ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как ремонтируют электрички и аэроэкспрессы

Все мы периодически ездим на электричках, кто-то ежедневно, кто-то только в летний сезон на дачу, кто-то в путешествиях. Так или иначе электропоезда — очень важный транспорт, перевозящий ежедневно миллионы людей. А раз транспорт ездит, он нуждается в обслуживании и ремонте. Давайте посмотрим, где и как обслуживаются электрички. Для этого мы отправимся на Белорусский вокзал столицы.



2. От Белорусского вокзала идут пригородные поезда, а также аэроэкспрессы в аэропорт Шереметьево. Также неподалеку здесь находится депо аэроэкспресса. Наш путь лежит именно туда.


3. По дороге нам подмигивает Ленин: «Всякий, кто трудится, тот имеет право пользоваться благами жизни!»


4. Локомотивное депо имени Ильича когда-то обслуживало еще паровозы, сейчас тут обслуживаются самые современные локомотивы.


5. Эта штука называется поворотный круг, благодаря ей, локомотивы могут поворачивать и заезжать в те или иные ворота. Поворотный круг новый.


6. Как ремонтируют паровозы, мы сегодня не посмотрим, а вот с обслуживанием аэроэкспрессов и обычных электропоездов познакомимся поближе.


7. Перед тем, как зайти в цех, обращу ваше внимание на необычный электропоезд. Это новейшая отечественная разработка, про которую я рассказал отдельно — городской электропоезд ЭГ2Тв, проект «Иволга».


8. Заходим в депо аэроэкспресса. Здесь помимо самих аэроэкспрессов обслуживают и обычные электрички.


9. Про обслуживание нам рассказывает Вадим Бахитов.


10. В настоящее время депо оборудовано для ремонта и технического обслуживания целых составов. Здесь осуществляются самые разные виды ремонтов. Крупные виды ремонта проводятся примерно раз в полтора года, текущий ремонт ТР-1 для аэроэкспрессов производится раз в месяц, для обычных электричек раз в два месяца.
Есть и более частое техническое обслуживание, на которое каждый электропоезд приходит раз в шесть дней.


11. После постройки здания цеха составы становились длиннее, число их увеличивалось, поэтому здание пришлось достраивать. При этом его пришлось изогнуть, чтобы оно вписывалось в свое окружение.


12. Одна из самых важных операций на железной дороге: обточка колесных пар. Колеса делают из более мягкой стали чем рельсы, поэтому колеса постоянно изнашиваются. Для безопасного движения необходима определенная форма, поэтому колеса нужно довольно часто обтачивать. Обточка производится примерно раз в полгода.


13. Одной колесной пары хватает примерно на четыре обточки, то есть два с половиной - три года эксплуатации. Потом их отправляют на завод. Новая колесная пара стоит порядка миллиона рублей, ремонт порядка ста тысяч. Весит простая колесная пара около полутора тонн.


14. Обточка производится на специальном оборудовании. Колесная пара вывешивается, рельс убирается, твердосплавный резец обтачивает по заданной программе.


15. По времени обточка одной колесной пары длится час-полтора.


16. Обслуживается подвагонное оборудование, токоприемники, салон и так далее.


17. Сюда можно загнать полный состав из шести вагонов.


18. Одновременно поезд может обслуживаться с разных сторон.


19. Заглянем под вагон. Тут электрическое оборудование.


20.


21. Аккумуляторные батареи.


22. Одними из самых изнашиваемых деталей являются тормозные колодки. Каждый раз, когда многотонный состав тормозит, сталь трется о сталь.


23. Слева изношенные колодки, справа новые. Тормозные колодки меняются примерно раз в два месяца. На новых поездах установлены другие тормозные колодки, которые меняются уже раз в два года.


24. Все колодки в налете, это мелкая металлическая стружка, образующаяся при торможении. Потом она окисляется, отсюда и характерный коричнево-рыжий цвет на железнодорожных путях.


25.


26. Беззазорное сцепное устройство позволяет поезду плавно трогаться без протяжки вагонов.


27. Оранжевая краска имеет специальный светоотражающий состав, чтобы ее было лучше видно в темноте при свете фар. Во время обслуживания приходится подкрашивать по мере необходимости.


28. Еще детали, которые быстро изнашиваются. Это токосъемники. Полоз токоприемника меняется примерно раз в два месяца. Для лучшего контакта и уменьшения износа контактного провода на токосъемниках используются графитовые накладки.
Кстати, напряжение в контактной сети 3500 вольт.


29. На токосъемниках в новых поездах также используют композитные материалы, обеспечивающие более высокую износоустойчивость и лучший токосъем.


30. В цехе есть эстакады, позволяющие подниматься для работы на вагоне.


31. Также во время обслуживания производится ремонт дверей, салона, замена фильтров в кондиционерах и другие виды работ.


32. Напоследок можно привести в порядок внешний вид, обновить надписи на вагонах.


33. Технология похожа на покраску самолетов, но, конечно, попроще.


34. Электрички на линию должны выйти полностью исправными и безопасными для пассажиров.


35. Напоследок немного пообщались с руководством Центральной Пригородной Пассажирской Компании, занимающейся пригородными перевозками. Поговорили о насущном: о планах по развитию, о контролерах и штрафах, о новых станциях.


36. В целом, диалог получился конструктивным. Не скажу, что в сфере пригородных пассажирских перевозок, на мой взгляд, все идеально, но сдвиги вперед, безусловно, есть. Готовность идти на диалог с пассажирами однозначно плюс в карму компании.


37. Покидаем депо имени Ильича. Пусть все электрички будут исправными и с работающими кондиционерами.


38. Спасибо за экскурсию.
Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, железная дорога является зоной повышенной опасности!



Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: железные дороги, производство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Вы когда-нибудь задумывались, сколько на свете существует способов испохабить себе жизнь? Если бы я был мистиком, то обязательно верил бы, что высшие существа просто запустили тестовую версию мира с отсмотром всех возможных косяков. И где они закончатся – там и сказке конец. Хорошо, что я не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →