирску
Несколько фотографий из Новосибирска
Завтрак автотуриста: «Москва — Ермолино — Алтай»
Заброшенный завод в Сысерти


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: #trАлтай, Алтай, автомобили, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Заброшка на острове Русский

    На острове Русский много различных военных объектов, часть из них заброшена. Если сесть на машину и поехать вокруг острова, то обязательно увидите не…

  • Морская прогулка по Севастополю за 22 рубля

    Севастополь прекрасен в любое время года. Героическая история, величественная архитектура и памятники, синее море. В Севастополе нужно не только…

  • Заброшенный универмаг в Крыму

    Мне нравятся заброшенные здания. У каждого из них своя история, своя атмосфера. При этом многие из них похожи, даже если находятся за тысячи…

  • Перелет из Владивостока в Москву «Аэрофлотом»

    Не так часто летаю «Аэрофлотом», но из Владивостока в Москву билет был куплен именно на рейс этой авиакомпании. На момент покупки это был…

  • На Берлин! Это вообще нормально?

    Дожили. В Великую Отечественную войну надписи «На Берлин!» писали на танках и машинах, на которых советские солдаты ехали громить фашистов. Теперь…

  • Самолет АН-24 на обочине

    Если поехать по дороге М4 «Дон», то в Липецкой области недалеко от Воронежа на обочине можно увидеть самолет Ан-24Б, около которого…

  • LiveJournal vs. Дзен: немного о посещаемости

    Новый топ интернет-проектов Рунета «Яндекс Радар» опубликовал данные о посещаемости проектов за октябрь. Мне было очень интересно…

  • Автомузей — детям!

    На территории всероссийского детского центра «Океан» во Владивостоке есть свой автогород с настоящим автомобильным музеем. Сравнение…

promo zhzhitel сентябрь 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments