ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как устроен зимник?

 Большая у нас страна, расстояния огромные, дороги длинные. Часть дорог существует только зимой, называются они зимниками. Недавно я вернулся из автопробега за полярный круг, проехал от Москвы до Нарьян-Мара и обратно, на пути были ледовые переправы, а часть пути проходила как раз по зимникам. Из-за закрытого зимника мы прождали почти двое суток, но сейчас я хочу рассказать о том, как делают зимники.




2. Зимники — дороги из намороженного снега и льда. Чаще всего их прокладывают по водоемам, руслам рек или заболоченным местностям. Иногда зимник выглядит как еле заметная дорога посреди бесконечного белого поля. Чтобы было видно, где можно ехать, по бокам устанавливают вешки. Слева белые, справа красные.


3. Для того, чтобы устроить зимник, снег уплотняют, разгребают и намораживают лед. Сейчас покажу подробнее, как это происходит.


4. К трактору прицепляют конструкцию из труб, называемую гитарой, при помощи нее снег разглаживается и уплотняется.


5. По пути в Нарьян-Мар мы проходили зимник ночью, а на обратном пути видели немало тракторов.


6. Через несколько десятков километров на зимниках обустраивают городки для рабочих и пункты обогрева. Тут же, на реках, находятся пункты водозабора, где в цистерны закачивают воду.


7. Цистерны едут по зимнику и проливают его, мокрый снег разравнивается опять же тракторами с волокушами и превращается в лёд. Обратите внимание, цистерны утеплены, морозы здесь нешуточные.


8. После трамбовки и выравнивания получается ровное и твердое покрытие.


9. По нормативам зимники должны иметь две полосы с шириной не менее трёх метров каждая. В местах со сложными условиями рельефа допускается одна полоса движения шириной 4,5 м, при этом устраиваются разъезды длиной не менее 50 метров и шириной не менее 8 метров.


10. Протяженность зимника на участке Харьяга — Нарьян-Мар чуть более 70 километров, но сама дорога длиннее, при сильном ветре и снегопаде она, как и зимник, становится непроходимой.


11. Дорогу от Нарьян-Мара на Усинск часто называют «дорогой жизни», по ней зимой можно попасть на большую землю. Летом есть гораздо более долгий и дорогой вариант на паромах. А вот в весеннюю и осеннюю распутицу, когда льда нет, а суда уже не ходят, единственная возможность добраться — это авиация. В такие периоды стоимость продуктов сильно возрастает.


12. Состояние зимника контролируется МЧС. На выезде из Нарьян-Мара установлено светодиодное табло, сообщающее о состоянии зимника. Часто движение по зимнику ограничено для легкового не полноприводного транспорта. У нас все машины были 4x4.


13. На обратном пути нам повезло с погодой, зимник был открыт. Больших переметов не было, мы прошли весь участок без приключений, хотя прямо перед нами одна машина развернулась и поехала обратно.


14. Некоторые водители предпочитают ездить по зимникам ночью. Здесь несколько факторов: во время оттепели ночью зимник лучше держит, и в свете фар лучше виден рельеф.


15. Для того, чтобы было понятно, как выглядит зимник, заметенный снегом, выложу фотографию, снятую на пути «туда». Были такие участки, где наметало по полметра снега за считанные минуты. Если кто-то не читал, как мы штурмовали зимник, самое время прочитать.


16. В целом у нас получилось совершенно шикарное путешествие. В том числе узнали суть зимников.


Хроники автопробега «Драйв ради драйва» (Москва — Нарьян-Мар — Ижма — Москва):
Драйв ради драйва. За три дня до старта
Драйв ради драйва. Давайте знакомиться!
Дизель в бак вместо бензина и прочее Бухалово
Автопробег с авиационным уклоном и Ил-18
Сыктывкар: город с двумя буквами Ы и одной Ӧ
Приключения начинаются
Печора: ледовая переправа, аэропорт и сосули
Суровый северный город Печора
Тапки с дырками
И слышен нам не грохот вертодрома
По зимнику в Нарьян-Мар: цель достигнута!
Цены на продукты в Заполярье
Северные мимимишки
Ford Explorer: обзор с заполярными оттенками
Король вертолётов
Сергей Сотников из Ижмы: Герой нашего времени
Ух, ты — постик из Ухты!
Самый гламурный «кирпич» России

Компания «Зиракс» Ford Ненецкий автономный округ Livejournal KVV-MOTORS 4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников
Форум «На краю Земли» Финское термобелье Guahoo Apolloget — одежда для активного образа жизни Интернет-магазин одежды для путешествий Буран-дей


#драйврадидрайва #автопробег #zirax #ford #livejournal #apolloget #kupialasku #guahoo #4x4sport #offroad #нарьянмар #накраюземли #kvvmotors

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: #4x4sport, #apolloget, #ford, #guahoo, #kupialasku, #kvvmotors, #livejournal, #offroad, #zirax, #автопробег, #драйврадидрайва, #накраюземли, #нарьянмар, Нарьян-Мар, автомобили, дороги, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel январь 18, 11:00 121
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →