ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Большие заботы маленького аэропорта

Бывают разные аэропорты, далекие и близкие, большие и маленькие. Обычно мы летаем из крупных аэропортов, я же хочу рассказать о том, как живет небольшой региональный аэропорт. Знакомьтесь: аэропорт Элиста, сейчас он принимает всего три рейса в неделю, но это полноценный международный аэропорт, у которого забот не меньше чем у его более крупных собратьев.



2. Первое, на что обращаешь внимание в аэропорту Элисты — характерные башенки. Калмыкия — край буддизма, оказывающего влияние на обычаи и архитектуру.


3. Сам аэропортовый комплекс компактный, но вся инфраструктура здесь присутствует.


4. На башню командно-диспетчерского пункта попасть не удалось, такие визиты нужно заранее согласовывать с Госкорпорацией по организации воздушного движения. Но в этом аэропорту все просматривается и так.


5. Как я уже говорил, сейчас аэропорт принимает самолеты три раза в неделю. Авиакомпания «Руслайн» осуществляет рейсы Москва — Элиста по вторникам, четвергам и воскресеньям на небольших самолетах Bombardier CRJ-200. Раньше еще были летом рейсы в Сочи и даже чартеры за границу.


6. Время между прилетом и вылетом около часа. За это время проводят все предполетные процедуры, при необходимости заправляют самолет .


7. Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Элисты довольно большая: 3200 метров в длину и 45 метров в ширину. Это позволяет принимать не только таких малышей, как CRJ-200, но и многие другие типы: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Bombardier CRJ 100/200, Embraer120/145/190, Sukhoi Superjet 100.


8. Давайте пройдем в аэровокзальный комплекс.


9. Как видим, здесь есть даже небольшая карусель для выдачи багажа.


10. Терминал небольшой, на первом этаже регистрация на рейсы, на втором зал ожидания.


11. В аэровокзальном комплексе пусто, прилетевшие пассажиры уже разъехались, вылетающие проходят на посадку.


12. В дни, когда нет рейсов, пассажирам здесь делать вообще нечего.


13. Международные линии отделены от внутренних. Сейчас эти залы пустуют, но аэропорт должен все поддерживать, закупать оборудование и содержать всё в постоянной готовности.


14. Есть в Элисте и бизнес-зал. Без излишеств, но оформлен с любовью.


15. Шведский стол и бар отсутствуют, смысла в них здесь нет. Чай и кофе, конечно, найдутся.


16. На стенах фотографии высоких гостей, прилетавших в Элисту.


17. Места в бизнес-зале достаточно.


18. Выхожу на привокзальную площадь. Какая-то стелла.


19. Доехать от аэропорта до города на такси можно за 200 рублей.


20. Давайте вернемся на аэродром, там интереснее. На перроне стоят на хранении два стареньких Як-40. Когда-то в Элисте было очень развитое воздушное сообщение.


21. В аэропорту много перронной техники. Аэродромный УАЗик со старыми номерами.


22. Пожарные машины.


23. В автопарке можно встретить настоящие раритеты, например, трап на базе УАЗика. Сейчас он не используется, у Bombardier встроенные трапы.
А вот автобус новый, на нем развозят сотрудников аэропорта.


24. Техника для уборки. Полосу нужно чистить каждый день.


25. Машины поддерживают в хорошем состоянии.


26. Рядом виден топливо-заправочный комплекс. К сожалению, сейчас такие объемы не нужны, но все равно их приходится обслуживать и сертифицировать. В общем, расходов много.


27. Конечно, аэропорту Элисты приходится очень непросто. Здесь нет больших пассажиропотоков, если брать в расчет только экономическую составляющую, то аэропорт бы давно закрылся. С другой стороны, региону нужен свой аэропорт, да и угробить всё — дело недолгое, а восстановить потом будет очень-очень тяжело.
Сейчас очень многое держится на директоре Батре Викторовиче, который раньше сидел не в кресле управленца, а в кресле пилота. Благодаря ему аэропорт Элисты функционирует и живет. Живет надеждой на возрождение экономики, на будущие туристические и деловые потоки.
Возможно, аэропорт имеет смысл совместно использовать для нужд военных или МЧС.
Давайте пожелаем аэропорту держаться.


Большое спасибо за путешествие авиакомпании «РусЛайн», сервису Купибилет.ру и сообществу mosblog. Также благодарю аэропорт Элисты за радушный прием.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: Калмыкия, Элиста, аэропорт
Subscribe

Posts from This Journal “Калмыкия” Tag

promo zhzhitel сентябрь 15, 11:05 541
Buy for 40 tokens
Самое большое впечатление впервые попадающих на Север — шок от цен в магазинах. Одно дело что-то слышать про высокие цены, другое — видеть ценники на полках магазинов и понимать, что люди действительно всё это вынуждены покупать. Предлагаю прогуляться по чукотским магазинам и посмотреть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →