ЖЖурнал одного ЖЖителя

Вокруг столько всего интересного!

фотограф
ЖЖитель zhzhitel
Previous Entry Share Next Entry
Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала
Карьерные самосвалы «БелАЗ» являются настоящими гигантами среди автомобилей. Эти многотонные машины трудятся по всему миру.
В Хакасии мне довелось не только осмотреть эту громадину вблизи и даже проехать в кабине. На угольном разрезе «Степной», где я побывал, трудятся свыше полусотни «БелАЗов» различной грузоподъемности.



2. Самые мощные «БелАЗы» используются при перевозке пустой породы — вскрыши. Здесь работают 130-тонники, то есть «БелАЗы» грузоподъемностью 130 тонн. По весу это примерно четыре самолета Boeing 737-300, или 20 африканских слонов или два железнодорожных вагона угля. Конечно же, самолеты и слонов на «БелАЗах» не возят, цифры я привел для понимания того, насколько много поднимает этот богатырь.


3. На дорогах здесь установлены специальные знаки.


4. Карьерные самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью 110-136 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).


5. Ну что, готовы прокатиться на «БелАЗе»? Тогда для начала придется подняться по лестнице.
Самое лучшее место для фотографии на память. Обратите внимание, кабина полностью защищена козырьком, это нужно для безопасности.


6. В кабине находятся два кресла. Обзор очень непривычный. Для того, чтобы контролировать обстановку вокруг, установлено множество зеркал.


7. Изнутри нет ощущения, что ты сидишь на высоте второго этажа. Все размеры тут гораздо больше, чем в обычной жизни: огромные отвалы, широкие технологические дороги, движущийся навстречу транспорт.


8. Водитель «БелАЗа» Виктор Игламович настоящий профессионал, работает на предприятии очень давно. Работой и техникой доволен. За смену он делает более 40 рейсов. Обедает тут же в разрезе, в перерыв приезжает столовая на колесах.


9. На полу в кабине три педали, но это не привычные «сцепление, тормоз и газ». Сцепления здесь нет, колеса приводятся в движение электродвигателями, зато педалей тормоза сразу две. Один тормоз динамический, другой обычный. Электродинамический тормоз значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок, классический тормоз используется только на малых скоростях и при маневрировании.


10. В какой-то степени «БелАЗ» является электромобилем, точнее автомобилем с электрической передачей. Дизельный двигатель вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движения мотор-колеса. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Соотверственно, не требуется переключения передач, обеспечивается плавное изменение мощности при движении. Значительно сокращается количество узлов, подверженных износу. Самосвалы, как и другая техника, работают круглые сутки 365 дней в году.


11. Бортовой компьютер показывает множество параметров от давления в подвеске, до массы груза и количества рейсов за смену.


12. В плане электроники «БелАЗы» вполне современные машины.


13. Есть несколько камер, которые показывают обстановку в кузове.


14. Автомобильный парк постоянно обновляется, каждый год закупается несколько единиц техники. Привозят их из Белоруссии разобранными на агрегаты, собирают самосвалы уже на разрезе.


15. Уголь возят на самосвалах поменьше, их грузоподъемность 55 тонн, что тоже немало. Если не ставить эти самосвалы рядом, никто не скажет, что они маленькие.


16. Во время движения по разрезу «БелАЗы» и другая техника поднимают немалое количество пыли. Для борьбы с ней используются специализированные цистерны на базе «БелАЗов». На других специализированных предприятиях есть даже «БелАЗы», которые закладывают взрывчатку для промышленных взрывов.


17. Напоследок еще одна фотография из разреза. Здесь гигантские «БелАЗы» выглядят игрушечными, настолько тут все огромное. Но здесь люди своим трудом при помощи машин в прямом смысле сворачивают горы. В такие моменты в полной мере восхищаешься гением инженерной мысли.


18. Выражаю благодарность администрации компании «Русский Уголь» и разреза «Степной» за помощь в подготовке этого репортажа.


Для полноты ощущений выкладываю еще и видео:


Обязательно прочитайте репортаж о том, как добывают уголь.

Спасибо коллегам dervishv и kukmor за фотографии со мной на «БелАЗе».

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

Recent Posts from This Journal

  • Будни и заботы многодетного отца на Дальнем Востоке

    Сейчас в семьях мало детей. Один или два ребенка, трое уже редкость. В поездке по Амурской области познакомился с многодетным отцом Александром…

  • Love is… и Turbo возвращаются из 90-х

    В начале 90-х в нашу страну мощным потоком хлынули товары из-за рубежа. Сначала их привозили «челноки». Одними из первых товаров, которые запомнились…

  • Нововведение в ЖЖ

    Для работы с комментариями в Живом Журнале я чаще использую почту. Можно отслеживать, кто и что написал и оперативно отвечать на комментарии. Сегодня…

  • Розетка в кубе или Зачем я взвесил тройник?

    Недавно я стал обладателем стильного тройника PowerCube. На самом деле, правильно называть это устройство сетевым разветвителем, ведь в нем не три…

  • Самая длинная детская железная дорога

    В путешествии по Дальнему Востоку довелось прокатиться почти на всех видах транспорта: на самолете Ан-2, на теплоходе, на микроавтобусе. Но самым…

  • Даосский Храм Небожителей и след ЖЖ в необычном месте

    Недалеко от русско-китайской границы в районе Хэйхэ посреди покрытых лесом гор есть храм, о котором знают немногие. Это даосский Храм Небожителей или…

  • В Екатеринбурге снесли забор

    Помните, я несколько дней назад писал о том, что на заборе вокруг строящегося стадиона в центре Екатеринбурга висят бессмысленные таблички…

  • Дальневосточная клубничка

    Никогда бы раньше не подумал, что на Дальнем Востоке выращивают клубнику в промышленных масштабах, да еще и с учетом передового мирового опыта. Но…

  • Странная собачья мода

    У китайцев есть странное увлечение: они раскрашивают собак. Я читал в интернете про некоторых уникумов, которые пытаются загримировать собачек под…


promo eric_artem 18:59, yesterday 1
Buy for 50 tokens
Контент 16+ (описание употребления алкоголя в негативном ключе и упоминания религиозно-национальных вопросов) Большую часть своей жизни я по тем или иным причинам размышлял о смысле жизни, чувствовал духовность, поражаясь глубинному смыслу Достоевского и возмущаясь простой потребительской жизнью в…

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Мощные громадины!

с языка сорвала)

Без темы - irinadob550, 2017-06-09 06:45 am (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2017-06-09 06:54 am (UTC)(Expand)
Класс! Вчера был на карьере по добыче щебня там только мини-белаз был)) А тут такая махина

Тут самая серьезная техника.

ух какие... прям как у нас catы большие и могучие и тоже электрические наполовину, еще будут посты?

Еще про шагающий экскаватор хочу рассказать.

Без темы - geo_mag, 2017-06-10 12:43 am (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2017-06-10 06:30 am (UTC)(Expand)
Без темы - geo_mag, 2017-06-10 08:52 am (UTC)(Expand)
уффф погонять б на таком)

На самом деле внутри не так ощущаются размеры, но вообще круто.

Крутые машины!

Отличный репортаж, спасибо!

Машинки серьезные. Монстры можно сказать.


От таких машин аж дух захватывает)

Надо ехать на БЕЛАЗ!

моЩЩно!

Вот это махины!

Очень круто! Тоже хочу на экскурсию туда!

Огромные. Силища!

крутые машины!

Пол смены вниз пол смены верх...

Ну еще погрузка и разгрузка, а так, в принципе, да.

На таком, да по Москве))

Отлично можно было бы прокатиться )

Мощная машина! )

Только кузов относительно маленький.

Без темы - remch_ch, 2017-06-09 10:46 am (UTC)(Expand)
Белаз только издалека видела. Не машина, а священный трепет

Вот! Я прикоснулся ))

покататься на белазе... у кого-то мечта, а у кого-то тяжкая работа

Сейчас БелАЗы стали гораздо комфортее чем раньше, но работа ответственная, да.

Монстры!!!

Монстры какие

В детстве в Приморском крае Белазы ездили через наш гарнизон. Серьезные аппараты!


Думаю, они с тех пор выросли в размерах )

Без темы - sandreyo, 2017-06-09 08:49 am (UTC)(Expand)
Без темы - vladimirzher, 2017-06-11 11:07 am (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2017-06-11 11:20 am (UTC)(Expand)
Без темы - vladimirzher, 2017-06-11 09:57 pm (UTC)(Expand)
Без темы - sandreyo, 2017-06-11 05:38 pm (UTC)(Expand)
интересно за машиной не ездит топливозаправщик

Нет, запас топлива хороший )

в Душанбе тоже есть Белазы правда не большие наверно первые выпуски ..там двигатель от танка (ДВС В-46)

Сейчас тоже разного размера производятся, видел репортаж об испытаниях машины грузоподъемностью 450 тонн.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
?

Log in