ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как пьют кровь маркетологи. Искусство зарабатывать на человеческих страхах

Основная задача маркетологов — сделать так, чтобы продавать больше. А знаете, что лучше всего помогает в продажах? Человееские пороки, прежде всего лень и страх. С ленью более-менее все понятно, пообещай, что новый чудо-прибор все сделает за тебя - и деньги в кармане. Но есть еще более важный фактор, который с удовольствием эксплуатируют маркетологи — многочисленные человеческие фобии.

В поисках новой литературы наткнулся на книгу «Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах». Несколько слов о том, как сосут кровь маркетологи.




Содержание книги представляет собой перечисление человеческих страхов. От айхмофобии — страха острых предметов до японофобии — боязни всего японского.



По каждой фобии имеется описание с примерами и предложения, как это использовать. Например, аэрофобию (боязнь полетов) могут использовать маркетологи РЖД, а авиакомпаниям предлагается бороться с аэрофобией при помощи выпуска брошюр с пояснениями о безопасности полетов.

Читая «Маркетинг Дракулы», по-другому смотришь на мир. Все эти обезжиренные йогурты, масло без холестерина, кремы от морщин — это эксплуатация человеческих страхов. Интересно, что с развитием технологий количество фобий не уменьшается, а только растет. Появились и описаны фобии остаться без мобильной связи, ютюбофобия - страх оказаться стать героем ролика, выложенного на ютюбе. Все это можно использовать, впрочем, все это уже используется и вовсе не обязательно, что в фильмах ужасов.

Многие страхи очень распространены, способы воспользоваться ими в своих целях лежат на поверхности.


Радиофобия - боязнь радиации. По идее, с превышением фона мы сталкиваемся не так уж часто, но это уж как подать. Помните, было модно ставить кактусы рядом с компьютером. Радиофобия? Она, родимая. Немножко накрутить страх - и вот уже продажи дозиметров растут, следом можно выпускать одежду с "антирадиационными нитями", таблетки для профилактики и наклейки для мобильного телефона.

Возьмем гипертрихофобию, какое чудесное название, боязнь волос. Никто не хочет обнаружить волос в супе, что нужно сделать для того, чтобы воспользоваться этой фобией? Завести шапочки для персонала, а еще лучше лысых поваров и официантов. Помним, что фобии можно использовать и для того, чтобы отстроиться от конкурентов — у Ашота шаурму готовит волосатый Гиви, а у нас лысый Алан.

Магейрокофобия — боязнь готовить. Многие боятся, что блюдо не получится, близкие поднимут на смех. Не слышали? Возможно, термин и не слышали, а вот мультиварки во многом обязаны успеху этой фобии.

Пениафобия - боязнь бедности, обнищания. Знакомо? Оказывается, есть противоположный страх, плутофобия - боязнь разбогатеть. Скажете не бывает? Вспомните судьбу коммерсантов в лихих девяностых, рейдерские захваты или разборки с олигархами. Есть, чего бояться. И многие богатые люди готовы платить деньги, чтобы об их богатстве знало как можно меньше людей.

Примеров очень много, в книге чуть меньше сотни фобий-глав. Если вы занимаетесь созданием, продажей или продвижением товаров и услуг, можно почерпнуть для себя немало нового. Или просто посмотреть на себя-потребителя с точки зрения продавца-маркетолога, тоже бывает полезно для экономии бюджета.

В общем, для расширения кругозора почитать можно.


Книга на озоне: Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах

Книга в Лабиринте: Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах

Если книгу читать не хочется, почитайте список фобий на Википедии - удивитесь.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: книги, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo zhzhitel december 2, 19:00 137
Buy for 40 tokens
Недавно в сфере туризма случилось знаковое событие. На национальном туристическом портале завершилось голосование за лучший вариант туристического логотипа России. В жюри были представительные люди: Мутко, Песков, Мединский и другие. Победил вариант с картой страны в духе Малевича и Кандинского.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →