ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как пьют кровь маркетологи. Искусство зарабатывать на человеческих страхах

Основная задача маркетологов — сделать так, чтобы продавать больше. А знаете, что лучше всего помогает в продажах? Человееские пороки, прежде всего лень и страх. С ленью более-менее все понятно, пообещай, что новый чудо-прибор все сделает за тебя - и деньги в кармане. Но есть еще более важный фактор, который с удовольствием эксплуатируют маркетологи — многочисленные человеческие фобии.

В поисках новой литературы наткнулся на книгу «Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах». Несколько слов о том, как сосут кровь маркетологи.




Содержание книги представляет собой перечисление человеческих страхов. От айхмофобии — страха острых предметов до японофобии — боязни всего японского.



По каждой фобии имеется описание с примерами и предложения, как это использовать. Например, аэрофобию (боязнь полетов) могут использовать маркетологи РЖД, а авиакомпаниям предлагается бороться с аэрофобией при помощи выпуска брошюр с пояснениями о безопасности полетов.

Читая «Маркетинг Дракулы», по-другому смотришь на мир. Все эти обезжиренные йогурты, масло без холестерина, кремы от морщин — это эксплуатация человеческих страхов. Интересно, что с развитием технологий количество фобий не уменьшается, а только растет. Появились и описаны фобии остаться без мобильной связи, ютюбофобия - страх оказаться стать героем ролика, выложенного на ютюбе. Все это можно использовать, впрочем, все это уже используется и вовсе не обязательно, что в фильмах ужасов.

Многие страхи очень распространены, способы воспользоваться ими в своих целях лежат на поверхности.


Радиофобия - боязнь радиации. По идее, с превышением фона мы сталкиваемся не так уж часто, но это уж как подать. Помните, было модно ставить кактусы рядом с компьютером. Радиофобия? Она, родимая. Немножко накрутить страх - и вот уже продажи дозиметров растут, следом можно выпускать одежду с "антирадиационными нитями", таблетки для профилактики и наклейки для мобильного телефона.

Возьмем гипертрихофобию, какое чудесное название, боязнь волос. Никто не хочет обнаружить волос в супе, что нужно сделать для того, чтобы воспользоваться этой фобией? Завести шапочки для персонала, а еще лучше лысых поваров и официантов. Помним, что фобии можно использовать и для того, чтобы отстроиться от конкурентов — у Ашота шаурму готовит волосатый Гиви, а у нас лысый Алан.

Магейрокофобия — боязнь готовить. Многие боятся, что блюдо не получится, близкие поднимут на смех. Не слышали? Возможно, термин и не слышали, а вот мультиварки во многом обязаны успеху этой фобии.

Пениафобия - боязнь бедности, обнищания. Знакомо? Оказывается, есть противоположный страх, плутофобия - боязнь разбогатеть. Скажете не бывает? Вспомните судьбу коммерсантов в лихих девяностых, рейдерские захваты или разборки с олигархами. Есть, чего бояться. И многие богатые люди готовы платить деньги, чтобы об их богатстве знало как можно меньше людей.

Примеров очень много, в книге чуть меньше сотни фобий-глав. Если вы занимаетесь созданием, продажей или продвижением товаров и услуг, можно почерпнуть для себя немало нового. Или просто посмотреть на себя-потребителя с точки зрения продавца-маркетолога, тоже бывает полезно для экономии бюджета.

В общем, для расширения кругозора почитать можно.


Книга на озоне: Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах

Книга в Лабиринте: Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах

Если книгу читать не хочется, почитайте список фобий на Википедии - удивитесь.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: книги, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Metro катится под откос?

    Помню, когда в России в 2001 году появились первые магазины немецкой сети Metro, это было большим событием. Появилась возможность покупать множество…

  • ГМО уже здесь!

    Все время мечтал узнать, как они выглядят, а в Питере наткнулся на них в обычном «Дикси». С виду выглядят, как обычные груши, но…

  • Икея хорошо потроллила стоящих в пробке

    Ленинградское шоссе в районе Химок известно как одно из самых подверженных пробкам мест. Даже в шесть утра здесь можно попасть в пробку, что уж…

  • Зачем на зоне отдел маркетинга?

    На одной из выставок увидел стенд с продукцией, изготовленной осужденными. Вопреки расхожим представлениям, лица, отбывающие наказание, не сидят…

  • Удивительный Шпицберген: цены в норвежском супермаркете

    Посреди норвежского города Лонгйир на далеком Шпицбергене пролегает торговая улица, на которой расположены практически все магазины и бары этого…

  • Платные зарядки в аэропортах: это нормально?

    Без мобильного телефона сейчас никуда. Современные смартфоны жрут очень много, случается, что нужно позвонить, а телефон разряжен. В таких случаях…

  • Как выглядит рынок в столице России?

    Путешествуя по разным городам и странам, я, по возможности, стараюсь заглянуть на рынки. Рынки — это место, где концентрируются все местные…

  • Откуда взялись четыре кольца у Audi?

    Сразу скажу, что этот пост не про мэра Москвы Сергея Собянина, у которого тоже есть кольца, а про автомобили. Все знают эмблему автомобиля Audi —…

  • В чем провинились белорусы?

    Очередной запрет на ввоз продовольственной продукции выдало наше правительство. На этот раз под каток продуктовых санкций попали наши братья из…

promo zhzhitel july 16, 11:05 183
Buy for 40 tokens
Недавно были в Тверской области, в самой глуши. Природа там восхитительная, дышится полной грудью, смотрится широко раскрытыми глазами, ощущается всем организмом. Но есть моменты, которые заставляют задуматься. Никогда раньше не видел столько борщевика. Целые поля поросли этим опасным растением. На…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →