ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как ЦМК шины «Кама» могут уменьшить расход топлива?

Разбираю фотографии из Крыма, где мы колесили на отечественной резине, хочу выложить фотографии машины на фоне крымских красот. Попутно изучаю сайт производителя шин, это предприятие «Нижнекамскшина», входящее в группу компаний «Татнефть». Одно из заявлений, которое обнаружил на сайте: ЦМК шины «Кама» могут уменьшить расход топлива до 10 и более процентов.



По-моему, неплохая экономия. Давайте разберемся, что это за зверь ЦМК, и откуда берется экономия.

Завод «Нижнекамскшина» выпускает шины для легковой, грузовой и сельскохозяйственной техники. Для выпуска шин используется современное импортное оборудование, это позволяет обеспечивать качество на уровне мировых стандартов. Одна из популярных марок — шины «Кама», сейчас их ставят на большинство выпускаемых «Камазов», а москвичи, например, могут их встретить на общественном транспорте. В «Каму» обуваются автобусы «Мострансавто» и «Мосгортранса».



Особенности шин «Кама» в том, что это цельнометаллокордные грузовые шины, то есть внутри шины находится прочный каркас, за счет которого шина испытывает меньшую деформацию. Уменьшая деформации, снижается сопротивление качению. С одной стороны, это позволяет увеличить срок службы шин, с другой — экономит топливо.
В целом, конструкция шин представляет собой многослойный «пирог», у каждого слоя свои задачи.



Как дополнительное преимущество, у этих шин увеличенный слой протектора, значит, прослужат дольше. Более того, когда рисунок протектора сотрется, его можно восстановить.
Регулярные эксплуатационные испытания, которые проходит каждая модель ЦМК шин «Кама», показали высокий уровень топливной экономичности продукции. По результатам тестирования на самых различных видах и типах грузового транспорта в реальных рабочих условиях цельнометаллокордные шины «Кама» дают до 14% снижения потребления топлива. В среднем один грузовой автомобиль, проходя за год около 100 тысяч километров на шинах «Кама», требовал на 100 тысяч рублей меньше затрат в том, что касалось его заправки. При увеличении транспортного парка экономия становится ещё более ощутимым — автохозяйство в 50 грузовых автомобилей, «обутое» в цельнометаллокордные шины «Кама», экономит на топливе уже около 6,5 млн. рублей в год.
По-моему, хороший пример. Жаль, что у меня нет грузовика, поставил бы экономную резину.


Пока же буду ездить на легковых машинах, благо резина устраивает, остается следить за давлением в шинах.

Только будьте внимательны, перекачивая шину, вы, конечно, уменьшите сопротивление качению, что приведет к уменьшению расхода топлива, но ухудшится управляемость. Поэтому все эксперименты строго в рамках, оговоренных производителями.

Удачи на дорогах!
Tags: автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel december 2, 19:00 137
Buy for 40 tokens
Недавно в сфере туризма случилось знаковое событие. На национальном туристическом портале завершилось голосование за лучший вариант туристического логотипа России. В жюри были представительные люди: Мутко, Песков, Мединский и другие. Победил вариант с картой страны в духе Малевича и Кандинского.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments