ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Легендарные Як-42

Из всех типов отечественных самолетов, до сих пор эксплуатируемых в гражданской авиации, Як-42 больше остальных остается в тени. Между тем, это уникальные машины, на которые стоит обратить внимание.
Сейчас крупнейшим эксплуатантом данного типа являются «Саратовские авиалинии». Это не удивительно, если учесть, что массовое производство Як-42 было налажено именно в Саратове.
Як-42

2. Базовым аэропортом для саратовских «Яков» является Саратов, но очень часто саратовцев можно встретить в аэропорту Домодедово. В парке авиакомпании находятся 14 бортов Як-42, из них 4 на хранении.
Кроме «Саратовских авиалиний», Як-42 эксплуатируют следующие отечественные авиакомпании:
Ижавиа — 8 самолётов, Тулпар-ЭЙР — 7 самолётов, Грозный Авиа — 4 самолёта, КрасАвиа — 2 самолёта, МЧС РФ — 2 самолёта. До недавнего времени несколько Як-42 были у «Газпром авиа», но авиакомпания отказалась от этого типа. Также несколько бортов летают в Иране, Китае, Пакистане и на Кубе.
Як-42



3. Немного об истории Як-42. Данный тип разрабатывался с 1972 по 1980 год для замены популярного, но устаревающего Ту-134. В 1988 году начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д.
Як-42

4. Всего было выпущено 183 самолёта Як-42 (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе с 1977 по 1981 год, большая часть — 172 борта на Саратовском авиазаводе. В 2003 году производство самолетов Як-42 было остановлено, фюзеляжи невыпущенных самолетов были распилены на металлолом.
Як-42

5. Конструкция самолета разрабатывалась для эксплуатации на самых разных аэродромах. Так для Як-42 не требуется такая длинная взлетно-посадочная полоса, как наиболее распространенным типам самолетов Boeing-737 и Airbus А319. Также для Як-42 не требуется аэродромный трап.
Як-42

6. Технические характеристики Як-42:

[для интересующихся]Фирма-производитель ОКБ А. С. Яковлева, тип среднемагистральный, узкофюзеляжный.
Длина 36,38 м, размах крыла 34,88 м, площадь крыла 150 м².
Крейсерская скорость 700 км/ч
Максимальная скорость 0,75 M (810 км/ч)
Дальность полёта 2900 км
Высота полёта 9100 м
Длина разбега 1800 м
Длина пробега 1670 м
Вес пустого 33500 кг
Расход топлива 3100 кг/ч
Удельный расход топлива 35,0 г/(пасс.·км)
Экипаж: 2 пилота и 1 бортмеханик
Число пассажиров (эконом) 120
Двигатели 3 × 63,74 kН Прогресс Д-36


Як-42

7. Познакомимся с самолетом поближе. Для этого зайдем в ангар, в котором производится техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.
Як-42

8. Самолет действительно уникальный.
Як-42

9. Этот борт техники аэропорта между собой называют «капля».
После того, как саратовский авиационный завод перестал выпускать Як-42, а затем и вовсе обанкротился и закрылся, обслуживать этот тип стало очень сложно. Кажется, что только любовь к авиации позволяет техникам поддерживать жизнь в этих самолетах.
Як-42

10. Надо сказать, что несмотря на недостатки, присущие Як-42, среди которых отмечается прежде всего низкая экономичность, у самолета были перспективы в развитии. Прорабатывались варианты замены двигателей, новой авионики, а также удлиненный вариант Як-42М, рассчитанный на 168 пассажиров.

Як-42

11. К сожалению, планы по усовершенствованию Як-42 остались в прошлом.
Як-42

12. Обойдем самолет сзади и зайдем внутрь по бортовому трапу.
Як-42

13. Салон довольно короткий, компоновка 3+3.
Як-42
14. На время ремонтных работ кресла заботливо укрыты чехлами.
Як-42

15. Заглянем в кабину. Конечно, тут не встретишь кучу компьютеров. Теплые аналоговые приборы. Инженеры шаманят в кабине.
Як-42

16. Дожидаюсь, пока кабина освободится, делаю еще один кадр.
Як-42

17. Настоящий металлический штурвал с шикарным шильдиком «Як-42Д» по центру.
Як-42

18. Такие же буквы, но крупнее на двери кабины.
Як-42

19. Еще один кадр Як-42. В Саратов и обратно мы летели на более современном и комфортном Embraer-190, но всё равно очень хочется осуществить тот же самый перелет на отечественном Як-42.
Як-42

Хочу сказать большое спасибо техникам, чьи золотые руки позволяют Якам до сих пор бороздить небо.

П.С. Интересные факты о Як-42:
1. Двигатели на Як-42 работают без реверса. Самолет садится с низкой скоростью, для торможения достаточно тормозов шасси и механизации крыла.
2. В грузинском городе Рустави списанный брат Як-42 - Як-40 переоборудован под детский сад (фото: www.kulturologia.ru).

3. Отечественный поп-деятель Сергей Минаев в пародии на песню шведской группы Yaki-Da спел следующие строки:
Коль в непогоду не летают самолёты не беда,
"Илы" не могут, а "Яки" да.

Учитывая, что у «Яков» требования к аэродромам ниже, это очень похоже на действительность.
4. Еще были проекты транспортных вариантов Як-42.



Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

Tags: saratovairlines, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “самолёты” Tag

  • Самолет Красных Дьяволов

    Этот самолет в очень необычной раскраске приземлился в аэропорту Домодедово. Обратите внимание, на кабине у него нарисованы рога, как у настоящего…

  • Ту-204: прощание уже не за горами

    Самолет Ту-204 создавался как замена самому массовому советскому авиалайнеру Ту-154. Сейчас в гражданской авиации в России остался летать последний…

  • Последний Ту-154

    Уходит эпоха. Недавно легендарный самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», совершивший героическую посадку на заброшенной полосе в Ижме,…

  • Самолет не для всех

    Позволить себе полет на таком самолете сможет далеко не каждый, тем более иметь такой личный самолет и распоряжаться им, как вздумается. Но, думаю,…

  • Ту-154 «Ижма». Последний полет

    Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний…

  • Знакомьтесь: мистер Piaggio Avanti!

    Среди всех летательных аппаратов, представленных на выставке деловой авиации, этот самолет выделяется особо. В первую очередь, конечно за счет…

promo zhzhitel september 29, 13:04 32
Buy for 30 tokens
Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма». Давайте для начала я напомню эту историю. 7 сентября 2010 года самолет Ту-154…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 194 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →