ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Ил-86. История первого советского аэробуса

При СССР в отечественной авиации не было «Боингов» и «Эйрбасов», пассажиров перевозили отечественные самолеты: «Яки», «Тушки», «Илы» и «Аны». Самолетостроение было развито, конструкторские бюро выпускали самолеты военного и гражданского назначения. Одним из прорывных бортов стал Ил-86, выпущенный в конце 1970-х.
Ил-86 стал первым массовым советским пассажирским широкофюзеляжным самолётом. Причем, в СССР его действительно называли аэробусом.




Самолет Ил-86 имел грузоподъёмность 42 тонны и вмещал в экономической компоновке до 350 пассажиров. Длина самолета составляла 59,94 метра при размахе крыла 48,06 метров. Практический потолок: 12000 м.
Крейсерская скорость составляла 950 км/ч, для сравнения отмечу, что современные пассажирские «Боинги» и «Эйрбасы» летают примерно на 50-150 км/ч медленнее. Это связано с экономичностью.


В самолете было примененно несколько важных для отечественного самолетостроения решений. Это и широкий фюзеляж с двумя проходами и компоновкой 3+3+3, и три собственных встроенных трапа, облегчавших погрузку и выгрузку пассажиров. Были и различные эксперименты, например, один из бортов выполнил рейс с 450 пассажирами на борту, для этого пришлось переоборудовать грузовой отсек в еще одну палубу.

Летали Ил-86 не очень долго — 31 год. Четыре двигателя были относительно шумными и не очень экономичными. Когда самолет разрабатывался в СССР не было недостатка в горючем и необходимости сильно его экономить. В новых условиях экономичность вышла на передний план, а ужесточение норм по шуму в Европе перекрыло дорогу для Ил-86 в иностранные аэропорты. Рассматривались варианты по замене двигателей, но ни один из них не пошел в серию. Отечественная авиация переживала не самые лучшие времена.


Всего до 1997 года было выпущено 106 экземпляров Ил-86, большинство из них безжалостно порезано на металлолом.
2 борта, переоборудованные в Воздушные Командные Пункты летают в военной авиации.


Пассажирские Ил-86 можно увидеть в музеях в Ульяновске и в Киеве, а также в аэропорту Новосибирска, где сделаны эти фотографии. В Толмачево установлен Ил-86 в ливрее авиакомпании «Сибирь», ныне более известной под брендом S7. Когда-то цвета у компании были совсем иными.


На смену Ил-86 пришел Ил-96, на этом типе до сих пор летают первые лица государства.  Но массового распространения Ил-96 получить не успел. Всего было выпущено 30 экземпляров этого типа, но и их век в пассажирской авиации был недолог. Официально выпуск этого самолета не прекращался.

Сейчас Ил-86 летает только у военных в переоснащенном виде, а его младший брат Ил-96 эксплуатируется в России только в Специальном Летном Отряде (СЛО), за рубежом несколько самолетов летают в кубинской авиакомпании Cubana.

Получается, что Ил-86, установленный в Новосибирске самый доступный. Доступ к самолету свободный. Можно посмотреть на один из лучших самолетов, произведенных в СССР.



Вот еще публикации про отечественную авиацию, мне довелось полетать или побывать на многих типах:
Легенды авиации. Ту-144ЛЛ
Легендарные Як-42
Ан-124 «Руслан»: на борту тяжеловоза
Полет на Ту-204
«Атлант»: самолет-силач
На борту Ми-26 — самого большого вертолёта в мире
Ан-2 на лыжах
Особенности полета на Ил-76


Наш автопробег «Москва — Алтай — Москва» проходил при поддержке шин Viatti. Основной хэштег #trАлтай.

Другие мои репортажи из автопробега «Москва — Алтай — Москва»:

[О нашем автопробеге]
Самое большое путешествие года
Стартовали на Алтай. День первый
Москва - Алтай. День второй
Что нужно знать о Казани?
Прогулка по Уфе
Дождливый Челябинск
Один закат в дороге
Удивительная Сысерть
Зачем надо ехать на Алтай?
Кобылы на дорогах
Полицейская панда, бурундук и еще несколько картинок с Алтая
10 фактов о бурундуках
Алтай. Перевал Чике-Таман
Барнаул космический
Озеро Тургояк: второе после Байкала
Главное автопутешествие года: мы вернулись!
Метро в Новосибирске
Неожиданный коньяк
Два главных признака ужасной провинциальной кухни


Партнеры нашего автопробега #TRАлтай:
Медиасообщество блогеров-путешественников Travel-Russia


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: #TRАлтай, #trАлтай, Новосибирск, авиация, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • На Берлин!

    Дожили. В Великую Отечественную войну надписи «На Берлин!» писали на танках и машинах, на которых советские солдаты ехали громить фашистов. Теперь…

  • Самолет АН-24 на обочине

    Если поехать по дороге М4 «Дон», то в Липецкой области недалеко от Воронежа на обочине можно увидеть самолет Ан-24Б, около которого…

  • LiveJournal vs. Дзен: немного о посещаемости

    Новый топ интернет-проектов Рунета «Яндекс Радар» опубликовал данные о посещаемости проектов за октябрь. Мне было очень интересно…

  • Автомузей — детям!

    На территории всероссийского детского центра «Океан» во Владивостоке есть свой автогород с настоящим автомобильным музеем. Сравнение…

  • Кошачья бабушка

    В Коктебеле очень много кошек на улицах. Все они кажутся очень откормленными и ухоженными. Для меня было загадкой, почему они так хорошо выглядят.…

  • Ялта. Пляж. Ноябрь

    Пока центральная часть России мерзнет и взирает на отрицательные числа на термометрах, на Ялтинском пляже отважные девушки купаются в еще не остывшем…

  • Крымская клубничка

    С удивлением узнал, что даже в ноябре в Крыму выращивают клубнику. Не смогли не поддержать рублем такого колоритного отечественного производителя,…

  • «Пересвет»: самый спортивный отель в Подмосковье

    Я очень люблю всякие лотереи и конкурсы. В прошлом году на туристической выставке вытащил билетик в бесплатной лотерее и выиграл семейную поездку в…

promo zhzhitel сентябрь 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →