ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Король вертолётов

На Севере без авиации никуда. Это для нас самолёты воспринимаются как транспорт для дальних путешествий, а в северных районах страны авиация часто единственный транспорт, при помощи которого возможно добраться до того или иного населенного пункта, довезти пациента до больницы или просто доставить продукты.
Основные рабочие лошадки — это вертолеты Ми-8 и самолеты-старички Ан-2. Но главное в авиации — люди. Именно про людей, а точнее про одного из северных пилотов я и хочу рассказать.



2. Знакомьтесь, Александр Король, заместителя командира лётного отряда ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд». Коренной уроженец Севера, потомственный пилот, с детских лет росший среди летающих машин и запаха керосина.


3. Александр Король прошел весь путь сам. Окончил военное училище, где получил квалификацию «инженер-пилот». После окончания военного института проходил военную службу в городе Пугачёв Саратовской области на должности лётчика-инструктора вертолёта Ми-24.


4. После службы в рядах Российской армии в 2005 году вернулся в родной Нарьян-Мар, где сначала летал вторым пилотом на Ми-8, а затем прошел все ступени до заместителя командира лётного отряда.


5. Общаться с Александром легко и интересно. Каждое его слово выверено, чувствуется огромный летный и жизненный опыт. У Александра очень хорошее чувство юмора, он может поведать немало забавных эпизодов.


6. Сейчас в «Нарьян-Марском объединённом авиаотряде» эксплуатируются несколько типов техники. Помимо вертолетов службу продолжают нести Ан-2. Здесь за ними очень хорошо следят и ухаживают, с виду не скажешь, что эти самолеты разменяли пятый десяток.


7. Есть в авиахозяйстве и новый тип, который называется ТВС-2МС. По существу это глубоко модернизированная версия старого доброго Ан-2, но если Ан-2 прошел проверку временем, то новый самолет требует доработки. Заменять им «Аннушку» еще рановато.


8. По сути, после вывода из эксплуатации Ан-2 в Нарьян-Маре вся работа ляжет на плечи модификаций Ми-8: Ми-8Т и Ми-8АМТ.


9. Эта техника надежная, хорошо изучена и, что очень важно, продолжает выпускаться. Недавно Александр Король летал в Казань, на вертолётный завод и лично перегонял оттуда новенький вертолет.


10. Жизнь пилота непроста. Постоянно нужно быть в форме, проходить подтверждение квалификации, курсы повышения мастерства. Александр Король не только сам посещает курсы, но и организует их для других пилотов, приглашая лучших инструкторов со всей страны. На Севере летать сложнее, чем в других районах: по-другому работает техника, сложнее ориентироваться по рельфу местности, большие расстояния между аэродромами. Северные лётчики ценятся во всех регионах, если смог летать на Севере, сможешь летать везде.


11. Нам довелось пообщаться с Александром и в аэропорту, и на тренировочных полетах, и вне службы. Мужики его уважают, причем это не просто уважение к командиру или старшему по званию, а настоящее уважение к Профессионалу.
А еще Александр — гостеприимный хозяин, любящий свою родину. Благодаря его советам и подсказкам, многие из нас по-другому посмотрели на суровую красоту Ненецкого края. Большое спасибо и за интереснейшие рассказы на перроне аэропорта в Нарьян-Маре, и за байки о жизни, и за помощь в далеком северном городе.


Хочу пожелать Александру удачи! Он именно тот человек, который ее заслужил.


Очень надеюсь, что мы еще встретимся и, возможно, даже слетаем куда-нибудь на надежном и проверенном Ми-8.

Компания «Зиракс» Ford Ненецкий автономный округ Livejournal KVV-MOTORS 4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников
Форум «На краю Земли» Финское термобелье Guahoo Apolloget — одежда для активного образа жизни Интернет-магазин одежды для путешествий Буран-дей


#zirax #4x4sport #драйврадидрайва #амыидемнасевер #бурандей #нарьянмар

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: #4x4sport, #zirax, #амыидемнасевер, #бурандей, #драйврадидрайва, #нарьянмар, Нарьян-Мар, вертолёты, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel january 18, 11:00 118
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →