ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Нечестный литр и другие уловки маркетологов

Что вы делаете, когда нужно купить литр молока? Казалось бы, всё просто: приходите в магазин и покупаете. Однако на деле всё гораздо сложнее. Среди огромного разнообразия на полках магазина выбрать литр молока, да еще и по выгодной цене — задача достойная целого исследования. Целые отделы маркетологов делают так, чтобы покупатели заплатили как можно больше.
Я не открою этим постом Мордовию, но давайте посмотрим на практике, как и какое молоко продают в магазинах. Для этого я посетил магазины трех крупных торговых сетей. Оцените масштабы.



Магазин «Дикси»
2. В «Дикси» представлено молоко ведущих брендов плюс две собственные торговые марки сети — «Д» и «Первым делом».
Смотрим на полку, в упаковках «Д» ультрапастеризованное» 1,5% и 3,2% — 925 мл, в «Д» 2,5% — 950 г, «Домик в деревне» также 950 г.


3. Молоко «Простоквашино» в пластиковых бутылках, фасовка и того меньше — 930 мл. Кстати, бренд «Простоквашино» — принадлежит иностранной компании «Данон». Расчет на то, что покупатели выберут русское название, знакомое с детства по мультфильмам.


4. А вот Брест-Литовское молоко разливают по 1 литру. В Беларуси честных продуктов пока чуть больше, иногда под них маскируются российские предприимчивые деятели.
На этом снимке хорошо виден смысл работы маркетологов, вводящих покупателей в заблуждение. Кажется, что на соседнем слева ценнике молоко дешевле на 3 рубля 60 копеек. Большинство покупателей так и решат. Однако при переводе на литр, «более дешевое молоко» дороже на 90 копеек.


5. Производители соревнуются, кто наглее проведет покупателей за нос. «36 копеек» выбивается вперед. Вместо привычного литра в упаковке 873 мл. Между прочим, по факту это +14,5% разницы в стоимости к соседней справа упаковке молока той же жирности. А, казалось бы, цена одинаковая.


6. Обратите внимание, что некоторые производители предпочитают писать объем не на передней стороне упаковки, а сзади мелким шрифтом между калорийностью и почтовым индексом. Фу, ОАО «Останкинский молочный комбинат»!


7. В упаковке «Д» пастеризованное» честные 1000 мл. Браво, «Авида» из Старого Оскола!


8. В другом бренде сети «Дикси», «Первым делом» всего 900 мл.


9. «Село Зелёное» — 950 мл.
Рядом очень популярное Лианозовское молоко в пачках с буквой «М». На ценнике написано 1 л, в других сетях написано 950 г. Не буду вдаваться в детали, 1 мл и 1 г чуть-чуть отличаются друг от друга, в реальности объем 925 мл, у «Дикси» на ценнике приведена недостоверная информация. Скорее всего, это непреднамеренная ошибка, но тем не менее факт: информация на ценнике может отличаться от реальности.

К слову, немного истории об этом производителе: раньше Лианозовский завод был самостоятельным предприятием, затем перешел к компании «Вимм-Билль-Данн». С 2011 года принадлежит американской корпорации Pepsi Co.


10. Для того, чтобы еще больше запутать покупателей, выпускают нестандартные упаковки. Например, 1,4 литра и 1850 мл. Слабо посчитать цену за литр?


11. Экономичная упаковка молока под брендом «Первым делом», на первый взгляд — литровый пакет.


12. А вот и нет, всего 800 мл. Это рекорд. Еще раз о разнице — на ценнике 27,60 руб, а за литр это 34,5 руб. Почти 7 рублей разницы с одного пакета! Неплохо? Кто-то экономит, а кто-то зарабатывает.


13. Попробуй, купи так, чтобы не переплачивать.


14. Еще один прием запутывания потребителей — акции. Можно повесить желтый ценник, продажи вырастут.


Супермаркет «АТАК»
15. Теперь заглянем в супермаркет «АТАК». Этот ритейлер входит во французскую группу «АШАН».


16. Приятно видеть молоко «Авида» в литровой упаковке. Рядом «Домик в деревне» 950 мл, это еще один бренд под управлением иностранной компании, американской Pepsi Co. Вообще, «Пепси Ко» и «Данон» занимают очень большую долю рынка молочной продукции в России, особенно в Москве.


17. Еще литровая упаковка.


18. Чем мне нравится «АТАК», «Ашан» и еще некоторые иностранные сети — тем, что пишут на ценниках не только цену за упаковку, но и за единицу измерения: 1 литр или 1 кг. Можно сравнивать реальные цены.


19. 33 коровы и «М»-ка. 950 г.


20. Кстати, молоко собственной марки группы «Ашан» «Каждый день» (стрелка вниз) тоже в литровых упаковках.


21. Разница в цене между маленькой и большой упаковкой благодаря указанию цены за литр читается мгновенно. В упаковке по 200 мл цена 65 рублей за литр. На 60% дороже чем за такое же молоко в литровых упаковках.


22. «Народное» — 0,9 л.


23.


24. «Бидончик» тоже 900 мл.


25. «Домик в деревне» — 930 мл.


Пятёрочка
26. Следующая сеть — «Пятёрочка». Можно сравнить цены на молоко. Возьмем Лианозовское «М».
В «Дикси» оно стоило 53,90 руб. за упаковку.
В «Атаке» — 58,80 руб.
В «Пятёрочке» — 61,45 руб. Это на 14% дороже чем в «Дикси» и на 4,5% дороже чем в «Атаке».
Впрочем, в «Дикси» была акция, судя по ценнику, до нее это молоко стоило аж 67,90 руб. Мораль: сравнивайте, следите за ценами, пользуйтесь акциями.


27. Смотрим ассортимент «Пятёрочки» дальше. «Амка» — 1000 г / 975 мл.


28. Забавная штуковина для уточнения цены — два торчащих в стене шурупа.
— Здравствуйте, шурупы! Сколько стоит это молоко?!


29. «Ясный луг» — зачет, опять литр.


30. Получается, чем дальше маркетологи от столицы, тем меньше играют в маркетинговые игры.


31. Желтые ценники. Покупай!


32. «Русское молоко» — 1000 г. / 970 мл. На ценнике с молоком «Амка» той же жирности написано 1000 г. / 975 мл. Откуда разница в 5 мл? Не знаю.


33. Рязанский край предлагает молоко в упаковке 950 г. / 925 мл.


34. Опять акции. Эффективный инструмент.


35. 873 мл. Цена отличается от «Дикси» всего на 5 копеек.


36. Молоко собственной торговой марки «Красная цена» — 900 мл.


37. «Правильное» молоко разливается в неправильную упаковку по 900 мл. Зато обещают скидку чуть ли не 50% и модное словечко «Органик».


Попробуем подытожить.

1. В битве за покупателя маркетологи постоянно придумывают новые способы. Одним из них является уменьшение упаковки. Уменьшение упаковки может достигать 20% от привычного объема литрового пакета, то есть, покупая молоко, будьте готовы к тому, что реальная цена за литр может оказаться заметно дороже цены за пакет.

2. Большинство «литровых» пакетов молока на полках магазинов не дотягивают до литра.

3. Даже у такого простого и понятного продукта как молоко множество характеристик: цена, жирность, состав сырья, способ обработки, срок хранения. А ведь есть еще и вкус, который часто является определяющим при выборе.

4. Как и многие маркетинговые уловки, реальные данные могут быть напечатаны мелким шрифтом на обратной стороне упаковки.

5. Особенно внимательным к размерам упаковки следует быть, если вы покупаете определенное количество для приготовления чего-либо по рецепту или для детского питания.

6. Некоторые сети в помощь покупателям пишут цену не только за упаковку, но и за единицу измерения. Это помогает сориентироваться в реальной стоимости продуктов.

7. Акции и скидки существенно влияют на стоимость товаров. Цены даже на социально значимые продукты могут сильно отличаться. Чтобы купить продукты по минимальной стоимости, придется обойти несколько разных магазинов, но для этого придется потратить немало времени, которое может быть дороже экономии.

8. Если кажется, что несколько рублей не сделают погоды, попробуйте посчитать, что даст экономия 15% в масштабах года. Для семьи, которая тратит на покупки 20 тысяч рублей в месяц, экономия 15% дает 36 тысяч рублей за год. Хватит на билеты до моря и обратно для всей семьи.

9. Формально, конечно, уменьшение упаковки не является нарушением закона. Можно сделать упаковку хоть 873 миллилитра, хоть 625. Если хоть где-то, хоть каким-то шрифтом указана эта информация, то вроде бы всё в порядке, но ощущение надувательства остается. Хорошо, если вы предупреждены и у вас хорошее зрение.

10. Приятных покупок!

П.С. А где, по какой цене и по какому принципу покупаете молоко вы?

Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Надеюсь, этот пост был полезен. Поделитесь ссылкой со своими друзьями и знакомыми:
Tags: маркетинг, не-реклама, опыт
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo zhzhitel january 18, 11:00 121
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 215 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestzhzhitel

April 18 2016, 08:08:50 UTC 2 years ago

  • New comment
Хорошо, что есть такая возможность.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →