ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Стройка века в Домодедово

Все, кто в последнее время были в Домодедово, обращают внимание на активное строительство, ведущееся в аэропорту. Аэропорт расширяется сразу во все стороны, менее чем через два года площадь аэровокзального комплекса вырастет в два раза.
Я побывал на стройке, внимательно все посмотрел и готов рассказать, что и как строят в аэропорту Домодедово.



2. Проект расширения терминальных площадей Домодедово реализуется в рамках действующей архитектурной концепции аэровокзала, который создан по принципу UNDER ONE ROOF: единый терминал позволяет наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропортового комплекса.


3. 8 декабря 2000 г. после масштабной реконструкции состоялось открытие нового аэровокзального комплекса Московского аэропорта Домодедово. Сейчас ведется строительство нового сегмента пассажирского терминала Т2 площадью 235 тыс. кв. м.


4. Совокупная пропускная способность пассажирского терминала аэропорта (Т1+Т2) составит более 45 млн пассажиров в год.


5. После ввода Т2 и с учетом реализации действующего проекта по расширению терминала общие терминальные мощности достигнут 500 000 кв м. Фасад терминала Т2 является продолжением в восточной части существующего терминала в рамках выбранной архитектурной концепции и является крупнейшим в России объектом, выполненным с применением стекла на полигональной (изогнутой) конструкции.


6. Общий объем финансирования строительно-монтажных работ составляет 27 млрд руб., сметная стоимость с учетом инвестиций в технологическое оснащение — 32,3 млрд руб.
По состоянию на декабрь 2016 года в строительство вложено 7,7 млрд руб.


7. Ход строительства идет в соответствии с утвержденным графиком. Сменные бригады строителей работают на объекте в круглосуточном режиме. На строительной площадке работают более 1,6 тыс. чел., 30 единиц строительной техники и башенных кранов.


8. Архитектурные решения и дизайн, ориентированный на комфорт, направлены на создание уникального «воздушного пространства» — открытых площадей с солнечным светом.


9. Для начала мы осмотрели стройку с крыши действующего терминала.


10. Пропускная способность сегмента Т2 согласно заявке на строительный проект:
не менее:
Вылет международных воздушных линий 2200 пассажиров в час.
Прилет международных воздушных линий 2600 пассажиров в час.


11. К 2017 г. планируется введение в эксплуатацию первой очереди многоярусного паркинга вместимостью около 1500 машино-мест, расположенного в непосредственной близости от второго сегмента терминала. Между паркингом и новым сегментом терминала будет организована пешеходная галерея, которая будет проходить под автомобильной эстакадой.


12. Общее количество машино-мест, с учетом ввода в эксплуатацию 2-х очередей паркинга, составит около 3500 машино-мест. Количество уровней: 9 (6 наземных и 3 подземных). Объем инвестиций: 2,3 млрд руб. После реализации данного проекта общая емкость широкой сети парковок личного автотранспорта составит около 9 000 машино-мест.


13.


14. В I кв. 2017 планируется приступить к строительству двухуровневой притерминальной транспортной развязки, которая позволит обеспечить разделение транспортных потоков на вылет и прилет.
Ввод в эксплуатацию:1-й очереди: 2018 г.


15. Монолитные работы по терминалу Т2 завершены на 95%.Не завершена часть работ по стыковке консорсов Т1 и Т2.


16. Масштабы строительства поражают, огромные фермы, куча техники.


18. Посмотрели на стройку сверху, пойдем посмотрим изнутри. Проходим мимо вывески.


19. Разве можно пройти и не сфотографировать отражение?


20. Внизу люди работают, а мы как Карлсоны гуляем по крыше.


21. Начинается Москва, как известно… Нет, для многих Москва начинается именно отсюда.


22. Символичный взлёт.


23. Это западная часть терминала Т1, самая масштабная стройка в другом крыле.


24. Небольшая прогулка по привокзальной площади. Погодка не располагает к прогулкам, но аэропорт работает в любую погоду. Жаль, что журналисты, которые подают новости о количестве задержанных и отмененных рейсов, не утруждают себя выяснением причин задержек. Абсолютное большинство из них с работой аэропорта не связаны, впрочем, я отвлекся.


25. Вот и терминал Т2. В новом сегменте терминала будет 7 этажей, 2 из которых находятся под землей. Предусматривается разделение потоков пассажиров. Прилет и вылет будут разделены на два уровня.


26. Здесь работы ведутся на разных стадиях.


27. Зал регистрации — это первое на что посетители обращают внимание. Большепролетные (20-метровые) несущие конструкции и 23-метровое двухсветное пространство в зале регистрации Т2 обеспечат эффективную циркуляцию пассажиров, обеспечат удобство пребывания посетителей в этой зоне аэровокзального комплекса.


28. Кстати, тут есть новые точки для споттинга!


29. Начат монтаж инженерных систем (воздухоотводы, отопительные системы, вентиляционные системы и системы пожаротушения), в том числе прокладка силовых кабелей электропитания. В рамках этой задачи планируется привлечь более 2600 человек.


30. В новом сегменте будут работать траволаторы.


31. В завершающей стадии находятся работы установке и монтажу большепролётных металлических ферм, являющихся основой главного фасада здания. Затем наступит этап остекления главного фасада здания (март 2017 г.). Местами остекление уже ведется.


32. В торце нового сегмента появится «ромашка» - круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой будут расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли. Здесь же будут установлены 3 панорамных лифта.


33. Места стоянки воздушных судов будут оборудованы телетрапами, в том числе для обслуживания суперлайнеров типа Airbus A380. В галерее вылета-прилета строящегося объекта предусмотрено 11 выходов на так называемые «мосты», ведущие к телетрапам и далее — непосредственно на борт воздушного судна.


34. В новом сегменте пассажирского терминала будут установлены порядка 100 стоек регистрации и более 40 киосков саморегистрации.


35. В самом низу расположатся линии для обработки багажа и технические помещения.


36. В качестве подрядчиков привлечено много компаний из разных стран, отечественные компании также участвуют в строительстве аэропорта.


37. Быстро строят. Приятно видеть, как аэропорт обретает законченный вид.


38. По прогнозам аэропорта Домодедово пассажиропоток в ближайшие годы будет расти примерно на 6% в год. Основные факторы роста — восстановление и рост отечественной экономики, снятие административных ограничений на полеты, развитие туристической инфраструктуры российских курортов, проведение чемпионата мира по футболу-2018. Так что к чемпионату будем встречать гостей в обновленном аэропорту.


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: Домодедово, аэропорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, авиация, маркетинг и всё остальное.

    Всем привет! Меня зовут Александр. Я люблю путешествия и активное отношение к жизни. С удовольствием и позитивом пишу о туризме, авиации, технике,…

  • Криптодельцы наступают

    Недавно пришло по электронной почте загадочное письмо с предложением заработать на криптовалюте путем майнинга на сайте. Я не слишком доверяю всем…

  • Спасти Легенду. Горькая судьба Ту-144

    Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и…

  • Плавучий док с подводной лодкой

    Плавучий док — большое и очень интересное техническое сооружение, предназначенное для ремонта судов. Особенностью плавучих доков является…

  • Дзен. Третье пришествие Яндекса, которое изменит Рунет

    Российский интернет-гигант Яндекс решил кардинально перетряхнуть российский сегмент интернета и усилить свои позиции сразу в нескольких нишах. Новый…

  • Живой Журнал огорчает

    Нет, я решительно не понимаю редакционной политики «Живого Журнала». С одной стороны, устраиваются встречи с интересными людьми,…

promo zhzhitel 11:00, thursday 97
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →