ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Чисто крымский маркетинг

Одним из средств ограничить конкуренцию и защитить свои права на определенный вид продукции является наименование места происхождения товара. Хрестоматийный пример, который, правда, в России не работает — слово «Шампанское», которое должно обозначать вино, производящееся в провинции Шампань. Я расскажу о другой, менее известной истории.
Как вы думаете, где производится это Крымское шампанское? Скажете «в Крыму»? А вот и нет!



Это вино производится в Краснодарском крае, в городе Крымск. Так что формально это вино Крымское, только не от слова Крым, а от слова Крымск. На обратной стороне бутылки даже карта изображена.
Соответственно, и завод тоже Крымский.


Помимо шампанского в Крымске выпускаются и другие вина. Крымское вино столовое красное полусладкое.


Крымское вино столовое белое полусладкое.


Так что, с точки зрения соблюдения права на наименование места происхождения товара, вроде все нормально. Но лично я предпочитаю крымские вина, произведенные в Крыму, а не в Краснодарском крае. С точки зрения потребителя логичнее было бы назвать такие вина Краснодарскими или Кубанскими, чтоб не было путаницы. Но крымские вина очень популярны, поэтому винзавод из Крымска для своих вин использует слово «Крымское».

Никого ни к чему не призываю, просто будьте в курсе крымского маркетинга.
Знали о такой фишке?

П.С.
Ну и дополню историю о шампанском, раз уж с него начал. Французы действительно борются за то, чтобы шампанским можно было называть вино, которое производится во Франции в Шампани. Правильнее называть вина, произведенные за пределами этой провинции, игристыми. Сейчас в российском законодательстве прописана оговорка на этот случай:
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
То есть, если у нас вошло во всеобщее употребление слово «шампанское» или «коньяк», то нам нет дела до мнения французов.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:
Tags: маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • ГМО уже здесь!

    Все время мечтал узнать, как они выглядят, а в Питере наткнулся на них в обычном «Дикси». С виду выглядят, как обычные груши, но…

  • Икея хорошо потроллила стоящих в пробке

    Ленинградское шоссе в районе Химок известно как одно из самых подверженных пробкам мест. Даже в шесть утра здесь можно попасть в пробку, что уж…

  • Зачем на зоне отдел маркетинга?

    На одной из выставок увидел стенд с продукцией, изготовленной осужденными. Вопреки расхожим представлениям, лица, отбывающие наказание, не сидят…

  • Удивительный Шпицберген: цены в норвежском супермаркете

    Посреди норвежского города Лонгйир на далеком Шпицбергене пролегает торговая улица, на которой расположены практически все магазины и бары этого…

  • Платные зарядки в аэропортах: это нормально?

    Без мобильного телефона сейчас никуда. Современные смартфоны жрут очень много, случается, что нужно позвонить, а телефон разряжен. В таких случаях…

  • Как выглядит рынок в столице России?

    Путешествуя по разным городам и странам, я, по возможности, стараюсь заглянуть на рынки. Рынки — это место, где концентрируются все местные…

  • Откуда взялись четыре кольца у Audi?

    Сразу скажу, что этот пост не про мэра Москвы Сергея Собянина, у которого тоже есть кольца, а про автомобили. Все знают эмблему автомобиля Audi —…

  • В чем провинились белорусы?

    Очередной запрет на ввоз продовольственной продукции выдало наше правительство. На этот раз под каток продуктовых санкций попали наши братья из…

  • «Пятёрочка» исправилась

    Вчера описал случай, когда из-за неубранного снега и льда старушки не смогли попасть в магазин. Об этом я написал в «Живом Журнале» и…

promo zhzhitel january 18, 11:00 121
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →