ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

На Шпицберген на «Суперджете»!

В заполярный аэропорт Свальбард на Шпицбергене «Суперджеты» начали летать совсем недавно, этой весной. Летают они только по совершенно особым случаям. Для того, чтобы такие полеты стали возможны, АО «Гражданские самолёты Сухого» пришлось провести дополнительные испытания и тесты, которые завершились в марте 2018 года. А совсем скоро после сертификации «Суперджета» для полетов в эти широты я стал одним из первых пассажиров, прилетевших на Шпицберген на SSJ 100.




Почему полеты на Шпицберген представляют дополнительную сложность для самолетов? Дело не в низких температурах и не в горах рядом с аэропортом. Сложности могут возникнуть с навигацией. Полюс рядом. Как говорят пилоты, там, где все меридианы сходятся в одну точку, куда бы ты ни летел, ты всегда летишь на юг.


Арктика сама по себе уникальное место, поэтому и условия выполнения полетов в полярных регионах весьма специфические. Особенности могут проявиться в работе бортового навигационного комплекса. Например, могут возникнуть проблемы с выставлением инерциальных систем, так как в этом регионе приходится работать вблизи ограничений, установленных их производителями, также могут быть сложности с работой системы GPS, так как навигационных спутников, работающих для этих широт мало.


«Суперджет» с программой испытаний и тестами справился успешно. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) получили одобрение Росавиации для самолета SSJ 100, которое позволяет этому воздушному судну выполнять полеты в арктических широтах до 78,25 градуса северной широты.


Это было один из самых захватывающих перелетов в моей жизни. Никогда так близко к полюсу я не забирался, да еще и на «Суперджете». На обратном пути шикарно выспался. Обратите внимание на камеру, закрепленную на иллюминаторе, для вас я во всех подробностях записал взлет из аэропорта Свальбард, самого северного гражданского аэропорта в мире.
ssj-100-0769.jpg

На видео запечатлены руление и взлет с аэродрома Свальбард на Шпицбергене. Не стал ничего монтировать, ускорять, ужимать, чтобы можно было максимально передать впечатления, единственное, наложил немного музыку. Посмотрите на самый северный аэропорт, на Шпицберген, на суровые, но такие восхитительные арктические пейзажи. Можно открывать в полный экран и включать Full-HD.


Есть еще пара подобных видео, выложить? Или лучше ускорить для смотрибельности? Напишите в комментариях.

Напомню, что на Шпицбергене я оказался с ребятами из «Большой Арктической Экспедиции» — самого крутого образовательного проекта в России.

Больше материалов со Шпицбергена смотрите по тегу.

#ПолюсЗовет

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: #ПолюсЗовет, Шпицберген, авиация, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel september 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →