ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Подводные лодки в Санкт-Петербурге

Гуляя по Санкт-Петербургу, удалось посетить подводную лодку С-189, пришвартованную прямо у набережной Лейтенанта Шмидта. Это советская субмарина, построенная в Ленинграде. Сейчас она работает в режиме музея, попасть на борт может любой желающий. Музей очень интересный и достоин посещения.




Адрес музея: город Санкт-Петербург, Набережная Лейтенанта Шмидта, плавучий причал Ленинградской Военно-Морской базы (Напротив дома 31, угол 16-ой линии). Ближайшая станция метро — «Василеостровская».



В принципе, сюда можно прогуляться и просто так, с набережной отличные виды на Санкт-Петербург, а если повезет, то и на военные корабли.


Подводная лодка установлена напротив одного из старейших судостроительных предприятий России. Это «Адмиралтейские верфи». Снаружи подводную лодку можно осмотреть совершенно бесплатно.


Подводная лодка открыта для желающих попасть внутрь с 11:00 до 19:00. Вход посетителей — до 18:00. Выходные дни - понедельник, вторник.
Стоимость билетов — «полный (взрослый)» - 400 рублей, «льготный» для граждан РФ, а именно: для студентов (курсантов), детей с 7-ми лет и пенсионеров - 200 рублей; дети до 7 лет бесплатно.


Первое впечатление внутри подводной лодки: очень тесно. Когда она была в строю, было еще более тесно, при переоборудовании в музей расширили, как могли.


Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 - первый и самый массовый тип лодок, построенных после второй мировой войны в мире. По классификации НАТО - Whiskey class.


Подводная лодка "С-189" заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. После завершения комплекса испытаний 9 марта 1955 года "С-189"вошла в боевой состав ВМФ СССР. Этот день является корабельным праздником.


В боевом составе флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года. За этот период "С-189" неоднократно выполняла боевые задачи в Атлантике и на Балтийском море. Помимо боевых походов принимала участие в испытании новых образцов оружия в полигонах Ладожского озера. "С-189" неоднократно участвовала в военно-морских парадах в Ленинграде на Неве и в Москве на Химкинском водохранилище.


После исключения в 1990 году из состава флота, демонтажа оборудования и передачи в отдел фондового имущества поставлена в отстой для последующей утилизации. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и "С-189", потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у 2-го причала на грунт. На подъем лодки у ЛенВМБ средств не было.


В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ во главе с контр-адмиралом В.С.Козловым вышла с предложением к властным структурам поднять лодку с грунта и сделать ее "музейной", однако подняли ее только в 2005 году.
После подъема лодку на понтонах перевели на Канонерский завод и поставили в док, где она обрела второе рождение.Под надзором специалистов Российского Речного Регистра Канонерский судоремонтный завод выполнил работы по восстановлению корабля.
В августе 2007 года после восстановления корпуса подводная лодка "С-189" отбуксирована на свое нынешнее место стоянки - к плавучему причалу Ленинградской военно-морской базы у набережной Лейтенанта Шмидта. Место стоянки «С-189» утверждено Главнокомандующим ВМФ РФ.



Основные тактико-технические характеристики ПЛ проекта 613:
Ранг корабля - второй;
Водоизмещение надводное - 1050 т;
Водоизмещение подводное - 1350 т;
Длина - 76 м;
Ширина - 6,3 м;
Осадка средняя по крейсерской ватерлинии - 4,5 м;
Глубина погружения (рабочая / предельная) - 170 / 200 м;
Экипаж (в зависимости от штата): 52-54 человека (8 офицеров);
Автономность (по запасам продовольствия, пресной воды, топлива, средств химической регенерации воздуха) - 30 суток;
Время непрерывного пребывания под водой - 200 часов;
Максимальная надводная скорость - 18,25 узла;
Максимальная подводная скорость - 13,1 узла;
Дальность плавания в надводном положении скоростью 10 узлов - 8580 миль;
Дальность плавания в подводном положении скоростью 2 узла - 350 миль.



Энергосиловая установка:
2 дизеля 37-Д мощностью по 2000 л.с. каждый;
2 главных гребных электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1350 л.с. каждый;
2 электродвигателя экономического хода ("подкрадывания") ПГ-103 мощностью по 50 л.с. каждый;
Аккумуляторная батарея 46-СУ свинцово-кислотная - две группы по 112 элементов.

Основное оружие подводной лодки — торпеды. Боекомплект подводной лодки — 12 торпед. Койки размещались прямо среди них. На снимке торпеды не все торпеды и не все койки, представьте, как тут было тесно. Спали на этих койках по очереди.


Всего на С-189 было 6 торпедных аппаратов. 4 в носовой части и 2 в кормовой.


533-мм торпедные аппараты с воздушной системой стрельбы ГС-56 предназначены для стрельбы с глубины до 70 м. Длина торпеды — почти 8 метров.


Весила такая махина полторы тонны.


Технические подробности:


Помимо торпед были еще и имитаторы подводных лодок, которые также запускались через торпедный аппарат. Чтобы обмануть противника, подводная лодка могла залечь на дно, а в качестве цели подкинуть противнику имитатор, который обнаруживался радарами, шумел, в общем, вел себя как подводная лодка. После того, как противник израсходует боезапас на ложную цель, подводная лодка через какое-то время могла уйти или произвести торпедную атаку.

В случае аварии через торпедные аппараты можно было покинуть подводную лодку.


Питались подводники консервами из больших банок.


Стол служил не только для приема пищи, но и для совещаний, а если потребуется, то и для операций.

Телевизоров на подводных лодках в советское время, конечно, не было.

Быт был суровым. В таком стесненном пространстве даже туалет установить — очень сложная задача.


Походы могли длиться очень долго. Для контроля за составом воздуха использовались специальные приборы.


Были еще и индивидуальные приборы для спасения при аварийных ситуациях.



Главным на подводной лодке был командир. Всего было 8 офицеров.


Перед выходом с подводной лодки, можно заглянуть в перископ. Видимость отличная.


Еще один интересный аппарат — старый советский компьютер, использовавшийся для навигации. Название очень необычное — «Клейстер-Н».


Вот такая экскурсия. Интересно, что если выйти и внимательно посмотреть на противоположный берег Невы, около завода можно обнаружить современные подводные лодки, которые заходят на ремонт. Мы увидели одну из них в плавучем доке.


В целом, могу сказать, что музей понравился. Рекомендую к посещению. Рядом расположен еще один плавучий музей — ледокол «Красин». При желании можно их совместить.


Питер, до встречи!

Еще свежие репортажи из Санкт-Петербурга:
Ужасающе непарадный Питер или Заповедник 90-х
Противодиверсионный катер «Нахимовец»
Питер — Москва. Монополия на бензин
Арктика и Антарктика в Санкт-Петербурге
Инновационный туалет в Питере
Самый дорогой рынок в Санкт-Петербурге
Питерские зарисовки
Алые паруса в Санкт-Петербурге
Питер сошел с ума! Ночь после победы


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: Санкт-Петербург, подводные лодки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel 11:05, monday 181
Buy for 40 tokens
Недавно были в Тверской области, в самой глуши. Природа там восхитительная, дышится полной грудью, смотрится широко раскрытыми глазами, ощущается всем организмом. Но есть моменты, которые заставляют задуматься. Никогда раньше не видел столько борщевика. Целые поля поросли этим опасным растением. На…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments