Начну сразу с фотографий самолетов. Основная позиция позволяла снимать посадку самолетов. Самолеты садились один за другим.
Салатовый S7. Один из самых распространенных представитель семейства крылатых в Домодедово.
Мой любимый Boeing-747. Этот грузовой, причем переделанный из пассажирского. Потом познакомимся поближе. Но еще еще 747-ых будет много. Нравятся мне они,
Як-42. Над названием авиакомпании многие смеялись. Устойчивая ассоциация Сарайавиа, особенно применительно к Як-42.
Ту-134А3 компании «Оренэйр». Пока летают.
Гламурные ВимАвиа. Их, наверное, лучше на закате фотографировать. Был бы девочкой, летал бы только такими самолетами.
Небольшой перерывчик. Расскажу вкратце о споттинге и как туда попасть.
Споттинг — это увлечение фотографированием самолетов. Бывает зазаборный споттинг и официальный. На этот раз у нас официальное мероприятие, спасибо пресс-службе аэропорта Домодедово, лучшего аэропорта в России. Поэтому нас возят на автобусе, раздали всем бейджики и жилетки. Мне жилетки не хватило, потому что я опоздал. Сам виноват. Про жилетку я не переживал до тех пор пока их нам (остальным) не подарили. Но все окончилось хорошо, кто-то отдал мне свою жилетку после окончания мероприятия.
Ах, да, обещал же рассказать, как попасть на споттинг. На зазаборный споттинг попасть очень просто — приезжаешь к аэропорту и фотографируешь. На официальный — нужно следить за объявлениями на сайтах аэропортов и профильных сайтах. Можно следить за aviator_ru, про споттинг в Домодедово еще пишут на местном сайте, а вот на сайте аэропорта Домодедово объявления в этот раз я не нашел, точнее нашел, но уже после споттинга. Так что лучше мониторить несколько источников.
После того как вы обнаружили объявление о предстоящем споттинге, не мешкая высылайте заявку с указанием паспортных данных, даты и всего, что потребуют организаторы. Затем можно готовить аппаратуру, брать в аренду объективы, закупать карты памяти, которых часто не хватает.
Планируя поездку в аэропорт, постарайтесь учесть пробки и контроль на входе. Опоздание не так критично, как на рейс до Сингапура, но будет очень обидно опоздать и не попасть. В аэропорту обычно всё начинается строго по расписанию.
Не забудьте с собой паспорт, воду и одежду по сезону. Зимой, весной и осенью на аэродроме холодно, а летом жарко.
Если вы всё сделали правильно вы можете пополнить ряды этих людей:
Одно из основных умений участника споттинга — фотографировать так, чтобы в кадр не попадали другие участники споттинга.
Вернемся к самолетам.
Голубой Ту-134 компании «Меридиан». После взлета растворяется в ясном небе. Раньше ничего не знал о компании, сейчас заглянул в интернет, оказалось, что компания небольшая, специализируется на чартерных и бизнес-перевозках. Давайте пожелаем компании удачи и процветания. Просто так, пост не проплачен и всё такое, чистый небесно-ясный позитив.
UTair. Говорят, что их очень много во Внуково. Но сегодня мы скажем спасибо этой компании за участие в организации споттинга.
Сингапурские авиалинии. Если вы опоздали на споттинг, но у вас есть билет до Сингапура, все равно не пройдете мимо этого самолета.
Еще один постоялец Домодедово — Трансаэро. Самые большие Боинги — у них. Но это не 747. Давайте поскорее отправимся к ним.
Вот. Главное открытие дня, по крайней мере для меня. Погрузка грузовой модификации Boeing-747-400ERF.
AirBridgeCargo — российская компания. Одна из компаний, входящих в группу компаний «Волга — Днепр», специализирующейся на грузовых авиаперевозках.
Никогда ранее не видел такой погрузки своими глазами. Грузят очень оперативно.
После погрузки самолет довольно улыбается, а затем закрывает рот.
Хотел пририсовать к этой фотографии язык, но она мне и так нравится.
Панорама 747-ых. К сожалению, на посадку заходит какой-то другой самолет. Я бы мог приврать ради красного словца, а вот не приврал.
Так, что у нас дальше по плану? А дальше у нас экскурсия на борт Ту-154 компании UTair. Салон самолета я вам показывать не буду, а вот кабину сфотографировал.
Профессиональные споттеры называют стрелочные циферблаты будильниками. Соглашусь, очень похоже.
Штурвал самолёта. Просили не крутить. Я не крутил.
Около Тушки стоит трап. Комплектация — «комфорт».
Огромная панорамная крыша, анатомическое сидение, спортивный руль с кожаной оплеткой, бортовой компьютер. Всё это и многое другое вы можете найти в каком-нибудь другом транспортном средстве, у нас раритетный экипаж.
Раз зашла речь об экзотических транспортных средствах, то обратите внимание на новейшую разработку компании «Мерседес» — летающий пылесос.
Логический ряд повествования прерывается изображением птицы.
Это раскраска хвоста самолёта Boeing 757-200 компании «Туркменистан». Сам самолёт в этот кадр не поместился, а следующий я выложу в следующем репортаже.
Самолет Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Именно так расшифровывается аббревиатура МЧС. Век живи, век учись. Как вариант — сходи на споттинг и загляни в Википедию.
У фотографов существует развлечение — махать руками проезжающим мимо самолетам и провоцировать пилотов на ответные жесты. Получаются очень эффектные фотографии.
Эксперимент повторяли на водителях погрузчиков и других машин. Удивительно, но тоже срабатывает.
Ещё одной фишкой дня было паломничество самолётов авиакомпаний стран СНГ. Я не стал выстраивать в ряд все самолёты, но поверьте на слово.
Узбекистан
Беларусь
Армения
Фотография оттенков оранжевого
Просто приятная раскраска самолета
Борт «Трансаэро» идет на взлет
S7 с интересной раскраской.
Необычная раскраска объясняется тем, что S7 входит в альянс OneWorld, по правилам альянса часть самолетов должна нести логотип OneWorld. Этот Boeing 737-800NG был передан компании совсем недавно — в мае этого года. Таким образом, это, наверное, самый новый самолет в аэропорту Домодедово.
На этом репортаж подошел к концу. Мы пошли делать групповую фотографию.
Хочу ещё раз поблагодарить организаторов и лично Елену Четверткову (на последнем фото справа) за гостеприимство, а Росгидрометцентр за хорошую погоду.
P.S. Коллекция фоторепортажей живет тут. Буду первый. Присоединяйтесь, дополняйте и другим скажите.
Думаю, я еще что-нибудь напишу с фотографиями.
Journal information