ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Categories:

Дорога победы и Коридор бессмертия

В сентябре 1941 года немецкие, финские и испанские войска вплотную подошли к Ленинграду. Взять второй по значимости город Советского Союза не получилось. Против врага вышло всё население Ленинграда, включая женщин и подростков, была построена широкая цепь укреплений. Тогда фашисты перешли к осаде города. Началась та самая известная блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Город оказался отрезан от остальной страны и был обречен на мучительную голодную смерть.

Долгое время для эвакуации и подвоза продовольствия оставалась одна дорога, проходящая по Ладожскому озеру — знаменитая «дорога жизни», летом по воде, зимой по льду. 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано, но блокада еще не снята. Тогда зимой по болотам и рекам, среди неразорвавшихся снарядов и мин была проложена еще одна дорога, железная. Проработала она с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года и сыграла важное стратегическое значение в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады.



Участок дороги Шлиссельбург — Поляны благодаря самоотверженному труду ленинградцев был построен в чрезвычайно короткие сроки — всего за 17 суток. Длина «дороги победы» составляла 33 километра, на ней находилось 3 моста через Неву, Назию и Чёрную и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.

В начале направление поездов на трассе чередовалось, и удавалось пропускать лишь 2—3 пары поездов в сутки. Для увеличения количества поездов был применён караванный способ: в одну ночь все поезда шли в Ленинград, в следующую — в обратную сторону. Интервал между поездами был сокращён; за ночь в одну сторону удавалось пропускать 16—25 составов.

Рейсы по этой трассе в условиях постоянных обстрелов были очень опасными; путь называли «коридором смерти», но именно эта дорога позволила справиться с блокадой. Поэтому справедливо назвать ее «дорогой победы».

К 75-летию прорыва блокады выйдет фильм «Коридор бессмертия», посвященный подвигу героев-железнодорожников. В основу фильма легли исторические документы, а прототипами героев стали реальные люди. Съемки начались в декабре 2015 года и прошли в Санкт-Петербурге, на озере Ильмень в Новгородской области, на военном полигоне в городе Луга Ленинградской области. Большая часть фильма уже снята, остались съемки в интерьерах, монтаж, озвучка и так далее.



В силу различных причин, сейчас финансирование фильма затруднено, сроки выхода оказались под угрозой. На сайте «Бумстартер» идет сбор на дофинансирование.

На сайте фильма «Коридор бессмертия» висит трейлер. Посмотрите это видео, там очень проникновенное стихотворение.



Признаюсь, я раньше не слышал о «дороге победы», но о таких подвиге нашего народа нужно рассказывать везде: в школах, в интернете и в кино в том числе. Поэтому, прошу обратить внимание, при возможности помочь. Я считаю, что фильм обязательно должен выйти на экраны в намеченный срок. Это наш реальный вклад в сохранение нашей памяти и нашей истории.

Сайт фильма «Коридор бессмертия». Фотографии и видео взяты оттуда.
Страница проекта на «Бумстартере».

Благодарю за распространение этого поста.


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Tags: железные дороги, интересное, кино-тв-сериалы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Почта России опять удивила

    Ну как не любить Почту России? Я вот на днях зашел к нам на главпочтамт и сначала подумал, что ошибся дверью. Ну или не ошибся дверью, просто вместо…

  • Портреты пилотов за штурвалом

    Выбрался в аэропорт Домодедово поснимать самолеты. Решил немного разнообразить ракурсы и поснимать пилотов. Благодаря оптике можно чуть-чуть…

  • Прилетели. Они хотят переименовать «Суперджет»!

    Чудны и неисповедимы пути отечественной авиации, точнее тех, кто ей рулит. Генеральный директор корпорации «Ростех», в которую нынче…

  • История одного котэ

    Не знаю, что тут еще писать, по-моему, фотографии раскрывают историю полностью. Мне кажется, что это история с легкой грустинкой, а вам? Я…

  • Дети и самолеты. Семейный праздник в аэропорту Домодедово

    В аэропорту Домодедово прошел семейный праздник для детей и их родителей, которые любят авиацию. В этот день несколько десятков мальчишек и девчонок…

  • Тайны крепости Корела

    Древняя крепость Корела первый раз упомянута в документах в 1295 году. Основана она была новгородцами, но за долгую историю тут хозяйничали и…

  • Первый курорт России

    Как вы думаете, где находится самый первый российский курорт? В Краснодарском крае? В Крыму? На Кавказе? Ни один из этих вариантов не правильный.…

  • Девушки из бизнес-авиации

    Первым делом, первым делом самолеты? Далеко не всегда. У кого-то первым делом девушки, но так как девушки имеют отношение к авиации, возражения на…

promo zhzhitel april 8, 19:05 183
Buy for 30 tokens
— Ну, ты же блогер, ты этим зарабатываешь! Часто сталкивался с этим мнением и не понимал, почему люди так думают. Вроде бы я пишу про путешествия, а не строчу один рекламный пост за другим. Я бы, конечно, хотел, чтобы мой блог в ЖЖ приносил мне основную или хотя бы значимую часть доходов,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →