ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Что такое лоцмейстерская служба и как она работает?

Вы когда-нибудь задумывались, как осуществлялась морская навигация до появления GPS? Это только кажется, что моря глубокие. На самом деле на воде есть мели, острова и другие препятствия. Северный морской путь — сложный, но очень важный маршрут. Сейчас я расскажу о навигации и о том, для чего нужны эти вышки на всем побережье.



2. Для того, чтобы познакомиться с работой лоцмейстерской службы, мы отправимся в Певекский лоцмейстерско-гидрогеографический отряд. Служба обеспечивает безопасность мореплавания по северному морскому пути.


3. В кабинете висит большая подробная карта района с отмеченными глубинами и установленными флажками. Флажки обозначают места установки навигационных знаков, фотографию одного из них я разместил в начале рассказа.


4. Навигационные знаки служат видны за многие километры и позволяют ориентироваться без использования спутниковых систем навигации. Навигационные знаки бывают светящие и несветящие, поэтому многие путают их с маяками.
У каждого навигационного знака свой уникальный набор параметров: дальность видимости, характеристики проблеска свет-темнота, своя архитектура и раскраска. По навигационным знакам морские суда могут определить точное местоположение без спутников и вообще электрооборудования.


5. Есть специальная книга «Огни и знаки», но фотографий ее не будет, она для служебного пользования.


6. Оборудование раньше работало на ритэгах — радиоизотопных источниках электроэнергии, использующих тепловую энергию, можно сказать, что на атомных батарейках. Сейчас их заменили на солнечные батареи.
В хозяйстве Певекского отряда 70 навигационных знаков, которые нужно поддерживать в рабочем состоянии: ремонтировать, подкрашивать, следить за электрооборудованием. Проблем хватает, то вороны обгрызут изоляцию, то пьяные охотники используют знаки в качестве мишеней или, что еще хуже, пытаются украсть оборудование.


7. Для навигации использовали секстанты, навигационные измерительные приборы. Принцип действия в точном измерении углом между различными объектами и вычислении курса на основе этих данных.


8. Сейчас далеко не все смогут ими пользоваться. Но если произойдет сбой в GPS / GLONASS, то должна быть альтернатива, иначе суда сядут на мели.


9. Один из артефактов, до сих пор использующихся в работе — «Морской атлас».


10. Это большая книга в двух томах с морскими картами.


11. Обратите внимание на год издания.


12. Профиль Сталина.


13. Когда мы летели вдоль моря на вертолете я обратил внимание на навигационные знаки, стоящие в совершенно безлюдных местах. Чтобы добраться до них, приходится задействовать суда и вездеходы, но навигация должна обеспечивать постоянную безопасность.


14. Условия на Чукотке суровые, поэтому каждый стремится создать уют в кабинете. Здесь очень тепло и комфортно, но если где-то неисправность, то придется ехать в самые труднодоступные места. Работа есть работа.


Большое спасибо директору отряда Поскотинову Валентину Георгиевичу за интересный рассказ.


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:
Tags: Певек, Чукотка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • На Берлин!

    Дожили. В Великую Отечественную войну надписи «На Берлин!» писали на танках и машинах, на которых советские солдаты ехали громить фашистов. Теперь…

  • Самолет АН-24 на обочине

    Если поехать по дороге М4 «Дон», то в Липецкой области недалеко от Воронежа на обочине можно увидеть самолет Ан-24Б, около которого…

  • LiveJournal vs. Дзен: немного о посещаемости

    Новый топ интернет-проектов Рунета «Яндекс Радар» опубликовал данные о посещаемости проектов за октябрь. Мне было очень интересно…

  • Автомузей — детям!

    На территории всероссийского детского центра «Океан» во Владивостоке есть свой автогород с настоящим автомобильным музеем. Сравнение…

  • Кошачья бабушка

    В Коктебеле очень много кошек на улицах. Все они кажутся очень откормленными и ухоженными. Для меня было загадкой, почему они так хорошо выглядят.…

  • Ялта. Пляж. Ноябрь

    Пока центральная часть России мерзнет и взирает на отрицательные числа на термометрах, на Ялтинском пляже отважные девушки купаются в еще не остывшем…

  • Крымская клубничка

    С удивлением узнал, что даже в ноябре в Крыму выращивают клубнику. Не смогли не поддержать рублем такого колоритного отечественного производителя,…

  • «Пересвет»: самый спортивный отель в Подмосковье

    Я очень люблю всякие лотереи и конкурсы. В прошлом году на туристической выставке вытащил билетик в бесплатной лотерее и выиграл семейную поездку в…

promo zhzhitel сентябрь 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →