ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Мир. Крым. Май.

Существует хорошая традиция после свадьбы отправляться в свадебное путешествие. Обычно для путешествия выбирается хорошая гостиница в теплых краях, предпочтительно в Турции или Египте. У нас все было несколько по-другому, но совсем не менее замечательно.
Оказывается, что свадебное путешествие — это отличный повод побывать в весеннем Крыму. Чем мы и не преминули воспользоваться.
Дорога в Крым накатанная, все равно, что на дачу съездить, поэтому никаких существенных особенностей замечено не было.

Севастополь.

По прибытии в Севастополь, мы не стали заморачиваться поисками жилья, а сразу поехали к хозяйке, у которой останавливались в январе. С утра до вечера мы гуляли по городу и окрестностям, приходили около полуночи. В Севастополе нас посетило давно утраченное в Москве чувство праздника: цветущие деревья, радостные лица на улицах, музыка.

Демонстрация в Севастополе.

В Севастополе мы обнаружили свежую табличку около памятника "Затопленным кораблям", установленную в честь столетия его сооружения по проекту эстонского скульптора академика Амандуса Адамсона.

Памятник затопленным кораблям и табличка.

нашли мою именную улицу. Причем не просто улицу имени Алекса, а еще и с новомодным словечком "киса".

Улица AleXXa.

посетили концерт группы "Смысловые галлюцинации", проводимый под открытым небом.

Это не глюки, это концерт «Смысловых галлюцинаций».

любовались кораблями и подводными лодками.

Подводные лодки в портах Украины. Кажется, одна российская, другая украинская.

Фиолент.

Фиолент был самым первым местом первой выездной "экскурсии".

Фиолент. Вид сверху.

Мы не без труда, но все же с удовольствием пробежались по лестнице здоровья. Погода была великолепной, народ загорал на пляже, а некоторые смельчаки купались в море.

Фиолент. Пляж.

Балаклава.

Городок, прекрасный в любое время года, а весной в особенности. Желтые от цветов склоны подножия Чембало, лазурная вода в бухте, тихие зеленые улочки.

Панорама Балаклавской бухты. Кликабельно.

Чембало по-прежнему активно реставрируется. К башне даже рельсы проложили для подвоза стройматериалов.

Чембало в лесах и «железная дорога».

Прогулка по тропе к Золотому пляжу — нечто восхитительное. Постоянно останавливались, чтобы запечатлеть виды.

По дороге к Золотому пляжу (он второй).

Неподалеку Золотого пляжа мы по наводке Смотрящего познакомились с Ильей и Аней из Мурманска. Это была наша первая встреча в Крыму. Илья и Аня оказались замечательными людьми, влюбленными в Крым до самой глубины души. Несмотря на то, что только дорога в один конец обходится им как недельная путевка в Египет, мурманчане выбираются в Крым при первой же возможности и активно путешествуют по полуострову. Компания у нас подобралась хорошая.

Наша компания.

После распития бутылочки вина, мы уговорили ребят пойти с нами в Балаклаву пешком. Пока мурманчане паковали вещи, мы с Лесей пошли прогуляться. Неподалеку мы увидели парочку лебедей. Из съедобного у нас были только барбариски и яблоко. Яблоко пришлось лебедям по вкусу, и они нам с удовольствием попозировали.

Лебеди. Можно кликнуть.

В Балаклаве мы покушали на набережной, Илья и Аня поехали на Мангуп, а мы, договорившись о встрече завтра, поехали в Севастополь.

Мангуп.

От Севастополя до Мангупа мы добирались тремя видами транспорта: электричкой до Сирени, автобусом до Танкового и на машине до Хаджи-Салы. В Хаджи-Сале мы пообедали в "Гульнаре" и сняли номер на ночь.

Вид из окна гостиницы.

Наверх поднимались налегке. Побродив по плато, мы спустились в Храм на Южной стороне. К нашему восторгу, мы увидели старого знакомого — кота Мангупчика. Летом прошлого года он был маленьким котенком,

Мангупчик в августе 2005 года.

теперь же вымахал в большого красавца.

А теперь огромный и хитрый кот.

По рассказам настоятеля храма и местных жителей, Мангупчик охотится даже на зайцев.

После свидания с котом мы встретились с Ильей, Аней и индейцем Эдиком, который живет на Мангупе круглый год.
С Мангупа мы спустились вместе в сторону Терновки, далее наши пути опять разошлись. Мурманчане, поехали в Коктебель вечером, а мы собрались выдвинуться туда с утра.

Мангуп в тумане.

На заметку путешественникам: теперь от Ходжи-Салы можно без пересадок доехать до Симферополя. Автобус в 7.15 и 14.15.

Коктебель.

Промерзнув ночью в Ходжи-Сале, мы с помощью мурманчан поселились в гостинице "Караголь". В дальнейшем мы гуляли вместе каждый день с утра до вечера.

Коктебель вечером.

Коктебель готовится к сезону, из кафе работает примерно половина, в основном в центральной части набережной. В "Богеме" каждый день проходят концерты.

Весной Коктебель немноголюден и даже Хамелеон окрашен другими красками.

Прямо акварель какая-то.

Коктебель активно строится. Около Юнги возводится большой гостиничный комплекс, чуть дальше в сторону Хамелеона почти достроена новая гостиница. Скоро палаткам придется существенно потесниться.

Стройка около Юнги.

Феодосия.

Красивый город, по которому приятно погулять в отсутствие толп курортников. В Феодосии мы пообедали в кафе с кепками.

Пиццерия с кепками.

Неподалеку от кафе расположен плоский дом.

2D-дом.

Биостанция — Курортное — Солнечная Долина.

Планы по посещению майского Кара-Дага сорвались, на Биостанции нас встретило объявление о том, что Кара-Даг закрыт как минимум до 1 июня.

Кара-Даг со стороны Биостанции.

Вздохнув, направились через Курортное в Лисью бухту, где с удовольствием пообедали в походных условиях.

Практически натюрморт.

Если идти из Лисьей бухты вдоль берега на запад, то можно попасть в киногородок. Декорации из фанеры построены для съемок какого-то фильма. Официально там фотографировать нельзя.

Виртуальный город.

От киногородка мы дошли до Солнечной Долины. Оказывается, в поселке есть небольшая, но очень древняя армянская церковь. Из остальных достопримечательностей — неработающая ветряная электростанция и памятник сборщице винограда .

Солнечная Долина.

Из Солнечной Долины уехать проблематично. Поселок находится в стороне от трассы Судак-Коктебель, поэтому мы добирались на попутке. Попуткой оказался автофургон, развозящий кондитерские изделия. Мы сидели рядом с тортами и пирожными.

Судак — Новый Свет.

Следующий день был посвящен Судаку и Новому Свету. В Судаке была выполнена программа-минимум по осмотру Генуэзской крепости.

Генуэзская крепость снаружи.

Весной крепость особенно живописна.

И внутри.

Потом мы двинулись пешком в Новый Свет, любуясь по пути маками.

Маковое поле.

В Новом Свете мы ознакомились с основными законами экологии.

Четыре закона экологии.

Увидели белый мак.

Уникальный белый мак.

Приобрели в фирменном магазине бутылочку новосветского "Брюта", который с удовольствием распили в районе можжевеловой рощи, сидя на горе и любуясь мысом Капчик.

Капчик (он же мыс со Сквозным гротом).

Гора Клементьева — Коклюк — Изюмовка.

В предпоследний день пребывания в Крыму мы решили прогуляться по горе Клементьева к "Звездопаду воспоминаний". По обе стороны дороги растет огромное количество пионов, при чем количество пионов росло с набором высоты.

Пионы.

На плато мы зашли в бар "Дельта". Гостеприимная хозяйка сразу же предложила драников со сметаной, от которых мы не смогли отказаться. Пока мы кушали и отогревались, на экране компьютера показывали фильм об истории воздухоплавания на Климухе. Около бара растут дикие тюльпаны.

А это тюльпан.

Подкрепившись, мы дошли до вершины горы Коклюк и обозрели панораму.

Вид от беседки.

Далее, чтобы не возвращаться обратно тем же путем, мы направились в сторону Старого Крыма, а точнее близлежащей деревни Изюмовка, откуда на маршрутке вернулись в Коктебель.

На следующий день мы попрощались с Крымом и поехали в Москву.

По возвращении домой, обнаружилось, что мой загранпаспорт был оформлен 27 апреля, то есть все-таки был шанс улететь в какую-нибудь теплую страну шведского стола и лежаков. Но мы ни капельки об этом не жалеем. Крым — это наше всё!

© AleXX aka zhzhitel, май 2006.

Tags: Коктебель, Крым, путешествия, фото
promo zhzhitel 11:00, thursday 97
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…