ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

«Молния-1»: необычная история уникального аппарата

Глядя на эту фотографию, не сразу поймешь, что это за чудо техники. Непонятно даже, в какой стихии передвигается этот экспериментальный аппарат. Название «Молния» тоже ни о чем конкретном не говорит. Да еще и стоит он в неожиданном месте — рядом с храмом.



На самом деле, я сознательно решил вас запутать.
С другого ракурса — это не совсем обычный, но очень оригинальный и красивый самолет. Называется он «Молния-1», его индекс МЛ-012. Разработало этот летательный аппарат конструкторское бюро Мясищева.
МЛ-012 – многоцелевой транспортный самолет, рассчитанный на перевозку 4-5 пассажиров и предназначенный для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве.
Впервые аппарат поднялся в воздух 18 декабря 1992 года.

Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Серийное производство самолетов планировалось на Самарском авиазаводе АО «Авиакор». Предварительно были получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Пограничники были готовы заказать примерно 250 самолетов «Молния» для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.

Краткие характеристики для интересующихся:
[Spoiler (click to open)]Размах крыла, м: 8,50
Длина самолета, м: 7,86
Высота самолета, м: 2,30
Максимальная взлетная масса, кг: 1740
Крейсерская скорость, км/ч: 285
Практическая дальность, км: 1000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 505 кг груза.



Увы, планам по производству уникального самолета не было суждено осуществиться. Авиационная промышленность страны в 90-х пришла в упадок. На АО «Авиакор» была запущена в производство серия из 20 самолетов. Но в итоге, были построены лишь 4 летных самолета «Молния-1», и то не все до конца оборудованные. В дальнейшем положение с производством самолетов не изменилось, завод продолжал испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов. Проект «Молния-1» так и остался экспериментальным .


Пара экземпляров «Молнии-1» оказалась в Жуковском на территории ЛИИ имени Громова, но ими фактически никто не занимался, лишь изредка самолеты участвовали на статических экспозициях авиасалона «МАКС».


Недавно по инициативе благотворительного фонда «Легенды авиации» самолет приведен в пристойный вид и выставлен на территории аэрокосмического центра прихода храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском. Да, представьте себе, при храме существует кружок, в котором школьники изучают авиацию и космонавтику. И глядя на «Молнию», ребята будут развивать фантазию и в будущем конструировать не менее впечатляющие самолеты.

Так что место для оригинального самолета выбрано тоже удивительное. Вот такая необычная история очень необычного самолета.

Если вы неравнодушны к отечественной авиации и ее истории, поддержите репортаж лайками и перепостами в соцсетях.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:
Tags: самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel january 18, 11:00 112
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →