ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Дорога победы и Коридор бессмертия

В сентябре 1941 года немецкие, финские и испанские войска вплотную подошли к Ленинграду. Взять второй по значимости город Советского Союза не получилось. Против врага вышло всё население Ленинграда, включая женщин и подростков, была построена широкая цепь укреплений. Тогда фашисты перешли к осаде города. Началась та самая известная блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Город оказался отрезан от остальной страны и был обречен на мучительную голодную смерть.

Долгое время для эвакуации и подвоза продовольствия оставалась одна дорога, проходящая по Ладожскому озеру — знаменитая «дорога жизни», летом по воде, зимой по льду. 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано, но блокада еще не снята. Тогда зимой по болотам и рекам, среди неразорвавшихся снарядов и мин была проложена еще одна дорога, железная. Проработала она с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года и сыграла важное стратегическое значение в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады.



Участок дороги Шлиссельбург — Поляны благодаря самоотверженному труду ленинградцев был построен в чрезвычайно короткие сроки — всего за 17 суток. Длина «дороги победы» составляла 33 километра, на ней находилось 3 моста через Неву, Назию и Чёрную и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.

В начале направление поездов на трассе чередовалось, и удавалось пропускать лишь 2—3 пары поездов в сутки. Для увеличения количества поездов был применён караванный способ: в одну ночь все поезда шли в Ленинград, в следующую — в обратную сторону. Интервал между поездами был сокращён; за ночь в одну сторону удавалось пропускать 16—25 составов.

Рейсы по этой трассе в условиях постоянных обстрелов были очень опасными; путь называли «коридором смерти», но именно эта дорога позволила справиться с блокадой. Поэтому справедливо назвать ее «дорогой победы».

К 75-летию прорыва блокады выйдет фильм «Коридор бессмертия», посвященный подвигу героев-железнодорожников. В основу фильма легли исторические документы, а прототипами героев стали реальные люди. Съемки начались в декабре 2015 года и прошли в Санкт-Петербурге, на озере Ильмень в Новгородской области, на военном полигоне в городе Луга Ленинградской области. Большая часть фильма уже снята, остались съемки в интерьерах, монтаж, озвучка и так далее.



В силу различных причин, сейчас финансирование фильма затруднено, сроки выхода оказались под угрозой. На сайте «Бумстартер» идет сбор на дофинансирование.

На сайте фильма «Коридор бессмертия» висит трейлер. Посмотрите это видео, там очень проникновенное стихотворение.



Признаюсь, я раньше не слышал о «дороге победы», но о таких подвиге нашего народа нужно рассказывать везде: в школах, в интернете и в кино в том числе. Поэтому, прошу обратить внимание, при возможности помочь. Я считаю, что фильм обязательно должен выйти на экраны в намеченный срок. Это наш реальный вклад в сохранение нашей памяти и нашей истории.

Сайт фильма «Коридор бессмертия». Фотографии и видео взяты оттуда.
Страница проекта на «Бумстартере».

Благодарю за распространение этого поста.


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Tags: железные дороги, интересное, кино-тв-сериалы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo centercigr ноябрь 10, 10:40 4
Buy for 50 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →