ЖЖурнал одного ЖЖителя

Вокруг столько всего интересного!

фотограф
ЖЖитель zhzhitel
Previous Entry Share Next Entry
Неизвестный музей: Центральный дом Авиации и Космонавтики в Москве
Совершенно неожиданно для себя обнаружили в Москве незаслуженно малоизвестный Музей Авиации и Космонавтики. Между тем музей является первым музеем авиации в России и одним из старейших музеев авиации в мире, основан он в 1924 году, а распахнул свои двери для посетителей 90 лет назад. Уверяю вас, здесь есть что посмотреть.
Итак, добро пожаловать!



2. Музей расположен в старинном особняке между станциями метро «Динамо» и «Аэропорт», адрес: Москва, улица Красноармейская, 4.


3. Время работы: с 10.00 до 18.00, выходные дни — понедельник и вторник. В субботу и воскресенье музей работает!


4. Первые опыты воздухоплавания предпринимались задолго до рождения авиации и более похожи на легенды.


5. Зарождение авиации в России связано с именем контр-адмирала Можайского, построившего первый русский самолет.


6. Самолёт Можайского имел три паровых(!) двигателя. К сожалению, самолёт потерпел аварию при взлете. Но было сделано главное: заложены основы самолетостроения и открыт путь в небо.


7. В начале 20 века авиация стремительно развивалась. Было построено много самолетов самых различных конструкций.


8. Самолет «Илья Муромец» был оборудован четырьмя двигателями, нес на себе бомбы и пулемет. Прямо в полете летчики могли выходить на крыло, если возникали проблемы с двигателями. Скорость самолета была 95 км/час.


9. Вот такие зеркала заднего вида устанавливались на самолетах начала 20-го века.


10. Первые авиа-шоу пользовались большой популярностью.


11. После революции руководство СССР активно развивало авиацию. Разрабатывались различные аппараты, некоторые из которых выглядят совсем необычно по нашим меркам.


12. Кроме самолетов строили вертолеты.


13. Самолеты агитационной эскадрильи были названы в честь газет и журналов, они несли в массы мысль о величии СССР.


14. В 1934 году был построен гигантский самолет «Максим Горький». Это был самый большой самолет тех лет. На нем было установлено 8 двигателей!
На этом самолёте в том же 1934 году были установлены два мировых рекорда: подъем грузов массой 10 и 15 тонн на высоту 5000 м. На самолёте во время визита в СССР совершил полёт Антуан де Сент-Экзюпери.


15. Размах крыла у «Максима Горького» был как у современного гиганта Boeing-747.


16. Самолет использовался в агитационных целях. К сожалению, самолет погиб в страшной катастрофе, во время демонстрационного полета в него врезался истребитель, выполнявший фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от гиганта. На борту «Максима Горького» в том полете находились семьи строителей самолета. Погибло 49 человек, в том числе Благин, 11 членов экипажа «Максима Горького» и 37 пассажиров — сотрудники ЦАГИ и их родственники, в том числе 6 детей. Информация о происшествии была засекречена.


17. Истребители. Один из таких — И-5 и стал участником авиакатастрофы, описанной выше…


18. Семейство самолетов АНТ установило немало мировых рекордов.


19. На самолетах АНТ летали из Москвы в Нью-Йорк, перелетали через Северный полюс,


20. Когда АНТ-4 под названием «Страна Советов» прилетел в США, предприимчивые американцы не растерялись, быстро напечатали афиши и стали продавать билеты.


21. Самолет АНТ-25 также называли РД, от слов «рекорд дальности». Для установления рекордов были подготовлены два таких самолета. 18 июня 1937 года самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон (командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков).
12 июля 1937 года второй самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на пастбище близ Сан-Джасинто, штат Калифорния (командир экипажа — М. М. Громов, второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин). При выполнении этого перелёта установлены мировой рекорд дальности по прямой линии (10 148 км) и мировой рекорд дальности по ломаной линии (11 500 км).
Только вдумайтесь: 1937 год! 70 лет назад.


22. Летопись полярной авиации. Про «челюскинцев» тоже расскажут очень подробно.


23. Очень много экспонатов посвящено роли авиации в Великой отечественной войне.


24. И-16.


25. Як-1.


26. Пулемет авиационный ШКАС. Скорострельность 1800 выстрелов в минуту.


27. Война показала огромную важность авиации. Следующей ступенью стало применение реактивных двигателей. Опять множество самолетов, отработка схем, двигателей.


28. В СССР были разработаны передовые самолеты.


29. МиГ-31, разработан в 1970-х годах, но до сих пор этот самолет по комплексу своих характеристик остается современной машиной. Миг-31 — практически единственный самолёт, способный перехватывать низколетящие крылатые ракеты (включая сверхскоростные). Способен поразить спутник на высоте от 120 км, может перехватывать цели, летящие со скоростями до M = 5.


30. Катапультное кресло.


31. Двуствольная пушка.


32. Костюм для компенсации перегрузок, возникающих у пилотов.


33. Переходи к гражданской авиации.


34. Ту-114. Привет аэропорту Домодедово.


35. Макет Ил-62.


36. Тяжелые транспортные самолеты.


37. Ан-124. На борту такого мне довелось побывать.


38. В музее есть еще много чего. Зал, посвященный планерному спорту.


39. Самолеты-амфибии.


40. Экспонаты по теме дальней авиации.


41. Сам музей занимает два этажа.


42. Репортаж получился очень насыщенным. Про залы космонавтики расскажу в следующий раз.


Очень рекомендую выбраться в этот музей. Адрес я давал выше, вот еще ссылка на сайт.
Спасибо сообществу moscultura за наводку.


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

Recent Posts from This Journal


promo zhzhitel 21:00, tuesday 50
Buy for 40 tokens
Знаете ли вы, где расположен самый большой музыкальный инструмент в России? Этот огромный орган установлен в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки. Орган весит 30 тонн, общая высота составляет около 15 метров, как у пятиэтажного дома, общее число труб в органе — шесть тысяч.…

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
да, не была там..интересно

Мы даже не знали про этот музей, хотя авиацию любим и уважаем.

Как много интересных экспонатов.

Еще в запасниках куча.

Спасибо за наводку! Надо будет взять сына МАИшника, чтобы и мне кое-что рассказал, и сам может что-то интересное увидит)

Обоим будет интересно, я уверен.

(no subject) - grushenka, 2017-02-14 06:20 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - tata_lind, 2017-02-15 07:56 am (UTC)(Expand)
Никогда бы не додумалась про зеркала))
Интересный музей

Я еще про залы космонавтики расскажу.

В детстве я бы там залип надолго =)))

Мы всей семьей надолго залили. Думаем, что надо еще вернуться.

Круто, классно, потрясно!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Отличный музей! Спасибо!
Интересно, только мне захотелось многое на полку поставить из этих моделей?..

Через дорогу от музея были два учебных корпуса Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Жуковского. Она тоже появилась в 1924 г, отсюда и музей. Академию закрыл Сердюков, а корпуса снесли в прошлом году.

Мой отец учился в Жуковке... собственно, поэтому и жили недалеко от музея, и часто в него захаживали.
Из детских воспоминаний того времени - музей авиации и космонавтики, и пивная на "пяти углах" в Петровском парке, мы там жареную картошку (по современному - чипсы) за 10 коп. пакетик покупали.
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы тогда был разрушен, в нем какой то склад был. Помню, мы солдатиков-часовых этого склада иногда зимой снежками доставали ))
Но музей - одно из самых сильных воспоминаний, действительно живая история воздухоплавания. Всем рекомендую.

В Москве полно неизвестгых широкой публике музеев.


Надо рассказывать о самых интересных. Это наша история, а для юного поколения еще и выбор направления для жизненного пути.

Исправьте, пожалуйста: не Ил-16, а И-16

Спасибо, исправил.

Отличный музей! В детстве часто бегали туда )
Даже странно, как удалось его сохранить в этом месте.

Был у музея очень хороший директор. Бывший летчик-испытатель. Поэтому музей жив до сих пор.

(no subject) - igorgjgjd, 2017-02-14 09:13 pm (UTC)(Expand)
Фото 24, всё-таки наверное И-16, а не ИЛ...

Да, исправил, спасибо.

Интересно, а этот самолёт там есть....


Не знаю, я всего не запомнил.

1) Музей хороший.
2) Фото №24: не 'Ил-16.', а 'И-16'. Детище Поликарпова, не Ильюшина.

Можно было догадаться)

(Anonymous)
Самолётов РД (ФНТ-25) было выпущено не два, а примерно двадцать.

Спасибо за уточнение, два, видимо, готовили к рекорду.

Как будто сам там побывал. Спасибо!

Потом еще про космонавтику покажу.

(no subject) - martin33, 2017-02-14 06:26 pm (UTC)(Expand)
Интересное место надо будет при случаи заглянуть )

Обязательно! Минут 10-15 пешком от метро.

Очень интересно, спасибо!

здорово!

Не слышал

Теперь слышал.

Жаль не попаду:-( Пушечку 2-х ствольную увидел чуть не всплакнул. В общем были знакомые экспонаты

Отличный музей. Я в нем пока не был, надо запланировать заход, когда поедем в Москву в следующий раз. Интересно.

Спасибо за такой отзыв. Значит, не зря репортаж опубликовал.

с удовольствием сходила бы с племянниками

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
?

Log in