ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Где и как учатся стюардессы?

Скажите, вы когда-нибудь задумывались, где обучают стюардесс? Или, может вам приходила в голову мысль, что здорово бы стать бортпроводником и посмотреть мир? Между прочим, пройти обучение этой воздушной профессии может почти любой желающий, если, конечно, здоровье позволяет.
Для того, чтобы посмотреть, как проходит подготовка стюардесс, я отправился в авиационно-учебный центр и сразу же попал на тренажер — имитатор салона воздушного судна.



2. Сразу оказываюсь в самом разгаре учебного занятия по аварийно-спасательной подготовке, настолько в разгаре, что кругом дым стоит коромыслом. По легенде в хвостовой части произошло задымление. Обратите внимание — «задымление».
Если задымилась сумочка или еще что-то, это не пожар, «пожар» говорят, когда присутствует открытое пламя. Но вообще слова «пожар» необходимо избегать, лишняя паника среди пассажиров не нужна.


3. Итак, сработала система пожаротушения в туалете.


4. Одна из бортпроводников надевает дымозащитный капюшон и разряжает огнетушитель. Дымозащитный капюшон Dräger снабжен встроенным генератором кислорода, которого хватает на 20 минут.


5. На борту все действия скоординированы и роли четко распределены между членами кабинного экипажа:
Проводник-пожаротушитель непосредственно ликвидирует очаг возгорания или задымления. В дымозащитном капюшоне именно она.
Проводник-коммуникатор постоянно на связи и сообщает пилотам абсолютно все, что видит.
Проводник-координатор, подает оборудование и обеспечивает взаимодействие.


6. Все важные решения на борту принимает командир воздушного судна. Проводник-коммуникатор докладывает обстановку в режиме реального времени.


7. Причина возгорания ликвидирована.


8. Специальный наземный тренажер, предназначенный для проведения тренировок членов летных экипажей по аварийно-спасательным процедурам на ВС Боинг - 757, установлен в Московском аэропорту Домодедово. В данный момент на тренажере проводятся практические занятия членов летных и кабинных экипажей, проходящих стажировку или обучение в Авиационном учебном центре (АУЦ) ВИМ-АВИА.
Кстати, в этом салоне снимался в одном из фильмов про Джеймса Бонда, также его любят арендовать производители рекламных роликов и киношники.


Небольшое видео:


История авиационного учебного центра авиакомпании ВИМ-АВИА неразрывно связана с созданием и развитием авиакомпании. Внедрение самолетов Боинг-757-200 в 2004 году взамен самолетов Ил-62, бурный рост объемов пассажирских перевозок потребовали переподготовки значительного числа пилотов и бортпроводников. Авиакомпания создала свой собственный авиационно-учебный центр, который сейчас является одним из лучших в стране.

9. Тут же отрабатывается эвакуация пассажиров и членов экипажа в чрезвычайных ситуациях.


10. В процессе обучения используется специальная форма.


11. В 2016 г. Авиационный учебный центр ВИМ-АВИА осуществлял подготовку авиационных специалистов по 28 образовательным программам. За год в центре прошли обучение более 2 300 человек, среди которых сотрудники не только ВИМ-АВИА, но и многих других авиакомпаний.
Обучение проходят не только новые сотрудники, но и действующие бортпроводники и пилоты. Для того, чтобы постоянно быть в форме для всех членов экипажей в авиации предусмотрена обязательная регулярная переподготовка.


12. Спускаемся вниз. Еще один тренажер. Догадались, зачем он нужен?


13. Здесь учатся ликвидировать пожар. Имитация дыма в салоне — это хорошо, но как насчет реального пламени? Тут также важен психологический аспект, бортпроводники не должны впадать в ступор при виде огня.


14. Макет огнетушителя.


15. А теперь ликвидируем возгорание. Девушки отлично справляются с задачей.


16. Посмотрим, чему учат еще. Здесь представлены различные типы спасательных средств при посадке на воду.


17. Есть даже специальные люльки-поплавки для детей.


18. Желающие могут примерить на себя спасательные жилеты.


19. Также тут демонстрируется спасательный плот. Между прочим, эта громадина весит 48.5 килограммов, если что, бортпроводник потащит его в одиночку. На борту воздушнго судна имеется два плота, вмещающих по 69 человек. Помимо них 6 надувных трапов также используются в качестве плотов.


20. Конечно, помимо аварийно-спасательных работ обучают еще многим премудростям от курса английского языка до повязывания шейного платка. Курс подготовки бортпроводника длится три месяца.


21. Лев и Андрей также прошли небольшой курс помощников бортпроводников при чрезвычайных ситуациях. В случае аварийной посадки бортпроводник заранее выбирает себе помощников из числа пассажиров, которые помогут сдержать толпу, открыть дверь и эвакуировать людей.


22. Начальник отдела по аварийно-спасательной подготовке Анатолий Григорьевич Нефедов, настоящий кладезь знаний. Очень интересно про все рассказывает, мы заслушались.


23. Подробнее про авиационно-учебный центр можно узнать в соответствующем разделе на сайте авиакомпании.


24. Всем пассажирам желаю приятного полета! Прибывайте в аэропорт заблаговременно и внимательно слушайте указания членов экипажа!


25. А вообще бортпроводники - самая романтическая профессия. После пилотов, конечно. А еще лучше не после, а вместе с пилотами.


Спасибо ВИМ-АВИА  и лично Татьяне Косицыной и Анатолию Нефедову за экскурсию.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: вимавиа, интересное, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel 11:05, friday 518
Buy for 40 tokens
Самое большое впечатление впервые попадающих на Север — шок от цен в магазинах. Одно дело что-то слышать про высокие цены, другое — видеть ценники на полках магазинов и понимать, что люди действительно всё это вынуждены покупать. Предлагаю прогуляться по чукотским магазинам и посмотреть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →