ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Свальбард, Лонгйир: самый северный гражданский аэропорт в мире

На далеком Шпицбергене находится один-единственный аэропорт. Расположен он рядом с норвежским городком Лонгйир. Это самый северный гражданский аэропорт в мире. Сюда нет регулярных рейсов из России, а из российского поселка Баренцбург до этого аэропорта не доедешь на машине. Тем не менее, здесь часто звучит русская речь, а весной вообще прямо в аэропорту оборудуется русская база. Я часто бываю в самых разных аэропортах, от огромных и современных, до маленьких и заброшенных. Аэропорт на Шпицбергене не похож ни на один из них.

Мы прибыли в аэропорт в районе полуночи, здесь светило солнце.
Здравствуй, неведомый Шпицберген! Привет полярному дню!


В аэропорту есть вся инфраструктура, которая необходима для работы. Аэропорт очень компактный и уютный. Отсюда совершаются регулярные рейсы по Норвегии, также аэропорт принимает спецрейсы вроде нашего.


Мы прилетели бортом МЧС России. Это SuperJet. Раньше самолеты этого типа не летали так далеко на Север, для подготовки экспедиции пришлось даже проводить работу по оформлению разрешительной документации. Проведенные испытания и наш полет показали, что «Суперджеты» могут летать на Север.


Когда-то сюда летали даже Ту-154, но история закончилась трагически. 29 августа 1996 года самолёт Ту-154 авиакомпании «Внуковские авиалинии», совершавший рейс по маршруту Москва — Лонгйир, при заходе на посадку столкнулся с горой Опера на расстоянии 3,7 км от ВПП аэропорта. Все пассажиры и члены экипажа (141 человек) погибли. Эта катастрофа оказалась крупнейшей по числу жертв за всю историю Норвегии…

Помимо нашего «Суперджета» в аэропорту Лонгйира был замечен еще один наш самолет. Эт Ан-74, незаменимый труженик Севера.


Именно на этом самолете отправляются грузы и люди на дрейфующую станцию «Барнео» у Северного полюса.


Ан-74ТК садится прямо на взлетно-посадочную полосу, расчищенную на льдине.


Сфотографировался на фоне этого редкого самолета с флагом. Посмотрите, как флаг обнял меня, и почувствуйте ветер, который тут дует.


А это наши герои, школьники московских школ, которых мы проводили до Шпицбергена. Именно они полетели на Ан-74 еще севернее. Ребята и девчонки, вы огромные молодцы, я очень рад, что у нас в стране есть такая молодежь!


Мы проводили ребят, а сами отправились осматривать аэропорт.


Это хаски, которые прилетели с нами на Шпицберген. Они останутся здесь и будут здесь катать русских туристов и сотрудников компаний в Баренцбурге.


Немного про русскую базу в аэропорту на Шпицбергене. Каждый год для развертывания и обслуживания дрейфующей станции оборудуется экспедиционный центр. Нужен он для перевалки грузов и для размещения людей. В течение нескольких месяцев ведется интенсивная работа.


А мы выходим за территорию аэропорта и смотрим на него с парадной стороны.


До самого городка Лонгйир отсюда несколько километров, до Осло 2046 км, до Москвы 2611.


Пейзаж вокруг фантастический. Снег, лед, горы, фьорды, море.


Масштабы нереальные.


Давайте зайдем в здание аэровокзала.


Здание аэропорта открыто, но в нем не видно ни души. До ближайшего рейса еще очень долго. Интересно побродить по пустому аэропорту. Чем-то напомнило фильм «Лангольеры», но без ноток страха и ужаса.


Конечно, тут должен быть белый медведь. Эй, не смотри так на мой рюкзак!


В аэропорту есть стойка туристической информации. Туризм — главное направление деятельности на Шпицбергене.


От аэропорта до центра Лонгйира можно доехать на автобусе или на такси. Такси стоит 130 крон,  на наши деньги 1000 рублей. Ехать 3 километра. В принципе, можно и пешком дойти, мы ходили. Формально может действовать запрет из-за белых медведей, но в этой стороне они не появляются.


Стойки регистрации.


Досмотровое оборудование снимать не стал, а вот объявление о том, что бутерброды считаются жидкостями запечатлел.


Ну и еще околоаэропортовый пейзаж.



А вот так выглядит аэропорт на Шпицбергене с борта самолета.


Это было одно из самых крутых путешествий в моей жизни. Впечатлений — куча. Очень-очень хочу вернуться.

Передаю привет участникам и организаторам «Большой Арктической экспедиции» и сотрудникам Центра арктического туризма «Грумант» ФГУП «ГТ «Арктикуголь»!

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: Норвегия, Шпицберген, авиация, аэропорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Продвижение Инстаграма туалетным методом

    Первое, что делают многие пассажиры, приземлившись в аэропорту, — посещают места общего пользования. Именно это место выбрал некий товарищ AlexGudkov…

  • Новый год начинается со Слёта Авиатора

    Ну что, друзья, я поздравляю с приближающимися новогодними праздниками. Для многих из тех, кто любит авиацию, праздничное настроение начинается со…

  • Аэропорт имени Акинфия

    Сегодня посетил два новых для себя аэропорта. Один имени Михаила Васильевича, другой имени Акинфия Никитича. Конечно, аэропорт имени Михаила…

  • Кто такие килекторы?

    Слово «килектор» звучит угрожающе и зловеще. В нем слышится одновременно и «киллер» и «коллектор». На самом…

  • Вирусные тексты: что это и как их писать?

    Думаю, что многие в курсе, что самые теплые и ламповые встречи проходят в офисе ЖЖ. Вчера тут открылся лекторий LiveJournal, на котором блогеры…

  • Живой Журнал подарил мне Мозг

    Съездил в офис «Живого Журнала». Там открылся лекторий, на котором будут рассказывать как писать лучше и интереснее. Первая лекция была…

  • Долой жуликов и плагиаторов!

    Завершилась эпопея с жуликами, которые поставили на поток воровство контента из Живого Журнала и создание из фоторепортажей ужасных видеороликов,…

  • Олень на белом БМВ

    Часто причиной пробок является завышенное чувство собственной важности при ограниченных умственных способностях. Далеко не все владельцы дорогих…

promo zhzhitel september 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →