Что это за белый незнакомец? Чей-то частный борт? Или какая-то авиакомпания получила новый самолет и не успела еще покрасить?

Самолет я приметил еще при рулении на аэродроме. Сухой Superjet 100 в белой ливрее. Регистрационный номер российский — RA-89010. Сейчас этой информации достаточно, чтобы установить историю самолета.

Этот борт был одним из первой партии «Суперджетов», переданных в 2012 году «Аэрофлоту», но в парке национального перевозчика он полетал менее двух лет. По контракту «Гражданские самолеты Сухого» заменили этот борт «Аэрофлоту» на более современный. После «Аэрофлота» борт RA-89010 полтора года стоял в Жуковском на хранении.

В ноябре 2015 года Superjet 100 с бортовым номером RA-89010 был передан российской авиакомпании Red Wings в числе пяти «Суперджетов». Однако сотрудничество «Гражданских самолетов Сухого» и Red Wings оказалось непродолжительным. Компании обменялись взаимными упреками, после этого борт вновь сменил эксплуатанта. Вот так этот самолет выглядел еще в апреле.

Очередной авиакомпанией, которая примет в свой парк Superjet 100, стала иркутская «Ираэро». На сайте компании появилось сообщение, что парк пополнится новыми типами. В апреле текущего года «Ираэро» подписала договор с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) о предоставлении в лизинг четырех самолетов Сухой Суперджет 100. Сейчас предстоят процессы по перекраске, переучиванию и переходу части персонала из Red Wings в «Ираэро».

Что ж, эпопея с «Суперджетами» продолжается. Пока всё очень непросто, посмотрим, что будет дальше. Может, вообще не нужно «Суперджеты» перекрашивать каждый раз, пусть летают белыми?
П.С. Про цветные самолеты выложил отдельный пост.
Подпишитесь на журнал

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Поделитесь ссылкой:
Journal information