ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Метро без машинистов

С каждым годом машины умнеют, автоматика развивается, вовсю идут эксперименты по созданию автомобилей и общественного транспорта без водителей. В нескольких странах метро уже управляется с центрального диспетчерского пульта, а место кабины отдано пассажирам. Я предлагаю прокатиться в первом вагоне такого метрополитена и посмотреть, как выглядит метро без машинистов, а потом еще и порассуждать, возможно ли такое у нас.
Метро без машинистов в Дубае

2. Итак, мы находимся в городе небоскребов и всего самого-самого. Занимайте места в головной части первого вагона, оттуда самый прекрасный вид. Рекомендую не зевать, многие туристы любят ездить около лобового окна.
Метро без машинистов в Дубае

3. Узнали? Справа находится самое высокое здание мира — «Бурдж-Халифа», небоскрёб высотой 828 метров. Да, это Дубай.
Метро без машинистов в Дубае

4. Дубайский метрополитен один из самых молодых и современных в мире. Строили его, в основном, японцы. Метро открылось 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, дубайцы любят красивые даты.
Метро без машинистов в Дубае

5. Большая часть метро проходит над землей. Въезжаем на станцию.
Метро без машинистов в Дубае

6. Во избежание несчастных случаев и по климатическим условиям, станции отгорожены от рельсов дополнительными дверьми, как на некоторых станциях Питера, только двери тут стеклянные.
Метро без машинистов в Дубае

7. На станциях светло и просторно.
Метро без машинистов в Дубае

8. В каждом составе метро есть «золотой» вагон, проезд в котором стоит в два раза дороже, чем обычный, а еще вагон для женщин и детей.
Метро без машинистов в Дубае

9. На станциях можно есть места для ожидания и туалет.
Метро без машинистов в Дубае

10. В туалете очень чисто и комфортно, есть даже специальные писсуары для детей.
Метро без машинистов в Дубае

11. Снаружи станции похожи друг на друга. Современный и немного футуристичный дизайн, тут могут себе позволить привлечь к проектам лучших архитекторов.
Метро без машинистов в Дубае

12. Всего планируется построить четыре линии, одна из них, протяженностью 49 километров, свяжет между собой Международный аэропорт Дубая и Международный аэропорт Аль-Мактум.
Метро без машинистов в Дубае

13. Проход похож на все другие метрополитены мира.
Метро без машинистов в Дубае

14. Хотя нет, отличаются. Очень большие и просторные вестибюли, народа не очень много.
Метро без машинистов в Дубае

15. Еще немножко вечерних видов.
Метро без машинистов в Дубае

16. Подземная часть метро.
Метро без машинистов в Дубае

17. В метро очень строгие правила, например, за еду взимается штраф — 100 дирхам, это 27 долларов США.
Метро без машинистов в Дубае

18. А вот так выглядит метро из окна небоскреба. Заодно оцените дороги, которые тут строят.
Метро без машинистов в Дубае

19. Из многих объектов Дубая можно попасть в метро, не выходя на улицу.
Метро без машинистов в Дубае

20. Переходы кондиционирутся, в них установлены траволаторы.
Метро без машинистов в Дубае

21. Дороги Дубая. Внизу слева вагоны метрополитена.
Метро без машинистов в Дубае

22. Кстати, вечером на метро интереснее, чем днем.
Метро без машинистов в Дубае

23.
Метро без машинистов в Дубае

24. В двух словах: Дубайское метро мне очень понравилось. Технологичное, современное, удобное. Таким и должен быть общественный транспорт.
Метро без машинистов в Дубае

А возможно ли метро без машинистов у нас? Об этом я спросил машинистов московского метрополитена.

Знакомьтесь, Иван, в жж m_metroid, в метро с 2006 года, с 2007 работает машинистом. Стать его пассажиром можно на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

- Иван, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Не ездил.

- Возможно ли такое метро у нас?
- Теоретически возможно. Попытки разработать ПО для новых составов 740 и 760 серии предпринимаются регулярно, есть даже опытный образец на кольцевой. Но там машинист присутствует обязательно, для контроля всех систем. Основная проблема - возможные неисправности, устранить которые невозможно дистанционно. Плюс различные ЧП на линии, падение пассажиров на пути.
Еще огромное препятствие - финансовые затраты. Не факт, что они окупят идею замены машиниста на робота. Причем переоснащение требуется и составам, и станциям, и путевому хозяйству и сигнализацией. Все очень сложно. Возможно, будет одна линия. Но точно не весь метрополитен. По срокам предсказать нереально, я не знаю, на какой стадии разработки система автоведения, обкатываемая на кольце.

- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Без работы не останусь. Найдется немало профессий, которыми я смогу заниматься после более 10 лет работы машинистом.

- Спасибо, очень интересно. Удачи, до встречи в московском метро!


Макса metroelf Рублева, думаю, знают многие. Макс - машинист Таганско-Краснопресненской линии. Он ответил на те же вопросы:

- Макса, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Неа.

- Возможно ли такое метро у нас?
- Возможно. Год не представляю, но в будущем точно


- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Сяду мемуары писать. А если серьёзно, я с Иваном согласен. Машинисты метрополитена - ребята рукастые, ответственные. Без работы точно не останемся.

- Спасибо! Удачи в твоей нелегкой работе!





Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Понравился пост? Нажмите кнопочку:
Tags: Дубай, метро, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo centercigr ноябрь 10, 10:40 5
Buy for 50 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →