Зайдем в один из сетевых магазинов. Знакомый и совсем неэлитный сыр «Эдам». Дизайн упаковки, мягко говоря, на любителя, но сразу верится, что производитель наш, отечественный.

Давайте посмотрим на этикетку, так ли это?
Буквы мелкие, но прочитать можно: сыр «Эдам», полутвердый в нарезке, состав… Опа! Изготовитель фасованного продукта ООО «Аллгой» из Москвы, а вот сырье из ФРГ. Производитель Deutsches Milchkontor GmbH (DMK) - крупнейшая немецкая молочная компания.

Возможно, я чего-то не понимаю, но из какого сырья изготавливается фасованный продукт? Не из сыра ли? А как же санкции? Нет, не слышали. У нас отечественный продукт, фасовщицы нарезали, а из чего - дело десятое.
Еще один массовый сорт сыра. «Гауда».

Читаем этикетку. Абсолютно такая же история. В правительстве говорят, что ввоз сыра запрещен, а тут его хоть завались. Кто кого обманывает? Импортозамещение, говорите? Ну-ну.

Ищем сайт ООО «Аллгой». Компания специализируется на производстве фасованных сыров. Деликатесные, твердые, полутвердые, самых известных сортов.

То, что компания занимается только нарезкой и фасовкой, нигде не скрывается. Привозите — нарежем.

Я допускаю разные варианты. И что в крупнейшей российской сети продают контрабанды, но ни один контролирующий орган об этом не знает; и что сыр ввезен до санкций, а затем полгода лежал на секретном складе в Лихачевском переулке; и что за умеренную плату своеобразные законы компенсируются необязательностью их исполнения. Но в итоге пафос на федеральном уровне превращается еще в одну кормушку, оплачиваемую из кармана рядового потребителя… Про яблоки «из ЮАР» писал, теперь вот сыр «московский». Догоним и перегоним, товарищи.
Journal information