ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Санкт-Петербург судоходный

Санкт-Петербург — это не только дворцы, великолепная архитектура, прямые проспекты и исторические памятники на каждом шагу. Питер — это также реки, каналы и мосты, без которых немыслима наша Северная Венеция. А по рекам и каналам круглые сутки ходят суда, большие и малые, катающие многочисленных туристов и перевозящих крупные грузы.
Идем смотреть на Петербург судоходный.


2. Уезжаем из центра к большим судам.


3. Промышленная зона, множество кранов. Такой Питер редко попадает в объективы туристов.


4. Разомнемся на сравнительно небольшом судне с необычным называнием «Мудьюг». Отбросьте ассоциации, они неправильные. С фино-угорского «Мудьюг» переводится как «извилистая река». Между прочим, это не просто судно, а самый настоящий ледокол.


5. Работает «Мудьюг» в Питере, в Северо-Западном филиале Росморпорта. Зимой он режет лед, чтобы могли проходить другие суда. Длина ледокола составляет 111,6 метров, ширина — 22,2 метра, осадка — 6,8 метров, высота — 38 метров. Ледопроходимость — 115 сантиметров.


6. Вдали между тем показалось что-то очень большое.


7. Возникают даже сомнения, что это судно пройдет под мостом. Кажется, это Северо-Западный скоростной диаметр.


8. Вот это громадина! Это большое грузовое судно.


9. Помогают ему два буксира — «Грифон-8» спереди и «Грифон-6» сзади.


10. Можно посмотреть на него вблизи и поразглядывать детали, но нам пора сворачиваться и ехать, иначе опоздаем на закат.


11. Ловим закат.


12. После заката отправляемся в центр снимать мосты. Погода не позволяет дождаться развода, поэтому откладываем развод мостов на следующий день, точнее, на следующую ночь.


13. Днем прогуливаемся по центру. Тут множество прогулочных суденышек. Все имеют характерно низкие крыши, чтобы проходить под мостами на каналах.


14. Вечером часть водного транспорта остается ночевать, а часть выходит к просмотру развода мостов.


15. Что приятно, в Питере до сих пор ходят легендарные «Метеоры» — пассажирские теплоходы на подводных крыльях. Серийный выпуск «Метеоров» был налажен на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. С 1961 года по 1991 год было построено более 400 теплоходов этой серии.


16. У каждого кораблика свое название. «Фиеста», «Фантазия» и почему-то «Бегемот».


17. За спасением на водах следит МЧС. Тут своя флотилия, есть даже судно на воздушной подушке.


18. Стоп, скажете вы, а где же «Аврора»? Знаменитый крейсер все там же. Фотография будет ночная и с воды.


На этом фотографическая часть репортажа неожиданно подходит к концу, пора самим прокатиться на теплоходе и посмотреть развод мостов. Об этом поведаю в небольшом видео:


Питер, до встречи!

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:
Tags: #словопетербургу, Санкт-Петербург, путешествия, теплоход
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel сентябрь 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments