ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Самый северный морской порт России

На далекой Чукотке в самом северном городе России Певеке расположен самый северный морской порт. Он обеспечивает жизнь на севере самого удаленного региона нашей страны. Условия здесь суровые, навигация длится 4,5 месяца в году, за это время нужно успеть завезти тысячи тонн топлива, продуктов, полезных грузов, а также вывезти все, что дает нам Чукотка, прежде всего, это руды: медь и золото.



2. Морской порт Певек — современное предприятие, которое расширяется в связи с разработкой месторождения Песчанка. Скоро через этот порт будет переваливаться до миллиона тонн грузов в год.


3. Мы побеседовали с заместителем генерального директора порта Белинским Евгением Александровичем. Он согласился показать нам, как работает порт. Экскурсия стартовала с задержкой: в порту разгружали взрывчатку для работы на месторождениях, в это время никто на территории находиться не должен. Правила безопасности важны везде.


4. Рядом с морпортом можно увидеть образцы социалистического граффити. Скоро эти дома снесут, они давно пришли в негодность, а порт растет.


5. Сейчас площадь порта составляет 8 гектаров.


6. Пассажирские суда в порт Певек пока не заходят, круизы по Северу пока только в перспективе. Сюда причаливают грузовые и иногда научно-исследовательские суда.
«Капитан Старостин» — сухогруз, построен в 1984 году в Японии.
Порт получает предупреждение о приходе судна за 72 часа, обеспечивает швартовку, отшвартовку, работу буксира и, конечно, погрузо-разгрузочные работы и хранение.


7. Разгрузка судна может занимать до суток, если речь идет о крупных судах, которые привозят уголь.
Например, «Капитан Слобожанин» за один рейс привозит 3600 тонн угля. Это 60 больших железнодорожных вагонов.


8. В Певек завозят обычно уголь из двух месторождений. Это Зырянское месторождение оттуда 50 тысяч угля в сезон, второе месторождение Беринговское.


9. Потребности города в угле порядка 65 тысяч тонн, это значит, что за навигацию нужно сделать 25-35 рейсов. Это только по углю, а еще нужно доставить оборудование, продукты, мебель и все остальное. В сезон навигации порт работает без остановки.


10. Большое влияние на работу порта оказывает погода. При сильном ветре и других неблагоприятных явлениях работу приходится приостанавливать, а непогода на Чукотке явление нередкое. Иногда приходится прибегать к рейдовой погрузке, это когда между судном и портом бегает самоходное судно.


11. Впрочем, на работу в порту не жалуются. Это одно из ведущих предприятий района.


12. Посмотрите, у них даже погрузчики не простые, а Ferrari.


13. Вообще техники здесь очень много.


14. А вот в этих мешках находится золото.


15. Совершенно ясно, что нельзя упустить возможность сфотографироваться на мешках с драгоценным металлом.

Конечно, это не чистое золото, а всего лишь концентрат золотосодержащей руды. В этом мешке весом примерно 1100 кг меньше 100 грамм золота. Но все равно я стоял на мешках с золотом и не пытайтесь со мной спорить.

16. Сейчас в порту Певек ведутся работы по реконструкции. Здесь строят новый причал, который позволит заходить сюда более крупным судам.  Сейчас причальная глубина составляет от 6,5 до 8 метров, после реконструкции она увеличится до  10,5 - 11 метров.

В перспективе постройка нового причала с осадкой до 15 метров



17. Рабочие с Камчатки: Николай и Сергей Михайлович в экскаваторе.


18. Работают в любую погоду, условия крайне суровые: холод, влажность, ветер. Но объект нужно построить. Кстати, на заднем плане ледокол.


19. Неожиданный артефакт.


20. Сейчас навигация уже закончилась, наступил межнавигационный период. Под конец море уже замерзло, поэтому пришлось прибегать к помощи ледоколов.Но это не значит, что работа в морском порту прекращается. Даже сейчас заходят суда в сопровождении ледоколов. Плюс работа по расширению порта и обработке грузов не останавливается ни на минуту.


21. В порту стараются создавать хорошие условия для сотрудников. В столовой простая, но вкусная и сытная еда.


22. Путешественнику на заметку.


23. Тут же работает спортивный зал. Кстати, тут (в порту, а не в спортзале) работает первый блогер Певека. Фима, привет!


24. А еще порт — это красиво и романтично. Думаю, вы со мной согласитесь.


Спасибо сотрудникам морского порта за познавательный рассказ. Успехов в работе!

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:


Tags: Певек, Чукотка, теплоход
Subscribe

Posts from This Journal “Чукотка” Tag

promo centercigr ноябрь 10, 10:40 4
Buy for 50 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →