ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Секреты нового сегмента терминала Домодедово изнутри

В Домодедово опять стройка, аэропорт постоянно расширяется. Совсем скоро площадь аэровокзального комплекса увеличится в два раза.
Мне удалось побывать на стройке и облазить ее вдоль, поперек, с подвала и до крыши. Масштабы и темпы строительства поражают. Многое уже построено и готово, но многое предстоит сделать в самые короткие сроки, ведь ввод в эксплуатацию первой фазы нового сегмента терминала будет приурочен к началу мероприятий Чемпионата мира по футболу в 2018 г.
Предлагаю прогуляться вместе со мной по новому сегменту, который через пару примет первых пассажиров.



2. Московский аэропорт Домодедово активно реализует комплексную программу развития аэропортового комплекса: дополнительно к существующему сегменту пассажирского терминала Т1 будут построены новые сегменты, – Т2 и Т3.
Строительство нового сегмента пассажирского терминала (Т2) площадью 239 кв.м – ключевой инфраструктурный проект воздушной гавани. Новый сегмент будет расположен слева от существующего, если смотреть на аэропорт со стороны Москвы.


3. Реализация проекта Т2 сделает Домодедово одним из крупнейших единых терминалов в Европе, выполненных в концепции UNDER ONE ROOF (единый терминал под одной крышей). То есть, пассажиры могут свободно перемещаться между любыми точками, не выходя на улицу.

Строительство сегмента Т2 началось в 2015 году, в 2018 году проект будет сдан и введен в эксплуатацию в несколько этапов. В рамках первого этапа будет введена «посадочная часть», т.е. галерея международного вылета. Также планируется ввести в эксплуатацию технические и служебные помещения, обеспечивающие функционирование галереи вылета. Также часть атриума.
Далее до конца года будут введены зоны пассажирского обслуживания («грязная зона»). Технические и служебные помещения, общая площадь 83 тысячи м². Затем останутся еще офисные помещения, их площадь составит 12 тысяч м².


4. Ход строительства сейчас идет в соответствии с утвержденным графиком. На строительной площадке работают 4 100 человек и более 50 единиц строительной техники. Сменные бригады строителей работают на объекте в круглосуточном режиме.


5. Уже вырисовываются контуры всех залов. Первое, на что обращаешь внимание — размеры и простор.


6. Фасады Т1 и Т2 выполнены с применением стекла на полигональной (многогранной, изогнутой) конструкции. Это не только эстетическое, но и практическое решение. Применение зеркальной поверхности позволяет отражать солнечный свет, что способствует, прежде всего, созданию комфортных условий для пассажиров и повышению энергоэффективности.


7. Новый сегмент терминала (Т2) примет пассажиров международных воздушных линий , число которых демонстрирует тенденцию к увеличению. В 2018 г. аэропорт рассчитывает обслужить значительно большее количество пассажиров благодаря Чемпионату мира по футболу. Дополнительный пассажиропоток, непосредственно связанный с мероприятием, оценочно составит порядка 800 тысяч человек.
По аналогии с действующей на сегодня в Т1 технологией, пассажирам будут предложены услуги регистрации на стойках. Дополнительно будут введены около 100 стоек, либо через 40 киосков саморегистрации, в дополнение к уже установленным в Т1.


8. Технически стойки регистрации уже готовы принять пассажиров. Осталось снять пленку, пропылесосить и рассадить персонал.


9. Автоматическая система сортировки багажа уже готова к работе и находится в стадии тестирования, про нее я подготовил отдельный репортаж.


10. Пропускная способность первого пускового комплекса Т2 составит порядка 2000 пасс/час, как «не вылет», так и «на прилет».
Совокупная пропускная способность пассажирского терминала аэропорта (Т1+Т2) составит более 45 миллионов пассажиров в год. Этот показатель находится на уровне ТОП-10 аэропортов Европы и ТОП-30 аэропортов мира.


11. Мы поднимаемся на второй этаж. Всего в Т2 будет 7 этажей, 2 из которых находятся под землей.
Одновременное обслуживание пассажиров на нескольких уровнях позволит не допустить пересечения пассажирских потоков – прибывающих и отправляющихся путешественников: входы и выходы для этих категорий пассажиров и гостей находятся на разных уровнях здания аэровокзала. Это направлено на сокращение времени обслуживания пассажиров.


12. После ввода Т2 по объему терминальных мощностей Домодедово станет сопоставим, к примеру, с аэропортом Хитроу (Лондон) и превысит размеры пассажирских терминалов таких ведущих европейских аэропортов как Мюнхен и Цюрих.
Проследуем от входа через помещения для предполетного досмотра в галереи.


13. Новый сегмент терминала (Т2) спроектирован с учетом принципа коммерческого зонирования — концепции размещения коммерческих блоков на основе заданных факторов. Реализация данного принципа позволяет добиться идеального сочетания коммерческих и технологических функций и способствует обеспечению комфортного пребывания пассажиров в аэропорту.


14. Для того, чтобы сэкономить время в пути для пассажиров смонтированы траволаторы. Конечно, в новом сегменте будут детская зона, фудкорт, магазины duty free, бизнес-залы, места хватит подо всё.


15. В конце галереи ждет самая интересная фишка нового сегмента — большой и просторный атриум.


16. Это огромное пространство в виде цилиндра. В его своде расположен стеклянный купол, а по периметру — бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли.


17. Между этажами можно будет перемещаться на эскалаторах.


18. В центре будет свободный объем. Я не смог все вместить в один кадр, очень большой объект.


19. Так выглядит купол.


20. Здесь же установлены 3 панорамных лифта.


21. Галерея вылета сегмента Т2 так же, как и сегмент Т1, будет оборудован телетрапами, в том числе, способными принимать пассажирские авиалайнеры типа Airbus A380. В галерее строящегося объекта предусмотрено 11 выходов на так называемые «мосты», ведущие к телетрапам, и далее — непосредственно на борт воздушного судна.


22. Новые телетрапы в Т2 будут оснащены системами кондиционирования и отопления, чтобы пассажирам было комфортно находиться в них в любую погоду. Несколько «мостов» оборудованы 2 и 3 телетрапами для приема воздушных судов типа Е (Вoeing777, Вoeing747-400) и типа F (Airbus 380). Общее количество телетрапов в новом сегменте составит 18 штук.


23. Обратите внимание на этот «короб», он нужен для технического обслуживания воздушных судов. На местах стоянки предусмотрена установка ПИТ-систем для подключения ВС к системам электроснабжения, вентиляции, канализации, питьевого и технического водопровода.


24. Теперь давайте поднимемся на крышу нового сегмента. Погода во время съемки решила показать свой суровый нрав и сыпанула снежными зарядами.


25. Жаль, самолеты поснимать толком не получилось.


26. Зато снял работу систем вентиляции в сложных погодных условиях. Воздухозаборники накрыты навесом, им все нипочем.


27. Вид сверху на перрон и городок строителей. Строит крупная турецкая компания ANTTEQ, имеющая большой опыт строительства больших объектов повышенной сложности.


28. Это не все нововведения, которые готовит аэропорт Домодедово, но на данный момент сегмент Т2 — приоритет №1. После его ввода аэропорт продолжит расширяться в другую сторону, следующий сегмент Т3, но, пожалуй, о нем рассказывать еще рано, сначала снимем открытие Т2.


Интересный вопрос: а как это скажется на пассажирах? Я думаю, тут нужно отметить несколько моментов.

Во-первых, очевидно, что станет просторнее и комфортнее. Причем с переходом международных вылетов в Т2, станет больше места и для внутренних линий.
Во-вторых, после расширения площадей и пропускной способности, аэропорту Домодедово придется привлекать новые авиакомпании, чтобы задействовать новые площади. Помимо одного из козырей — удобной стыковки и работы в режиме хаба, придется придумывать что-то еще. Домодедово может предложить инфраструктуру для приема и обслуживания больших бортов, тех же Airbus A380, но также здесь будут все условия для быстрого обслуживания лоукостеров, которые пока в Россию массово не заходят. Я надеюсь, что после ввода Т2 получится согласовать условия, при которых цены на популярные направления начнут снижаться за счет конкуренции и привлечения настоящих лоукостеров, тогда это даст возможность нарастить пассажиропоток до запланированных величин. Также вырастет маршрутная сеть, что тоже есть благо.

В общем, желаю аэропорту успехов, и чтобы эти успехи положительно отразились на комфорте и кошельках пассажиров.

Благодарю пресс-службу аэропорта Домодедово за возможность ознакомиться с новыми возможностями и перспективами аэропорта. Желаю увеличения пассажиропотока!

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: Домодедово, аэропорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Заброшенный универмаг в Крыму

    Мне нравятся заброшенные здания. У каждого из них своя история, своя атмосфера. При этом многие из них похожи, даже если находятся за тысячи…

  • Перелет из Владивостока в Москву «Аэрофлотом»

    Не так часто летаю «Аэрофлотом», но из Владивостока в Москву билет был куплен именно на рейс этой авиакомпании. На момент покупки это был…

  • На Берлин! Это вообще нормально?

    Дожили. В Великую Отечественную войну надписи «На Берлин!» писали на танках и машинах, на которых советские солдаты ехали громить фашистов. Теперь…

  • Самолет АН-24 на обочине

    Если поехать по дороге М4 «Дон», то в Липецкой области недалеко от Воронежа на обочине можно увидеть самолет Ан-24Б, около которого…

  • LiveJournal vs. Дзен: немного о посещаемости

    Новый топ интернет-проектов Рунета «Яндекс Радар» опубликовал данные о посещаемости проектов за октябрь. Мне было очень интересно…

  • Автомузей — детям!

    На территории всероссийского детского центра «Океан» во Владивостоке есть свой автогород с настоящим автомобильным музеем. Сравнение…

  • Кошачья бабушка

    В Коктебеле очень много кошек на улицах. Все они кажутся очень откормленными и ухоженными. Для меня было загадкой, почему они так хорошо выглядят.…

  • Ялта. Пляж. Ноябрь

    Пока центральная часть России мерзнет и взирает на отрицательные числа на термометрах, на Ялтинском пляже отважные девушки купаются в еще не остывшем…

promo zhzhitel сентябрь 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →