ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Чемоданы в Домодедово поедут по-новому

В аэропорту Домодедово вовсю идет строительство нового сегмента терминала Т2. Это будет большое сооружение высотой 7 этажей, два из которых будут под землей. После постройки Т2 площадь аэровокзального комплекса возрастет почти в два раза. Не волнуйтесь, куда-то ехать не придется, новый терминал будет примыкать к существующему зданию аэровокзала в соответствии с концепцией under one roof (единый терминал под одной крышей).
Ввод первой очереди сегмента Т2 состоится уже совсем скоро, к чемпионату мира по футболу. Я побывал на строительной площадке, там уже вовсю идет монтаж оборудования, в частности, уже смонтирована и находится на стадии тестирования новая продвинутая автоматическая система сортировки багажа. Именно с нее я и начну рассказ о новом сегменте терминала.



2. Для того, чтобы было проще сориентироваться, покажу Т2 на общей фотографии. Видите кран по центру? Это и есть строительная площадка Т2, точнее видимый с этой стороны кусочек. Основная часть Т2 вытянута в сторону аэропорта. Если стоять лицом к аэропорту, а спиной к Москве, Т2 непосредственно примыкает слева и выполнен в едином стиле с существующей частью терминала.


3. На стройплощадке кипит работа. Чуть позже мы пройдем по всему новому сегменту и даже выйдем на крышу, а сейчас я предлагаю спуститься в подвал. Там уже почти всё готово к приему багажа.


4. Я уже подробно рассказывал про устройство действующей автоматической системы сортировки багажа в репортаже «Путь летающего чемодана». Почитайте, если не видели.
Наверняка, вы задумывались о том, что происходит с вашими сумками и чемоданами после сдачи на регистрации? Они попадают в сложный механизм, настоящий лабиринт — АССБ. Цель этой системы: рассортировать багаж и каждый чемодан подать в нужное время в нужное место, откуда его повезут к борту самолета.


5. Для проектирования и монтажа автоматической системы сортировки багажа был проведен конкурс среди ведущих мировых компаний. Подрядчиком была выбрана голландская компания Vanderlande. Это очень крупный производитель, около 500 аэропортов в мире пользуются оборудованием, поставленным Вандерланде. Среди них есть как небольшие, так и крупнейшие аэропорты-хабы, например Хитроу, Прага, аэропорт Схипхол в Амстердаме, Дюссельдорф, Барселона и т.д. В России оборудование Vanderlande установлено в аэропортах Московского авиаузла: Дoмодедово, Шереметьево-3, Внуково, а также в Сочи.


6. В новой автоматической системе сортировки багажа используется инновационное решение. Чемоданы и сумки будут лежать не на лентах транспортера, а на специальных поддонах, которые будут двигаться по лентам. Это с одной стороны увеличит сохранность багажа, с другой стороны позволит обеспечить бесперебойную работу системы. Багаж не будет цепляться ручками и углами, из него не будут выпадать вещи на ленту и попадать в механизмы.


7. Система автоматической сортировки выполняет не только транспортные функции. Весь багаж проходит автоматизированный контроль. В системе проводится досмотр багажа в целях безопасности, таможенного и радиационного контроля с несколькими уровнями. В процессе прохождения через различные датчики и сканеры багаж может быть помечен как «подозрительный», в этом случае он попадает на дополнительный досмотр на специальном оборудовании. В сложных случаях подключаются специалисты, в том числе может проводиться досмотр с участием служебных собак.


8. Система уже смонтирована, специалисты тестируют работу в разных режимах. Было очень интересно и неожиданно увидеть чемоданы в строящейся части терминала, где не летают пассажиры. Это как раз и есть тестовый багаж.
Сейчас наверху идет стройка, поэтому на ленте пыль, разумеется, все уберут почистят.


9. АССБ — это целый подземный город-склад. Производительность новой системы составит 5400 единиц багажа в час.
Помимо собственно системы сортировки багажа здесь есть хранилище на более чем 1000 единиц багажа, системы вентиляции, противопожарной безопасности и куча всего сопутствующего, что нужно для функционирования и обслуживания.


10. При нас совершали запуск линий. Выглядит очень эффектно: поддоны начинают двигаться, перемещаться с одной ленты на другую. Похоже на гигантскую карусель для чемоданов.


11. Новая автоматическая системы сортировки багажа, как и весь сегмент Т2, предназначены для обслуживания пассажиров международных рейсов.


12. Я бывал во многих аэропортах, очень люблю бывать «за кулисами». Новый сегмент терминала Т2 спроектирован и строится с учетом мирового опыта и самых современных тенденций развития аэропортов. Пока я рассказал только об одной из систем нового сегмента, посчитав ее достойной отдельного репортажа. В дальнейшем я расскажу о Т2 в целом, о галерее, атриуме, технических решениях. Следите за журналом.


До встречи в Домодедово!


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: Домодедово, аэропорт, производство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Продвижение Инстаграма туалетным методом

    Первое, что делают многие пассажиры, приземлившись в аэропорту, — посещают места общего пользования. Именно это место выбрал некий товарищ AlexGudkov…

  • Новый год начинается со Слёта Авиатора

    Ну что, друзья, я поздравляю с приближающимися новогодними праздниками. Для многих из тех, кто любит авиацию, праздничное настроение начинается со…

  • Аэропорт имени Акинфия

    Сегодня посетил два новых для себя аэропорта. Один имени Михаила Васильевича, другой имени Акинфия Никитича. Конечно, аэропорт имени Михаила…

  • Кто такие килекторы?

    Слово «килектор» звучит угрожающе и зловеще. В нем слышится одновременно и «киллер» и «коллектор». На самом…

  • Вирусные тексты: что это и как их писать?

    Думаю, что многие в курсе, что самые теплые и ламповые встречи проходят в офисе ЖЖ. Вчера тут открылся лекторий LiveJournal, на котором блогеры…

  • Живой Журнал подарил мне Мозг

    Съездил в офис «Живого Журнала». Там открылся лекторий, на котором будут рассказывать как писать лучше и интереснее. Первая лекция была…

  • Долой жуликов и плагиаторов!

    Завершилась эпопея с жуликами, которые поставили на поток воровство контента из Живого Журнала и создание из фоторепортажей ужасных видеороликов,…

  • Олень на белом БМВ

    Часто причиной пробок является завышенное чувство собственной важности при ограниченных умственных способностях. Далеко не все владельцы дорогих…

promo zhzhitel сентябрь 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →