ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Большие заботы маленького аэропорта

Бывают разные аэропорты, далекие и близкие, большие и маленькие. Обычно мы летаем из крупных аэропортов, я же хочу рассказать о том, как живет небольшой региональный аэропорт. Знакомьтесь: аэропорт Элиста, сейчас он принимает всего три рейса в неделю, но это полноценный международный аэропорт, у которого забот не меньше чем у его более крупных собратьев.



2. Первое, на что обращаешь внимание в аэропорту Элисты — характерные башенки. Калмыкия — край буддизма, оказывающего влияние на обычаи и архитектуру.


3. Сам аэропортовый комплекс компактный, но вся инфраструктура здесь присутствует.


4. На башню командно-диспетчерского пункта попасть не удалось, такие визиты нужно заранее согласовывать с Госкорпорацией по организации воздушного движения. Но в этом аэропорту все просматривается и так.


5. Как я уже говорил, сейчас аэропорт принимает самолеты три раза в неделю. Авиакомпания «Руслайн» осуществляет рейсы Москва — Элиста по вторникам, четвергам и воскресеньям на небольших самолетах Bombardier CRJ-200. Раньше еще были летом рейсы в Сочи и даже чартеры за границу.


6. Время между прилетом и вылетом около часа. За это время проводят все предполетные процедуры, при необходимости заправляют самолет .


7. Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Элисты довольно большая: 3200 метров в длину и 45 метров в ширину. Это позволяет принимать не только таких малышей, как CRJ-200, но и многие другие типы: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Bombardier CRJ 100/200, Embraer120/145/190, Sukhoi Superjet 100.


8. Давайте пройдем в аэровокзальный комплекс.


9. Как видим, здесь есть даже небольшая карусель для выдачи багажа.


10. Терминал небольшой, на первом этаже регистрация на рейсы, на втором зал ожидания.


11. В аэровокзальном комплексе пусто, прилетевшие пассажиры уже разъехались, вылетающие проходят на посадку.


12. В дни, когда нет рейсов, пассажирам здесь делать вообще нечего.


13. Международные линии отделены от внутренних. Сейчас эти залы пустуют, но аэропорт должен все поддерживать, закупать оборудование и содержать всё в постоянной готовности.


14. Есть в Элисте и бизнес-зал. Без излишеств, но оформлен с любовью.


15. Шведский стол и бар отсутствуют, смысла в них здесь нет. Чай и кофе, конечно, найдутся.


16. На стенах фотографии высоких гостей, прилетавших в Элисту.


17. Места в бизнес-зале достаточно.


18. Выхожу на привокзальную площадь. Какая-то стелла.


19. Доехать от аэропорта до города на такси можно за 200 рублей.


20. Давайте вернемся на аэродром, там интереснее. На перроне стоят на хранении два стареньких Як-40. Когда-то в Элисте было очень развитое воздушное сообщение.


21. В аэропорту много перронной техники. Аэродромный УАЗик со старыми номерами.


22. Пожарные машины.


23. В автопарке можно встретить настоящие раритеты, например, трап на базе УАЗика. Сейчас он не используется, у Bombardier встроенные трапы.
А вот автобус новый, на нем развозят сотрудников аэропорта.


24. Техника для уборки. Полосу нужно чистить каждый день.


25. Машины поддерживают в хорошем состоянии.


26. Рядом виден топливо-заправочный комплекс. К сожалению, сейчас такие объемы не нужны, но все равно их приходится обслуживать и сертифицировать. В общем, расходов много.


27. Конечно, аэропорту Элисты приходится очень непросто. Здесь нет больших пассажиропотоков, если брать в расчет только экономическую составляющую, то аэропорт бы давно закрылся. С другой стороны, региону нужен свой аэропорт, да и угробить всё — дело недолгое, а восстановить потом будет очень-очень тяжело.
Сейчас очень многое держится на директоре Батре Викторовиче, который раньше сидел не в кресле управленца, а в кресле пилота. Благодаря ему аэропорт Элисты функционирует и живет. Живет надеждой на возрождение экономики, на будущие туристические и деловые потоки.
Возможно, аэропорт имеет смысл совместно использовать для нужд военных или МЧС.
Давайте пожелаем аэропорту держаться.


Большое спасибо за путешествие авиакомпании «РусЛайн», сервису Купибилет.ру и сообществу mosblog. Также благодарю аэропорт Элисты за радушный прием.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: Калмыкия, Элиста, аэропорт
Subscribe

Posts from This Journal “Калмыкия” Tag

promo zhzhitel december 2, 19:00 137
Buy for 40 tokens
Недавно в сфере туризма случилось знаковое событие. На национальном туристическом портале завершилось голосование за лучший вариант туристического логотипа России. В жюри были представительные люди: Мутко, Песков, Мединский и другие. Победил вариант с картой страны в духе Малевича и Кандинского.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →