ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как работает Морспас

Море на Севере — грозная стихия. Чтобы не случилось беды, сотрудники Госморспасслужбы России несут круглосуточную вахту. Чтобы посмотреть на особенности их работы, я отправился в морской спасательный подцентр Певек. О работе подцентра мне рассказал его начальник, Дмитрий Степанович Парахин, настоящий капитан и знаток морского дела.
Спасательный подцентр предназначен для принятия сигналов о терпящих бедствие судах и координации работы спасательных сил и средств, которые могут быть задействованы на море в этой акватории.



2. Подцентр Певек обеспечивает безопасность на большом участке Северного морского пути.


3. Зона ответственности подцентра представляет собой треугольник с вершиной на Северном полюсе, а основание простирается от 162-го меридиана (Зеленый Мыс) до морской границы с США в районе мыса Дежнева. Дальше начинается территория ответственности подразделения, расположенного в Петропавловске-Камчатском.


4. Подцентр постоянно слушает эфир во всех диапазонах, включая КВ и УКВ-диапазоны.


5. Аналогичная аппаратура установлена на судах. Для того, чтобы подать сигнал бедствия, нужно нажать красную кнопку под шторкой. В случае бедствия будут задействованы все силы всех служб.


6. На двух досках записаны названия судов, которые находятся в зоне ответственности подцентра. Отдельно те, которые следуют по Северному морскому пути и отдельно находящиеся в акватории морского порта Певек.


7. Своих катеров и вертолетов у подцентра Морспаса нет, его задача - организация операций и координация. В случае чрезвычайных происшествий начальник Морспаса становится самым главным, подключая все суда в своем районе, авиацию, МЧС. В проведении спасательных мероприятий могут быть задействованы все силы и средства, в том числе сотрудники пограничного управления России по Чукотскому АО, морской порт Певек, Чаунская райбольница, администрация Чаунского района и так далее.


8. При необходимости осуществляется взаимодействие с другими подцентрами и службами других государств. Человеческая жизнь имеет наивысший приоритет.

Кстати, после игр с часовыми поясами эта табличка устарела, разница во времени между Москвой и Певеком уже 9 часов.

9. В распоряжении подцентра самые точные карты, без них судоходство здесь практически невозможно, район очень рискованный по многим причинам.  Вот несколько историй:
В 2013 году французы поперлись на Северный полюс на катамаране, на 81 градусе северной широты попали в сало, это начальная стадия становления льда, когда вода загустевает. Шансов выбраться своим ходом уже не было, французы же были неподготовленные. Сигнал бедствия подали через жену одного из мореплавателей, она связалась с российским посольством, после чего сигнал передали в Морспас. На помощь был направлен ледокол «Адмирал Макаров», который шел несколько дней. В итоге горе-покорители Севернго полюса были спасены.


10. В прошлом году спасали мужа с женой, которые решили пойти на лодке на остров Айон, в Певек приезжали в магазин за продуктами. Они позвонили, что ушли с Певека обратно, но на остров не пришли. В Морспасе подняли тревогу, Ситуация осложнялась сильным ветром и туманом. Сначала на разведку послали ледокол, но мелководье и туман не позволили ничего увидеть. На следующий день отправили вертолет, который обнаружил неосторожное семейство, вынужденное во время шторма высадиться по пути на одном из островов.


10. Несколько слов о Дмитрие Степановиче. Начальником подцентра может быть только специалист, имеющий опыт работы капитаном. Дмитрий Степанович настоящий морской волк, ходил от Суэцкого канала до Берингова, обходил все судоходные проливы. Прошел трудовой путь с самого низа. Ходил радистом на «рыбаках», потом штурманом и капитаном на торговом флоте. Имеет два специализированных морских образования.


11. Для мониторинга судов используются и электронные базы.


12. Есть сайт, который позволяет видеть координаты судов в режиме реального времени. Чем-то похож на флайтрадар, только для судов.


Благодарю Дмитрия Степановича за рассказ, желаю, чтобы служба обходилась без происшествий. Но если что-то случится, Морспас всегда придет на помощь!

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.


Поделитесь ссылкой:

Tags: #лицачукотки, Чукотка, вимавиа, вимчукотка, теплоход
Subscribe

Posts from This Journal “Чукотка” Tag

  • Заброшенная Галактика

    В одной из заброшенных пятиэтажек самого северного города России наткнулся на помещение бывшего бара. Когда-то здесь звучала музыка, сейчас разруха,…

  • Прощай, школа!

    Когда-то Валькумей был очень большим и богатым поселком. Тут проживало почти 4000 человек, для Севера это очень много. В Валькумее были обнаружены…

  • Они взорвали Гудым

    В разгар холодной войны на далекой Чукотке в условиях вечной мерзлоты и строжайшей секретности был построен уникальный инженерный объект. В скале был…

  • Вездеходы «Арктика-М»: машины для Севера

    Во дворе Гидрометцентра в Певеке можно обнаружить две совершенно необычные машины. Это вездеходы оригинальной конструкции «Арктика-М».…

  • Екатерина II на Чукотке и в авиации

    Историю про Екатерину II и Аляску знают все, а вот о том, как связаны Екатерина II и Чукотка, слышали немногие. Между тем, Екатерина II приложила…

  • Самый северный морской порт России

    На далекой Чукотке в самом северном городе России Певеке расположен самый северный морской порт. Он обеспечивает жизнь на севере самого удаленного…

  • Чукотские собаки и их странности

    Хотя я и любитель авиации, но животных я тоже люблю. Особенно когда они добрые и непосредственные. Что-то вспомнилась одна чукотская история про…

  • Как работают авиадиспетчеры. Репортаж с вышки аэропорта

    20 октября отмечается международный день авиадиспетчера, профессиональный праздник авиадиспетчеров и работников, занятых управлением воздушным…

  • Сползающий дом и закат на Чукотке

    Однажды вечером на Чукотке. Весь день небо было низким и пасмурным и лишь далеко-далеко над самым горизонтом была небольшая полоска неба. Солнце…

promo zhzhitel december 2, 19:00 137
Buy for 40 tokens
Недавно в сфере туризма случилось знаковое событие. На национальном туристическом портале завершилось голосование за лучший вариант туристического логотипа России. В жюри были представительные люди: Мутко, Песков, Мединский и другие. Победил вариант с картой страны в духе Малевича и Кандинского.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →