ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Неизвестный музей: Центральный дом Авиации и Космонавтики в Москве

Совершенно неожиданно для себя обнаружили в Москве незаслуженно малоизвестный Музей Авиации и Космонавтики. Между тем музей является первым музеем авиации в России и одним из старейших музеев авиации в мире, основан он в 1924 году, а распахнул свои двери для посетителей 90 лет назад. Уверяю вас, здесь есть что посмотреть.
Итак, добро пожаловать!



2. Музей расположен в старинном особняке между станциями метро «Динамо» и «Аэропорт», адрес: Москва, улица Красноармейская, 4.


3. Время работы: с 10.00 до 18.00, выходные дни — понедельник и вторник. В субботу и воскресенье музей работает!


4. Первые опыты воздухоплавания предпринимались задолго до рождения авиации и более похожи на легенды.


5. Зарождение авиации в России связано с именем контр-адмирала Можайского, построившего первый русский самолет.


6. Самолёт Можайского имел три паровых(!) двигателя. К сожалению, самолёт потерпел аварию при взлете. Но было сделано главное: заложены основы самолетостроения и открыт путь в небо.


7. В начале 20 века авиация стремительно развивалась. Было построено много самолетов самых различных конструкций.


8. Самолет «Илья Муромец» был оборудован четырьмя двигателями, нес на себе бомбы и пулемет. Прямо в полете летчики могли выходить на крыло, если возникали проблемы с двигателями. Скорость самолета была 95 км/час.


9. Вот такие зеркала заднего вида устанавливались на самолетах начала 20-го века.


10. Первые авиа-шоу пользовались большой популярностью.


11. После революции руководство СССР активно развивало авиацию. Разрабатывались различные аппараты, некоторые из которых выглядят совсем необычно по нашим меркам.


12. Кроме самолетов строили вертолеты.


13. Самолеты агитационной эскадрильи были названы в честь газет и журналов, они несли в массы мысль о величии СССР.


14. В 1934 году был построен гигантский самолет «Максим Горький». Это был самый большой самолет тех лет. На нем было установлено 8 двигателей!
На этом самолёте в том же 1934 году были установлены два мировых рекорда: подъем грузов массой 10 и 15 тонн на высоту 5000 м. На самолёте во время визита в СССР совершил полёт Антуан де Сент-Экзюпери.


15. Размах крыла у «Максима Горького» был как у современного гиганта Boeing-747.


16. Самолет использовался в агитационных целях. К сожалению, самолет погиб в страшной катастрофе, во время демонстрационного полета в него врезался истребитель, выполнявший фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от гиганта. На борту «Максима Горького» в том полете находились семьи строителей самолета. Погибло 49 человек, в том числе Благин, 11 членов экипажа «Максима Горького» и 37 пассажиров — сотрудники ЦАГИ и их родственники, в том числе 6 детей. Информация о происшествии была засекречена.


17. Истребители. Один из таких — И-5 и стал участником авиакатастрофы, описанной выше…


18. Семейство самолетов АНТ установило немало мировых рекордов.


19. На самолетах АНТ летали из Москвы в Нью-Йорк, перелетали через Северный полюс,


20. Когда АНТ-4 под названием «Страна Советов» прилетел в США, предприимчивые американцы не растерялись, быстро напечатали афиши и стали продавать билеты.


21. Самолет АНТ-25 также называли РД, от слов «рекорд дальности». Для установления рекордов были подготовлены два таких самолета. 18 июня 1937 года самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон (командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков).
12 июля 1937 года второй самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на пастбище близ Сан-Джасинто, штат Калифорния (командир экипажа — М. М. Громов, второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин). При выполнении этого перелёта установлены мировой рекорд дальности по прямой линии (10 148 км) и мировой рекорд дальности по ломаной линии (11 500 км).
Только вдумайтесь: 1937 год! 70 лет назад.


22. Летопись полярной авиации. Про «челюскинцев» тоже расскажут очень подробно.


23. Очень много экспонатов посвящено роли авиации в Великой отечественной войне.


24. И-16.


25. Як-1.


26. Пулемет авиационный ШКАС. Скорострельность 1800 выстрелов в минуту.


27. Война показала огромную важность авиации. Следующей ступенью стало применение реактивных двигателей. Опять множество самолетов, отработка схем, двигателей.


28. В СССР были разработаны передовые самолеты.


29. МиГ-31, разработан в 1970-х годах, но до сих пор этот самолет по комплексу своих характеристик остается современной машиной. Миг-31 — практически единственный самолёт, способный перехватывать низколетящие крылатые ракеты (включая сверхскоростные). Способен поразить спутник на высоте от 120 км, может перехватывать цели, летящие со скоростями до M = 5.


30. Катапультное кресло.


31. Двуствольная пушка.


32. Костюм для компенсации перегрузок, возникающих у пилотов.


33. Переходи к гражданской авиации.


34. Ту-114. Привет аэропорту Домодедово.


35. Макет Ил-62.


36. Тяжелые транспортные самолеты.


37. Ан-124. На борту такого мне довелось побывать.


38. В музее есть еще много чего. Зал, посвященный планерному спорту.


39. Самолеты-амфибии.


40. Экспонаты по теме дальней авиации.


41. Сам музей занимает два этажа.


42. Репортаж получился очень насыщенным. Про залы космонавтики расскажу в следующий раз.


Очень рекомендую выбраться в этот музей. Адрес я давал выше, вот еще ссылка на сайт.
Спасибо сообществу moscultura за наводку.


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: музей, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Как выращивают русских страусов

    Страус — птица чрезвычайно сильная, но на редкость глупая. Ударом ноги страус может убить льва, а мозг при этом величиной с грецкий орех. На…

  • Два беляша S7

    У авиакомпании «Сибирь», летающей под брендом S7, одна из самых ярких и узнаваемых раскрасок среди отечественных бортов. Ярко-салатовые…

  • Каким должен быть городской отель для туриста?

    В своем путешествии на Алтай мы останавливались во многих городах и опробовали более десятка гостиниц. Среди них были маленькие, большие, подороже,…

  • Секретный бункер в центре Москвы

    Еще несколько месяцев назад этот объект был совершенно секретным. Даже находясь рядом со входом в это грандиозное сооружение, никогда не подумаешь,…

  • Самолет Красных Дьяволов

    Этот самолет в очень необычной раскраске приземлился в аэропорту Домодедово. Обратите внимание, на кабине у него нарисованы рога, как у настоящего…

  • LiveJournal — блог-платформа №1 в России и мире!

    На днях я выкладывал слайды с презентации «Живого Журнала». В комментариях некоторые пессимисты написали, что данные устарели. Я знал,…

  • Долетались. В российской авиации топливный кризис

    Небывалый рост цен на авиационный керосин стал причиной масштабного кризиса в авиационной отрасли России. Об этом высказались представители…

  • Трудная дорога домой

    — Наш самолет совершил посадку в Московском аэропорту имени Льва Толстого. Желаем вам счастливого пути! — раздалось из динамика. Иван достал с…

promo zhzhitel september 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →