ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Безводильный тягач: как это работает?

Этот чудо-автомобиль называется «безводильный тягач». Несмотря на скромные размеры, он чрезвычайно мощный и перед тем, как начать буксировку, отрывает от земли огромный самолет. При взгляде на безводильный тягач возникает куча вопросов.
Зачем у него спереди стоп-сигналы? Почему в кабине два полноценных руля? И, самое главное, где же водила?
Ответы на эти вопросы и подробный рассказ о работе необычной машины читайте в эксклюзивном репортаже.



2. В парке спецтехники аэропорта Домодедово этот тягач появился недавно. Для начала закуплено два автомобиля. Нужно посмотреть, как они поведут себя в наших условиях.


Для начала расскажу, почему этот тягач называется безводильным. Это не от того, что в машине нет водителя. Техника по-прежнему управляется людьми. Дело в способе буксировки.
Обычный аэродромный тягач буксирует самолет при помощи специального устройства, по сути большой железной трубы на колесах. Это устройство называется водило. Вот так оно выглядит.



Для того, чтобы тягач не пробуксовывал во время буксировки, необходимо, чтобы он весил много тонн. Например, масса аэродромного тягача SCHOPF F396C — 55 тонн. Но при буксировке тяжелых самолетов его дополнительно догружают специальными грузами до 70 тонн.

Для каждого типа самолетов нужно свое водило, это очень неудобно, так как приходится каждый раз ехать на базу за новым водилом.

3. В отличие от обычных тягачей, безводильный тягач для хорошего сцепления использует массу самолета. Сзади у него есть ниша, в которую заходит и фиксируется стойка шасси воздушного судна.


4. Этот безводильный тягач один из самых современных в мире. Называется он Goldhofer AST-3 F210. Настоящее немецкое качество.


5. Если посмотреть сбоку, то разница между обычным и безводильным тягачом очень существенная. Как такая кроха может тащить огромный самолет? Не спешите поддаваться первому впечатлению. Давайте посмотрим машину в деле.


6. Не будем откладывать, едем на стоянку самолетов. Нужно всё увидеть вживую!


7. Чтобы не мешать рабочему процессу, воспользуемся учебным воздушным судном. Это Boeing 767, довольно большой самолет. Раньше он перевозил пассажиров, теперь служит для учебы различных служб.


8. Техника безопасности превыше всего!


9. Итак, мы на месте.


10. Для начала предлагаю заглянуть в кабину. Тут всё очень необычно. Например, два руля с разных сторон.


11. Тягач может ехать как вперед, так и назад. Операции должны быть очень точными, поэтому вместо переднего и заднего хода, у этой машины оба хода передних. Если нажать на рычаг около сидения, оно свободно поворачивается в другую сторону. Гениально!


12. Управление кажется легким, на самом деле, техника очень серьезная.


13. Производители справедливо решили, что не нужно устраивать из тягача космический корабль. Ничего лишнего.


14. Итак, познакомились изнутри, давайте же опробуем машину в деле. Водитель занимает место в кабине. Заметили, фары и стоп-сигналы с обеих сторон?


15. Теперь движемся к самолету.


16. Нужно точно поймать колесо. В аэропорту работают водители высочайшей квалификации.


17. Для того, чтобы контролировать процесс снаружи, есть специальные кнопки. Можно разрешить или остановить процесс захвата передней стойки шасси.


18. Колесо заходит в нишу.


19. Мощная гидравлика обхватывает колесо и надежно фиксирует его.


20. Нежно, но очень крепко.


21. Дальше следует самое удивительно: передние колеса самолета отрываются от перрона. Это сколько нужно мощи, чтобы приподнять многотонный самолет!


22. Вот она, силушка богатырская!


23. Воздушное судно готово к буксировке. За счет более близкого расположения тягача к самолету увеличивается маневренность. И нагружать тягач для лучшего сцепления не нужно: используется масса самолета.


24. Безводильный тягач может буксировать многие типы воздушных судов, от небольших Embraer до Boeing 767. Под каждый тип свои настройки, зато никуда не нужно ездить за водилом, переход с одного типа на другой очень прост.


25. Почти универсальная машина. Почему почти? Для очень больших самолетов — Boeing 777 и Airbus A380 он не приспособлен. Но это действительно очень большие и не самые распространенные самолеты, за ними можно и специально тягач послать. Также «немец» не рассчитан на отечественные типы самолетов, опять же, уже не так часто встречаются. А вот самые распространенные типы — Boeing 737 всех модификаций, 757, 767, Airbus A319, A320, A321 таскает запросто.


26. Вот такая чудо-машина пополнила мою коллекцию репортажей об аэродромной спецтехнике. Если кому интересна эта тема, многие материалы собраны по тегу «спецтехника».


Напоследок предлагаю посмотреть видео процесса.



Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

© zhzhitel
При перепечатке указание авторства, ссылка на источник и сохранение целостности репортажа обязательны.

Поделитесь ссылкой:
Tags: аэродром, аэропорт, спецтехника
Subscribe

Posts from This Journal “спецтехника” Tag

promo zhzhitel january 18, 11:00 120
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →