ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала

Карьерные самосвалы «БелАЗ» являются настоящими гигантами среди автомобилей. Эти многотонные машины трудятся по всему миру.
В Хакасии мне довелось не только осмотреть эту громадину вблизи и даже проехать в кабине. На угольном разрезе «Степной», где я побывал, трудятся свыше полусотни «БелАЗов» различной грузоподъемности.



2. Самые мощные «БелАЗы» используются при перевозке пустой породы — вскрыши. Здесь работают 130-тонники, то есть «БелАЗы» грузоподъемностью 130 тонн. По весу это примерно четыре самолета Boeing 737-300, или 20 африканских слонов или два железнодорожных вагона угля. Конечно же, самолеты и слонов на «БелАЗах» не возят, цифры я привел для понимания того, насколько много поднимает этот богатырь.


3. На дорогах здесь установлены специальные знаки.


4. Карьерные самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью 110-136 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).


5. Ну что, готовы прокатиться на «БелАЗе»? Тогда для начала придется подняться по лестнице.
Самое лучшее место для фотографии на память. Обратите внимание, кабина полностью защищена козырьком, это нужно для безопасности.


6. В кабине находятся два кресла. Обзор очень непривычный. Для того, чтобы контролировать обстановку вокруг, установлено множество зеркал.


7. Изнутри нет ощущения, что ты сидишь на высоте второго этажа. Все размеры тут гораздо больше, чем в обычной жизни: огромные отвалы, широкие технологические дороги, движущийся навстречу транспорт.


8. Водитель «БелАЗа» Виктор Игламович настоящий профессионал, работает на предприятии очень давно. Работой и техникой доволен. За смену он делает более 40 рейсов. Обедает тут же в разрезе, в перерыв приезжает столовая на колесах.


9. На полу в кабине три педали, но это не привычные «сцепление, тормоз и газ». Сцепления здесь нет, колеса приводятся в движение электродвигателями, зато педалей тормоза сразу две. Один тормоз динамический, другой обычный. Электродинамический тормоз значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок, классический тормоз используется только на малых скоростях и при маневрировании.


10. В какой-то степени «БелАЗ» является электромобилем, точнее автомобилем с электрической передачей. Дизельный двигатель вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движения мотор-колеса. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Соотверственно, не требуется переключения передач, обеспечивается плавное изменение мощности при движении. Значительно сокращается количество узлов, подверженных износу. Самосвалы, как и другая техника, работают круглые сутки 365 дней в году.


11. Бортовой компьютер показывает множество параметров от давления в подвеске, до массы груза и количества рейсов за смену.


12. В плане электроники «БелАЗы» вполне современные машины.


13. Есть несколько камер, которые показывают обстановку в кузове.


14. Автомобильный парк постоянно обновляется, каждый год закупается несколько единиц техники. Привозят их из Белоруссии разобранными на агрегаты, собирают самосвалы уже на разрезе.


15. Уголь возят на самосвалах поменьше, их грузоподъемность 55 тонн, что тоже немало. Если не ставить эти самосвалы рядом, никто не скажет, что они маленькие.


16. Во время движения по разрезу «БелАЗы» и другая техника поднимают немалое количество пыли. Для борьбы с ней используются специализированные цистерны на базе «БелАЗов». На других специализированных предприятиях есть даже «БелАЗы», которые закладывают взрывчатку для промышленных взрывов.


17. Напоследок еще одна фотография из разреза. Здесь гигантские «БелАЗы» выглядят игрушечными, настолько тут все огромное. Но здесь люди своим трудом при помощи машин в прямом смысле сворачивают горы. В такие моменты в полной мере восхищаешься гением инженерной мысли.


18. Выражаю благодарность администрации компании «Русский Уголь» и разреза «Степной» за помощь в подготовке этого репортажа.


Для полноты ощущений выкладываю еще и видео:


Обязательно прочитайте репортаж о том, как добывают уголь.

Спасибо коллегам dervishv и kukmor за фотографии со мной на «БелАЗе».

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: Хакасия, автомобили, производство, спецтехника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Лучшее авиационное кафе Питера

    В Питере вообще все замечательно с заведениями общественного питания. Быстро перекусить или плотно пообедать можно на каждом углу, обойдется это…

  • Где будет жить президент FIFA на чемпионате мира?

    Недавно я рассказывал, что Ростов к футболу готов. Стадион «Ростов-Арена» получился большим и современным, скоро его откроют для всех.…

  • 10 занимательных фактов о Таганроге

    Вернулся из Таганрога. Удивительный, интересный и многогранный город. Почему никто раньше не сказал, что нужно ехать в Таганрог? У меня было совсем…

  • Ростов — к футболу готов!

    Ростов-на-Дону — один из одиннадцати городов, которые примут чемпионат мира по футболу 2018 года.Для того, чтобы достойно принять высоких…

  • Следы инопланетян под Ростовом

    Наша земля хранит много разных историй и загадок. Посмотрите на эти черепа, их обнаружили на территории Ростовской области. В глаза бросается…

  • Лайфхак с «Тройкой»

    Иногда самые привычные и распространенные вещи могут сослужить хорошую службу в тех ситуациях, для которых они не предназначены. Например, любимая…

  • Азимут 157. Новой авиакомпанией в новый аэропорт.

    Ростов-на-Дону из тех городов, что не отпускает. В октябре и ноябре был там и сделал несколько репортажей об этом интересном городе. Репортажи…

  • Заброшенная Галактика

    В одной из заброшенных пятиэтажек самого северного города России наткнулся на помещение бывшего бара. Когда-то здесь звучала музыка, сейчас разруха,…

promo zhzhitel december 2, 19:00 137
Buy for 40 tokens
Недавно в сфере туризма случилось знаковое событие. На национальном туристическом портале завершилось голосование за лучший вариант туристического логотипа России. В жюри были представительные люди: Мутко, Песков, Мединский и другие. Победил вариант с картой страны в духе Малевича и Кандинского.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →