ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как моют самолёты

Чтобы самолеты выглядели красивыми и хорошо летали, их нужно мыть изнутри и снаружи. Мне пришлось специально поехать в аэропорт, чтобы всё разузнать, а затем рассказать о том, как происходит уборка и мойка самолетов. А чтобы репортаж не выглядел чрезмерно техническим, подготовить его помогла прекрасная стюардесса Елена.

Всё самое красивое, что есть в авиации: самолет и девушка. Специально для вас!


2. Знакомьтесь, бортпроводник компании «ВИМ-АВИА» Елена. Сегодня она поможет рассказать про уборку и мойку самолетов. Видите, она даже захватила красное ведро корпоративного цвета.


3. Итак, самолёт приземлился, пассажиры покинули салон, на борт поднимается группа уборки.


4. В это же время происходит разгрузка багажа.


5. На автолифте вывозятся тележки, грязная посуда и остатки еды.


6. Экипаж готовится к выходу.


7. После длительного рейса пора по домам.


8. На борту самолета бригады приступают к уборке. В каждой бригаде пять человек. Число бригад, которые убирают воздушное судно, зависит от типа самолета и времени стоянки. Сейчас работают две бригады.


9. Работают очень быстро. Снять подголовник, убрать мусор, протереть столик, уложить аккуратно ремни. Если нужно, разложить журналы, повесить подголовник. Так с каждым из 220 мест.


10.


11. После уборки члены экипажа могут оценить качество. Если бригады уборки обнаружат забытые вещи, их сдают членам экипажа. Забытые вещи передаются супервайзеру аэропорта с составлением акта в двух экземплярах с указанием места и фамилии того, кто нашел. Далее забытые вещи передаются в комнату невостребованного багажа и найденных вещей аэропорта.

Для справки
Камера невостребованного багажа и найденных вещей аэропорта Домодедово:
+7 (495) 504-02-58 (внутренние рейсы)
+7 (495) 504-02-85 (международные рейсы)



12. Елена проверяет качество уборки.


13. Качеством уборки Елена довольна, всё в порядке,


14. Давайте заглянем в кабину пилотов. Пока идет уборка, здесь колдуют авиационные техники. Самолет проходит послеполетную и ежедневную проверки. Сегодня во время стоянки также будут заменены детали, которым требуется проверка по сроку, заявленному производителем.


15. Ладно, давайте немного отвлечемся и устроим небольшую фотосессию. Можно было бы сфотографировать Елену без пальто, но на перроне прохладно и ветрено.


16. Классика жанра.


17. Кстати, вы еще не забыли, о чем наш репортаж? Я, признаюсь, немного увлекся, но ведерко напомнило мне о теме.


18. Мойку самолётов осуществляют специализированные компании. Наружная мойка осуществляется огромным «керхером». Правильнее называть это гидродинамической очисткой, но от названия принцип действия не меняется.


19. У компании, специализирующейся на мойке самолетов отличное название. Согласны?


20. В машине имеется несколько баков. В один бак добавляется специальный шампунь, в другом чистая вода. Процесс очень похож на мойку машин.


21. Для мойки используются специальные щетки.


22. Строгого регламента по периодичности мойки самолетов нет. Их моют «по мере загрязнения». Загрязнение выявляют во время послеполетного или ежедневного осмотра самолета. На практике самолеты в среднем моют примерно раз в пару месяцев, но опять же зависит от авиакомпании, загрязнения и свободного времени.


23. Как вы думаете, чистота самолета — это только эстетическая характеристика или она каким-то образом влияет на летные качества?


24. Оказывается, грязный самолет летает хуже чистого.


25. Вот как рассказывает об этом newaviator:
Что такое грязь? Вес, в первую очередь. Чистый самолет легче грязного в среднем на 150 кг. А еще грязь — это дополнительное сопротивление воздушного судна.Уменьшая вес и сопротивление воздушного судна, уменьшаем расход топлива. Топливо в цене билета составляет 30-40 процентов.
Дополнительно можно почитать о топливной эффективности чистых самолетов тут: http://flightshield.com/docs/Boeing Report.pdf



26. Иллюминаторы моются вместе с фюзеляжем. Я солидарен с fotografersha в том, что иллюминаторы должны быть идеально чистыми.


27. На мойку самолета требуется несколько часов. Октябрь - лучшее время для  мойки. Летом пик сезона, для мойки самолета трудно выкроить время в плотном графике. Чуть позже помыть не получится из-за температуры. Самолеты моют при температуре не ниже +5°С. Зимой мойка осуществляется в южных аэропортах, например, в Краснодаре или Самарканде.


28. Машины, которые используются для мойки самолетов, раньше служили для деайсинга. Про деайсинг я уже рассказывал подробно.


29. Немного технической информации. Машины Elephant My могут быть оборудованы на шасси разных автомобилей, часто используют Volvo.


30. — Хвостик тщательнее помойте!


31.


32.


33.


34. Самолет становится чистым, как новый.


35. Ведро не пригодилось? Пригодилось, в фотосессии же поучаствовало.


36.


37. Самый эффектный момент — мойка киля. Высота Boeing 757 — 13,56 метра.


38. Стрела у машины Elephant μ может подниматься на 14-14,5 метров. Так что есть даже небольшой запас.


39.


40.


41.


42.


43.


44. Различные части самолета загрязняются по-разному. На рулях высоты приходится поработать подольше.


45.


46. Иногда приходится выйти на стабилизатор. Разумеется, для этого у специалиста должен быть допуск и страховка. Техника безопасности прежде всего.


47. Одновременно с мойкой фюзеляжа сверху, его моют снизу, также отмывают шасси. Здесь работают сразу несколько человек.


48. Арсенал простой: моющие средства, ведра, щетки, тряпки.


49. Передав фотокамеру, беру в руки щетку и встаю в строй.


50. Из цикла «журналист меняет профессию». Чтобы самолеты всегда были чистыми, подписывайтесь на журнал zhzhitel. А еще там публикуются интересные репортажи из жизни аэропорта и разных мест, куда летают самолёты.


51. Перышки на хвосте почистили.


52. Всё сияет.


53. Затем моют вторую половину.


54.


55. Было — стало, только наоборот.


56. А куда девается грязная вода? Мойка производится на специально оборудованных стоянках. Грязная вода и все жидкости уходят в дренаж.


57. Хорошо видно, как самолет становится чистым.


58. Вот теперь можно погладить красавца.


59. Приятного полета!


Благодарю за помощь в подготовке репортажа сотрудников авиакомпании «ВИМ-АВИА» и аэропорта Домодедово. Отдельная благодарность Елене Петровой, вот еще ее фотографии.

П.С. Небольшое замечание по поводу топа. Его наполнение зависит не в последнюю очередь от читателей. Понравился репортаж? Напишите комментарий, перешлите ссылку, можно репостнуть. Хочется видеть не скандалы и задницы, а интересные материалы.

Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

Tags: ВИМ-Авиа, Домодедово, аэропорт, репортаж, самолёты, спецтехника
Subscribe

Posts from This Journal “спецтехника” Tag

  • Аэропорт Домодедово покупает танк

    Московский аэропорт Домодедово заключил контракт с дочерним предприятием Уралвагонзавода на поставку бронированной ремонтно-эвакуационной машины. Это…

  • Суровые полицейские автомобили Севера

    На Севере требуется особая техника. На «Приорах» особо не погоняешь, там котируются полноприводные автомобили. Посмотрите, на чем ездит…

  • Моя первая поездка на танке

    23 февраля отметили, как полагается: выехали с семейством к танкам с самолетами, полазили по военной технике, мне удалось впервые в жизни прокатиться…

  • Такси на рельсах

    Совершенно восхитительный вид транспорта опробовал недавно в Тульской области. Поездками на электричках или поездах никого не удивишь, у них есть…

  • Вездеходы «Арктика-М»: машины для Севера

    Во дворе Гидрометцентра в Певеке можно обнаружить две совершенно необычные машины. Это вездеходы оригинальной конструкции «Арктика-М».…

  • Как подмести аэродром?

    На аэродроме работает множество техники, туда-сюда снуют самолеты, тележки с чемоданами, машины и тракторы. Все это хозяйство нужно содержать в…

promo zhzhitel january 18, 11:00 120
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments