
2. Итак, мы находимся в городе небоскребов и всего самого-самого. Занимайте места в головной части первого вагона, оттуда самый прекрасный вид. Рекомендую не зевать, многие туристы любят ездить около лобового окна.

3. Узнали? Справа находится самое высокое здание мира — «Бурдж-Халифа», небоскрёб высотой 828 метров. Да, это Дубай.

4. Дубайский метрополитен один из самых молодых и современных в мире. Строили его, в основном, японцы. Метро открылось 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, дубайцы любят красивые даты.

5. Большая часть метро проходит над землей. Въезжаем на станцию.

6. Во избежание несчастных случаев и по климатическим условиям, станции отгорожены от рельсов дополнительными дверьми, как на некоторых станциях Питера, только двери тут стеклянные.

7. На станциях светло и просторно.

8. В каждом составе метро есть «золотой» вагон, проезд в котором стоит в два раза дороже, чем обычный, а еще вагон для женщин и детей.

9. На станциях можно есть места для ожидания и туалет.

10. В туалете очень чисто и комфортно, есть даже специальные писсуары для детей.

11. Снаружи станции похожи друг на друга. Современный и немного футуристичный дизайн, тут могут себе позволить привлечь к проектам лучших архитекторов.

12. Всего планируется построить четыре линии, одна из них, протяженностью 49 километров, свяжет между собой Международный аэропорт Дубая и Международный аэропорт Аль-Мактум.

13. Проход похож на все другие метрополитены мира.

14. Хотя нет, отличаются. Очень большие и просторные вестибюли, народа не очень много.

15. Еще немножко вечерних видов.

16. Подземная часть метро.

17. В метро очень строгие правила, например, за еду взимается штраф — 100 дирхам, это 27 долларов США.

18. А вот так выглядит метро из окна небоскреба. Заодно оцените дороги, которые тут строят.

19. Из многих объектов Дубая можно попасть в метро, не выходя на улицу.

20. Переходы кондиционирутся, в них установлены траволаторы.

21. Дороги Дубая. Внизу слева вагоны метрополитена.

22. Кстати, вечером на метро интереснее, чем днем.

23.

24. В двух словах: Дубайское метро мне очень понравилось. Технологичное, современное, удобное. Таким и должен быть общественный транспорт.

А возможно ли метро без машинистов у нас? Об этом я спросил машинистов московского метрополитена.
Знакомьтесь, Иван, в жж
- Иван, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Не ездил.
- Возможно ли такое метро у нас?
- Теоретически возможно. Попытки разработать ПО для новых составов 740 и 760 серии предпринимаются регулярно, есть даже опытный образец на кольцевой. Но там машинист присутствует обязательно, для контроля всех систем. Основная проблема - возможные неисправности, устранить которые невозможно дистанционно. Плюс различные ЧП на линии, падение пассажиров на пути.
Еще огромное препятствие - финансовые затраты. Не факт, что они окупят идею замены машиниста на робота. Причем переоснащение требуется и составам, и станциям, и путевому хозяйству и сигнализацией. Все очень сложно. Возможно, будет одна линия. Но точно не весь метрополитен. По срокам предсказать нереально, я не знаю, на какой стадии разработки система автоведения, обкатываемая на кольце.
- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Без работы не останусь. Найдется немало профессий, которыми я смогу заниматься после более 10 лет работы машинистом.
- Спасибо, очень интересно. Удачи, до встречи в московском метро!
Макса
- Макса, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Неа.
- Возможно ли такое метро у нас?
- Возможно. Год не представляю, но в будущем точно
- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Сяду мемуары писать. А если серьёзно, я с Иваном согласен. Машинисты метрополитена - ребята рукастые, ответственные. Без работы точно не останемся.
- Спасибо! Удачи в твоей нелегкой работе!
Подписывайтесь на журнал

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Понравился пост? Нажмите кнопочку:
Journal information