ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Первый платный участок дороги в Московской области: история, опыт, перспективы

Из всех видов бизнеса самый рентабельный — взять что-нибудь бесплатное и собирать за это деньги. Одним из основоположников данного «сравнительно честного способа отъёма денег» был Остап Бендер, продававший билеты в Провал. Сейчас Остапа сменило Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации, оно же Росавтодор.

1 октября 2012 года в Московской области появился первый платный участок автомобильной дороги.

Предлагаю прокатиться по данному участку с обзорной экскурсией.

2. Для того, чтобы сделать платный участок дороги, саму дорогу Росавтодору строить не пришлось. Был взят участок хорошей дороги М4 «Дон» от «бетонного кольца» до конца Домодедовского района и оборудован пунктами взимания платы. Ну еще провели ремонт, хотя управление дорогами входит в обязанности Росавтодора. Участок М4 был выбран из-за хорошего состояния дороги и возможности объявить проходящее рядом узкое Каширское шоссе бесплатной альтернативой.


3. Введение платного проезда сопровождалось протестами и даже призывами к созданию отдельной Русской Демократической Республики.


4. Первоначально пункты взимания платы были установлены на 48 и 71 километре автомагистрали. Но пропускной способности касс было недостаточно, в результате на них стали образовываться громадные пробки. Через несколько месяцев эксплуатации было принято решение перенести все кассы на 71 километр, а пункты взимания платы на 48 километре демонтировать. Остатки их стоят памятниками глупости и бездумным тратам государственных денег.

В настоящее время оплата осуществляется на 71 километре, то есть при движении из Москвы — в конце участка, при движении в столицу — в начале.

5. Введение платности потребовало перекрытия части съездов с дороги, чем ухудшило доступность некоторых населенных пунктов.


6. Сам платный участок неплохой, но идеальным его назвать нельзя.


7. На ответвлениях устанавливаются отдельные пункты взимания платы.


8. Тариф меньше полного.


9. Пункт взимания платы при съезде на Барыбино.


10. Максимальная разрешенная скорость на платном участке составляет 130 километров в час.


11. Пункт взимания платы на 71 километре автомагистрали М4 «Дон». Часть полос реверсивная.


12. Оплата осуществляется наличными, банковскими картами и при помощи специальных устройств — транспондеров, которые нужно приобретать отдельно. Их обладатели проезжают по выделенным полосам, взимание платы производится автоматически бесконтактным методом. Хотя каждый раз встречаются автомобилисты без транспондеров, которые заезжают на выделенные полосы по ошибке. Их разворачивает специально обученный человек в жилете.


13. Тарифы за проезд по платному участку. Ночью дешевле.


14. Будки оплаты. После увеличения их числа очереди почти рассосались, но в пиковые периоды, например, летом на выходных, все равно скапливаются пробки.


15. — 30 рублей!
— Проезжайте!


16. Информация об оплате отображается впереди на табло.


17. Слева по ходу движения стела, обозначающая конец городского округа Домодедово.


18. Справа знак, возвещающий о конце платного участка дороги.


19. За пределами платного участка дорога также находится в хорошем состоянии, местами ограничение максимальной скорости такое же.


20. Бесплатный участок магистрали М4.


21. Проедем в обратную сторону. Указатель платного участка и бесплатного проезда.


22. Подъезжаем к пунктам взимания платы.


23. Очередей нет, еще не сезон.


24. Платим, получаем чек.


25. К вопросу о состоянии дороги: местами на стыке с обочиной свежезалатанные ямы, есть и не залатанные.


26. Везде реклама транспондеров.


27. Немного об удобствах и комфорте. Вот такие туалеты типа «сортир» оборудованы на платном участке. Поблагодарить за то, что не стал фотографировать внутри, можно в комментариях. И хорошо, что фотографии не передают запаха.


28. Через 23 километра от начала платного участка, он заканчивается.


29. Дальше дорога проходит мимо города Домодедово. В планах Росавтодора и Правительства Российской Федерации сделать платным участок М4 не от 48 километра, а от МКАД. И не до 71 км, а до 117 км. То есть в Московской области платный участок М4 вырастет более чем в 4 раза.  Очевидно, будут пересмотрены и тарифы. В качестве бесплатной альтернативы предлагается старое Каширское шоссе, проходящее через весь город.

В декабре 2007 года в Домодедово прошел референдум. Перед жителями поставили вопрос: «Согласны ли Вы, чтобы автомобильная дорога М4 «Дон» стала платной, а Каширское шоссе ее бесплатным дублером?» Более 95% высказавшихся домодедовцев, категорично ответили «Нет».
Но почему-то результаты того референдума никто не учитывает.


Лично я не против платных дорог, если они финансируются не из государственных источников и строятся не в ущерб людям. Поставить кассы на построенной дороге и пустить транзит через город, наплевав на интересы и здоровье жителей, это, на мой взгляд, редкостное жлобство и скотство.

Вот такая история первого в Московской области платного участка. Опыт взимания денег на ровном месте оказался манящим, поэтому платных дорог будет становиться все больше. Часть платных дорог образуется из бесплатных, то есть уже оплаченных нами и нашими родителями, часть построят, но при этом будут создаваться условия, ухудшающие проезд по альтернативным бесплатным маршрутам.

Это бизнес.

Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.

Также я есть в фейсбуке и твиттере



Tags: Домодедово, Подмосковье, автомобили, дороги, репортаж
Subscribe
promo zhzhitel january 18, 11:00 118
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments