ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Метро без машинистов

С каждым годом машины умнеют, автоматика развивается, вовсю идут эксперименты по созданию автомобилей и общественного транспорта без водителей. В нескольких странах метро уже управляется с центрального диспетчерского пульта, а место кабины отдано пассажирам. Я предлагаю прокатиться в первом вагоне такого метрополитена и посмотреть, как выглядит метро без машинистов, а потом еще и порассуждать, возможно ли такое у нас.
Метро без машинистов в Дубае

2. Итак, мы находимся в городе небоскребов и всего самого-самого. Занимайте места в головной части первого вагона, оттуда самый прекрасный вид. Рекомендую не зевать, многие туристы любят ездить около лобового окна.
Метро без машинистов в Дубае

3. Узнали? Справа находится самое высокое здание мира — «Бурдж-Халифа», небоскрёб высотой 828 метров. Да, это Дубай.
Метро без машинистов в Дубае

4. Дубайский метрополитен один из самых молодых и современных в мире. Строили его, в основном, японцы. Метро открылось 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, дубайцы любят красивые даты.
Метро без машинистов в Дубае

5. Большая часть метро проходит над землей. Въезжаем на станцию.
Метро без машинистов в Дубае

6. Во избежание несчастных случаев и по климатическим условиям, станции отгорожены от рельсов дополнительными дверьми, как на некоторых станциях Питера, только двери тут стеклянные.
Метро без машинистов в Дубае

7. На станциях светло и просторно.
Метро без машинистов в Дубае

8. В каждом составе метро есть «золотой» вагон, проезд в котором стоит в два раза дороже, чем обычный, а еще вагон для женщин и детей.
Метро без машинистов в Дубае

9. На станциях можно есть места для ожидания и туалет.
Метро без машинистов в Дубае

10. В туалете очень чисто и комфортно, есть даже специальные писсуары для детей.
Метро без машинистов в Дубае

11. Снаружи станции похожи друг на друга. Современный и немного футуристичный дизайн, тут могут себе позволить привлечь к проектам лучших архитекторов.
Метро без машинистов в Дубае

12. Всего планируется построить четыре линии, одна из них, протяженностью 49 километров, свяжет между собой Международный аэропорт Дубая и Международный аэропорт Аль-Мактум.
Метро без машинистов в Дубае

13. Проход похож на все другие метрополитены мира.
Метро без машинистов в Дубае

14. Хотя нет, отличаются. Очень большие и просторные вестибюли, народа не очень много.
Метро без машинистов в Дубае

15. Еще немножко вечерних видов.
Метро без машинистов в Дубае

16. Подземная часть метро.
Метро без машинистов в Дубае

17. В метро очень строгие правила, например, за еду взимается штраф — 100 дирхам, это 27 долларов США.
Метро без машинистов в Дубае

18. А вот так выглядит метро из окна небоскреба. Заодно оцените дороги, которые тут строят.
Метро без машинистов в Дубае

19. Из многих объектов Дубая можно попасть в метро, не выходя на улицу.
Метро без машинистов в Дубае

20. Переходы кондиционирутся, в них установлены траволаторы.
Метро без машинистов в Дубае

21. Дороги Дубая. Внизу слева вагоны метрополитена.
Метро без машинистов в Дубае

22. Кстати, вечером на метро интереснее, чем днем.
Метро без машинистов в Дубае

23.
Метро без машинистов в Дубае

24. В двух словах: Дубайское метро мне очень понравилось. Технологичное, современное, удобное. Таким и должен быть общественный транспорт.
Метро без машинистов в Дубае

А возможно ли метро без машинистов у нас? Об этом я спросил машинистов московского метрополитена.

Знакомьтесь, Иван, в жж m_metroid, в метро с 2006 года, с 2007 работает машинистом. Стать его пассажиром можно на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

- Иван, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Не ездил.

- Возможно ли такое метро у нас?
- Теоретически возможно. Попытки разработать ПО для новых составов 740 и 760 серии предпринимаются регулярно, есть даже опытный образец на кольцевой. Но там машинист присутствует обязательно, для контроля всех систем. Основная проблема - возможные неисправности, устранить которые невозможно дистанционно. Плюс различные ЧП на линии, падение пассажиров на пути.
Еще огромное препятствие - финансовые затраты. Не факт, что они окупят идею замены машиниста на робота. Причем переоснащение требуется и составам, и станциям, и путевому хозяйству и сигнализацией. Все очень сложно. Возможно, будет одна линия. Но точно не весь метрополитен. По срокам предсказать нереально, я не знаю, на какой стадии разработки система автоведения, обкатываемая на кольце.

- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Без работы не останусь. Найдется немало профессий, которыми я смогу заниматься после более 10 лет работы машинистом.

- Спасибо, очень интересно. Удачи, до встречи в московском метро!


Макса metroelf Рублева, думаю, знают многие. Макс - машинист Таганско-Краснопресненской линии. Он ответил на те же вопросы:

- Макса, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Неа.

- Возможно ли такое метро у нас?
- Возможно. Год не представляю, но в будущем точно


- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Сяду мемуары писать. А если серьёзно, я с Иваном согласен. Машинисты метрополитена - ребята рукастые, ответственные. Без работы точно не останемся.

- Спасибо! Удачи в твоей нелегкой работе!





Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Понравился пост? Нажмите кнопочку:
Tags: Дубай, метро, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zhzhitel 11:05, friday 541
Buy for 40 tokens
Самое большое впечатление впервые попадающих на Север — шок от цен в магазинах. Одно дело что-то слышать про высокие цены, другое — видеть ценники на полках магазинов и понимать, что люди действительно всё это вынуждены покупать. Предлагаю прогуляться по чукотским магазинам и посмотреть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments