ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Где и как учатся стюардессы?

Скажите, вы когда-нибудь задумывались, где обучают стюардесс? Или, может вам приходила в голову мысль, что здорово бы стать бортпроводником и посмотреть мир? Между прочим, пройти обучение этой воздушной профессии может почти любой желающий, если, конечно, здоровье позволяет.
Для того, чтобы посмотреть, как проходит подготовка стюардесс, я отправился в авиационно-учебный центр и сразу же попал на тренажер — имитатор салона воздушного судна.



2. Сразу оказываюсь в самом разгаре учебного занятия по аварийно-спасательной подготовке, настолько в разгаре, что кругом дым стоит коромыслом. По легенде в хвостовой части произошло задымление. Обратите внимание — «задымление».
Если задымилась сумочка или еще что-то, это не пожар, «пожар» говорят, когда присутствует открытое пламя. Но вообще слова «пожар» необходимо избегать, лишняя паника среди пассажиров не нужна.


3. Итак, сработала система пожаротушения в туалете.


4. Одна из бортпроводников надевает дымозащитный капюшон и разряжает огнетушитель. Дымозащитный капюшон Dräger снабжен встроенным генератором кислорода, которого хватает на 20 минут.


5. На борту все действия скоординированы и роли четко распределены между членами кабинного экипажа:
Проводник-пожаротушитель непосредственно ликвидирует очаг возгорания или задымления. В дымозащитном капюшоне именно она.
Проводник-коммуникатор постоянно на связи и сообщает пилотам абсолютно все, что видит.
Проводник-координатор, подает оборудование и обеспечивает взаимодействие.


6. Все важные решения на борту принимает командир воздушного судна. Проводник-коммуникатор докладывает обстановку в режиме реального времени.


7. Причина возгорания ликвидирована.


8. Специальный наземный тренажер, предназначенный для проведения тренировок членов летных экипажей по аварийно-спасательным процедурам на ВС Боинг - 757, установлен в Московском аэропорту Домодедово. В данный момент на тренажере проводятся практические занятия членов летных и кабинных экипажей, проходящих стажировку или обучение в Авиационном учебном центре (АУЦ) ВИМ-АВИА.
Кстати, в этом салоне снимался в одном из фильмов про Джеймса Бонда, также его любят арендовать производители рекламных роликов и киношники.


Небольшое видео:


История авиационного учебного центра авиакомпании ВИМ-АВИА неразрывно связана с созданием и развитием авиакомпании. Внедрение самолетов Боинг-757-200 в 2004 году взамен самолетов Ил-62, бурный рост объемов пассажирских перевозок потребовали переподготовки значительного числа пилотов и бортпроводников. Авиакомпания создала свой собственный авиационно-учебный центр, который сейчас является одним из лучших в стране.

9. Тут же отрабатывается эвакуация пассажиров и членов экипажа в чрезвычайных ситуациях.


10. В процессе обучения используется специальная форма.


11. В 2016 г. Авиационный учебный центр ВИМ-АВИА осуществлял подготовку авиационных специалистов по 28 образовательным программам. За год в центре прошли обучение более 2 300 человек, среди которых сотрудники не только ВИМ-АВИА, но и многих других авиакомпаний.
Обучение проходят не только новые сотрудники, но и действующие бортпроводники и пилоты. Для того, чтобы постоянно быть в форме для всех членов экипажей в авиации предусмотрена обязательная регулярная переподготовка.


12. Спускаемся вниз. Еще один тренажер. Догадались, зачем он нужен?


13. Здесь учатся ликвидировать пожар. Имитация дыма в салоне — это хорошо, но как насчет реального пламени? Тут также важен психологический аспект, бортпроводники не должны впадать в ступор при виде огня.


14. Макет огнетушителя.


15. А теперь ликвидируем возгорание. Девушки отлично справляются с задачей.


16. Посмотрим, чему учат еще. Здесь представлены различные типы спасательных средств при посадке на воду.


17. Есть даже специальные люльки-поплавки для детей.


18. Желающие могут примерить на себя спасательные жилеты.


19. Также тут демонстрируется спасательный плот. Между прочим, эта громадина весит 48.5 килограммов, если что, бортпроводник потащит его в одиночку. На борту воздушнго судна имеется два плота, вмещающих по 69 человек. Помимо них 6 надувных трапов также используются в качестве плотов.


20. Конечно, помимо аварийно-спасательных работ обучают еще многим премудростям от курса английского языка до повязывания шейного платка. Курс подготовки бортпроводника длится три месяца.


21. Лев и Андрей также прошли небольшой курс помощников бортпроводников при чрезвычайных ситуациях. В случае аварийной посадки бортпроводник заранее выбирает себе помощников из числа пассажиров, которые помогут сдержать толпу, открыть дверь и эвакуировать людей.


22. Начальник отдела по аварийно-спасательной подготовке Анатолий Григорьевич Нефедов, настоящий кладезь знаний. Очень интересно про все рассказывает, мы заслушались.


23. Подробнее про авиационно-учебный центр можно узнать в соответствующем разделе на сайте авиакомпании.


24. Всем пассажирам желаю приятного полета! Прибывайте в аэропорт заблаговременно и внимательно слушайте указания членов экипажа!


25. А вообще бортпроводники - самая романтическая профессия. После пилотов, конечно. А еще лучше не после, а вместе с пилотами.


Спасибо ВИМ-АВИА  и лично Татьяне Косицыной и Анатолию Нефедову за экскурсию.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: вимавиа, интересное, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo fotoded 19:10, yesterday 31
Buy for 50 tokens
Финал я поехал смотреть в центр Москвы, надеясь застать последние часы праздника в гуще событий. 01. Единственное нормальное место, которое я нашел, был Гостиный двор. 02. Народу пришло посмотреть немало. Кстати, баночка пива 0.35 стоила 300 рублей. 03. Ну а дальше главная улица мира, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →