ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Новости авиации: туалет 787 и «Добролёт»

Две с половиной новости, мимо которых не могу пройти мимо.

1. Вчера в Домодедово совершил аварийную посадку Boeing-787 авиакомпании Japan Airlines, вылетевший из Домодедово в Токио. Мы фотографировали его полтора года назад.



Причиной аварийной посадки стала обнаруженная неисправность в туалетах. Но на этом череда неприятностей не закончилась. Следующий Dreamliner, вылетевший из Токио на замену собрату, тоже пришлось вернуть из-за сбоя в тормозной системе.

Ни в коем случае не радуюсь чужим проблемам, но теперь я буду более оптимистично относиться к отечественному «СуперДжету». Видимо, проблема новых моделей самолетов действительно существует не только в родном Отечестве.

2. Сегодня «Аэрофлот» презентовал проект отечественной компании-лоукостера «Добролёт».


Доля участия ОАО «Аэрофлот» в новой компании — 100%. Ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн. в течение первых двух лет. В год запуска авиакомпании планируется эксплуатация 8 самолетов, в дальнейшем флот будет наращиваться в среднем на 8 ВС в год. Генеральным директором ООО «Добролёт» назначен Владимир Горбунов.

Цены на билеты дочерней компанией «Аэрофлота» должны быть до 40% ниже по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками. Меры, которые позволят снизить цены: большее количество мест в салоне за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн (на сайте авиакомпании).

«Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов — резидентов иностранных государств (прежде всего, с целью снижения дефицита командиров воздушных судов), — отмечает генеральный директор ОАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев. — Мы рассчитываем на принятие соответствующих законодательных решений до конца текущего года. Таким образом, государство существенно поможет запуску проекта, крайне значимого для России».

Что мне нравится в этом проекте, так это название. «Добролёт» — это предшественник самого «Аэрофлота». Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт» было создано в РСФСР 17 марта 1923 года для содействия развития воздушного флота страны. В 1932 году «Добролёт» был переименован в «Аэрофлот».

Ливрея нового «Добролёта»:


Вместе с тем, ряд моментов меня смущает. О некоторых я развернуто писал несколько дней назад( просьба зайти и оставить свои комментарии). Также меня смущает аэропорт базирования — ранее сообщалось, что новая компания будет летать из Домодедово, но в Домодедово как-то без энтузиазма отнеслись к этой идее, ссылку на комментарий аэропорта, к сожалению, не нашел. Но учитывая, что у нас большинство проектов продавливаются сверху, на рынке авиаперевозок и в МАУ может произойти еще один (или не один) передел. С другой стороны, новосозданный лоукостер сможет заменить одного из крупнейших перевозчиков, базирующихся в Домодедово. «Трансаэро» продолжает активный переезд во Внуково:
"Домодедово объективно перегружен, - пояснила ИТАР-ТАСС гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова. - Это не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности авиакомпании с ее активно растущей динамикой пассажиропотока и расширяющейся маршрутной сетью. Из-за перегрузки аэропорта только 64% рейсов в "Домодедово" встают под телетрапы, а их наличие особенно важно для рейсов на массовых туристических направлениях, как правило, в страны с более теплым климатом. Поэтому, начиная с зимнего расписания 2013-2014 года, мы переводим во "Внуково" наиболее значимые и востребованные рейсы, такие как, например, Лос-Анжелес, Торонто, Пхукет, Мальдивы и другие".

Народ, что думаете по поводу происходящего?
Tags: самолёты
Subscribe
promo zhzhitel january 18, 11:00 118
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments