ЖЖурнал одного ЖЖителя

Вокруг столько всего интересного!

фотограф
ЖЖитель zhzhitel
Previous Entry Share Next Entry
Легендарные Як-42
Из всех типов отечественных самолетов, до сих пор эксплуатируемых в гражданской авиации, Як-42 больше остальных остается в тени. Между тем, это уникальные машины, на которые стоит обратить внимание.
Сейчас крупнейшим эксплуатантом данного типа являются «Саратовские авиалинии». Это не удивительно, если учесть, что массовое производство Як-42 было налажено именно в Саратове.
Як-42

2. Базовым аэропортом для саратовских «Яков» является Саратов, но очень часто саратовцев можно встретить в аэропорту Домодедово. В парке авиакомпании находятся 14 бортов Як-42, из них 4 на хранении.
Кроме «Саратовских авиалиний», Як-42 эксплуатируют следующие отечественные авиакомпании:
Ижавиа — 8 самолётов, Тулпар-ЭЙР — 7 самолётов, Грозный Авиа — 4 самолёта, КрасАвиа — 2 самолёта, МЧС РФ — 2 самолёта. До недавнего времени несколько Як-42 были у «Газпром авиа», но авиакомпания отказалась от этого типа. Также несколько бортов летают в Иране, Китае, Пакистане и на Кубе.
Як-42



3. Немного об истории Як-42. Данный тип разрабатывался с 1972 по 1980 год для замены популярного, но устаревающего Ту-134. В 1988 году начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д.
Як-42

4. Всего было выпущено 183 самолёта Як-42 (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе с 1977 по 1981 год, большая часть — 172 борта на Саратовском авиазаводе. В 2003 году производство самолетов Як-42 было остановлено, фюзеляжи невыпущенных самолетов были распилены на металлолом.
Як-42

5. Конструкция самолета разрабатывалась для эксплуатации на самых разных аэродромах. Так для Як-42 не требуется такая длинная взлетно-посадочная полоса, как наиболее распространенным типам самолетов Boeing-737 и Airbus А319. Также для Як-42 не требуется аэродромный трап.
Як-42

6. Технические характеристики Як-42:

[для интересующихся]Фирма-производитель ОКБ А. С. Яковлева, тип среднемагистральный, узкофюзеляжный.
Длина 36,38 м, размах крыла 34,88 м, площадь крыла 150 м².
Крейсерская скорость 700 км/ч
Максимальная скорость 0,75 M (810 км/ч)
Дальность полёта 2900 км
Высота полёта 9100 м
Длина разбега 1800 м
Длина пробега 1670 м
Вес пустого 33500 кг
Расход топлива 3100 кг/ч
Удельный расход топлива 35,0 г/(пасс.·км)
Экипаж: 2 пилота и 1 бортмеханик
Число пассажиров (эконом) 120
Двигатели 3 × 63,74 kН Прогресс Д-36


Як-42

7. Познакомимся с самолетом поближе. Для этого зайдем в ангар, в котором производится техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.
Як-42

8. Самолет действительно уникальный.
Як-42

9. Этот борт техники аэропорта между собой называют «капля».
После того, как саратовский авиационный завод перестал выпускать Як-42, а затем и вовсе обанкротился и закрылся, обслуживать этот тип стало очень сложно. Кажется, что только любовь к авиации позволяет техникам поддерживать жизнь в этих самолетах.
Як-42

10. Надо сказать, что несмотря на недостатки, присущие Як-42, среди которых отмечается прежде всего низкая экономичность, у самолета были перспективы в развитии. Прорабатывались варианты замены двигателей, новой авионики, а также удлиненный вариант Як-42М, рассчитанный на 168 пассажиров.

Як-42

11. К сожалению, планы по усовершенствованию Як-42 остались в прошлом.
Як-42

12. Обойдем самолет сзади и зайдем внутрь по бортовому трапу.
Як-42

13. Салон довольно короткий, компоновка 3+3.
Як-42
14. На время ремонтных работ кресла заботливо укрыты чехлами.
Як-42

15. Заглянем в кабину. Конечно, тут не встретишь кучу компьютеров. Теплые аналоговые приборы. Инженеры шаманят в кабине.
Як-42

16. Дожидаюсь, пока кабина освободится, делаю еще один кадр.
Як-42

17. Настоящий металлический штурвал с шикарным шильдиком «Як-42Д» по центру.
Як-42

18. Такие же буквы, но крупнее на двери кабины.
Як-42

19. Еще один кадр Як-42. В Саратов и обратно мы летели на более современном и комфортном Embraer-190, но всё равно очень хочется осуществить тот же самый перелет на отечественном Як-42.
Як-42

Хочу сказать большое спасибо техникам, чьи золотые руки позволяют Якам до сих пор бороздить небо.

П.С. Интересные факты о Як-42:
1. Двигатели на Як-42 работают без реверса. Самолет садится с низкой скоростью, для торможения достаточно тормозов шасси и механизации крыла.
2. В грузинском городе Рустави списанный брат Як-42 - Як-40 переоборудован под детский сад (фото: www.kulturologia.ru).

3. Отечественный поп-деятель Сергей Минаев в пародии на песню шведской группы Yaki-Da спел следующие строки:
Коль в непогоду не летают самолёты не беда,
"Илы" не могут, а "Яки" да.

Учитывая, что у «Яков» требования к аэродромам ниже, это очень похоже на действительность.
4. Еще были проекты транспортных вариантов Як-42.



Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:


Posts from This Journal by “самолёты” Tag


promo zhzhitel may 14, 19:12 173
Buy for 40 tokens
Снаряжение российских военнослужащих вызвало большой интерес, расскажу немного о современном обмундировании бойцов Российской Армии. Комплект одежды в соответствии с последними тенденциями многослойный, это позволяет обеспечивать комфорт в широком интервале температур и в разных климатических…

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Надо же, самолёт под детский сад. Вот детям счастье))

Проблема в том, что под детский сад переоборудовали не Як-42, а Як-40 :) Тоже уникальный самолёт. Но совсем другой.

Без темы - kiki_morok, 2016-02-14 06:25 pm (UTC)(Expand)
Без темы - polar_dawn, 2016-02-14 06:31 pm (UTC)(Expand)
Без темы - kiki_morok, 2016-02-14 06:47 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 06:28 pm (UTC)(Expand)
Без темы - polar_dawn, 2016-02-14 06:31 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 06:33 pm (UTC)(Expand)
Без темы - polar_dawn, 2016-02-14 06:41 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 06:49 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 06:23 pm (UTC)(Expand)
Без темы - kiki_morok, 2016-02-14 06:26 pm (UTC)(Expand)
вещь! я начинал учиться на таком

Пилоты саратовские очень тепло отзывались.

Без темы - dervishv, 2016-02-14 07:19 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 07:24 pm (UTC)(Expand)
Без темы - dervishv, 2016-02-14 07:27 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 07:40 pm (UTC)(Expand)
Без темы - dervishv, 2016-02-14 07:41 pm (UTC)(Expand)
Жаль, недолго им осталось.

Увы.

под детский сад Як-40 переделали, по длине похоже.
а, уже поправил )

Edited at 2016-02-14 06:31 pm (UTC)

Да, но решил оставить этот факт, потому что это мегаздорово.

Без темы - denisanikin, 2016-02-14 06:35 pm (UTC)(Expand)
Про детский сад особенно впечатлило! ))

Считаю, надо перенять опыт.

Без темы - docent, 2016-02-14 06:56 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 06:58 pm (UTC)(Expand)
Снесли заводик в Саратове подчистую. Единственный снесенный авиазавод в России. есть чем гордится...

Причем снесли при наличии эксплуатируемых воздушных судов. Техники жаловались: даже панели нечем заменить.

Без темы - apotapov777, 2016-02-14 07:18 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 07:22 pm (UTC)(Expand)
Без темы - apotapov777, 2016-02-14 07:32 pm (UTC)(Expand)
отлично!) спасибо.

А вот еще интересное о проекте грузового Як-42 http://aviator.guru/blog/43716872241/Neizvestnyie-proektyi:-YAk-42-kak-gruzovik

Edited at 2016-02-14 07:18 pm (UTC)

Я уже поправил про Як-40.
Про грузовик — спасибо, добавлю ссылку.

Без темы - djhooligantk, 2016-02-14 10:14 pm (UTC)(Expand)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Бляха-муха, что ни самолет у совков, так обязательно "легендарный"...

А у хозяек пендосов боинги какие? Каждый-заурядный?
Или у пендосов всё легендарное а в рашке парашке-всё парашка? ГГГГ
Скачешь? Высоко?

Далеко не люкс)))

Тогда самолеты делали для перевозок пассажиров, но есть и люксовые версии.

непривычный вид без двигателей под крыльями

Я думаю, что части самолетов уготована судьба доноров. Новых деталей не производится.
Но конкретно с этого двигатели вроде отправлены на ремонт на Украину.

Без темы - think_head, 2016-02-14 08:16 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 08:23 pm (UTC)(Expand)
Без темы - think_head, 2016-02-14 08:27 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 08:42 pm (UTC)(Expand)
Жаль такую машину.

Могли бы модернизировать, летали бы сейчас везде, работы уже шли.

они еще летают?

Пока еще летают, но с каждым годом их всё меньше.

Красиво смотрится!

Это да )

два раза на них летал. По сравнению с Ту-134 , своим конкурентом в этом классе самолетов, был значительно комфортнее. Но кому то очень не хотелось, чтобы у "Суперджетов" были конкуренты и Саратовский завод, где выпускались эти самолеты просто уничтожили. И было это даааааалеко не при Ельцине.

Я не помню, как на них было. Про версию с конкуренцией с SSJ еще не слышал.

Без темы - sedov_05, 2016-02-14 09:38 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 09:55 pm (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-14 10:06 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 10:12 pm (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-14 10:33 pm (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-14 09:19 pm (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-14 09:38 pm (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-14 09:41 pm (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-14 09:45 pm (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-14 09:49 pm (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-14 09:50 pm (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-14 09:54 pm (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-14 10:36 pm (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-14 10:44 pm (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-15 12:35 am (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-15 06:50 am (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-15 10:11 am (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-15 11:36 am (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-15 11:39 am (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-15 11:43 am (UTC)(Expand)
Без темы - sedov_05, 2016-02-15 02:23 pm (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-15 02:50 pm (UTC)(Expand)
красавцы! люблю самолеты!

Выделяются из общей массы.

впечатляют

Интересная история. Действительно, легендарные, надо отдать им должное!

Хочу полетать на них.

Без темы - teannae, 2016-02-14 08:45 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 08:50 pm (UTC)(Expand)
Без темы - teannae, 2016-02-14 09:01 pm (UTC)(Expand)
хороший,добрый самолет.
Летал на нем несколько раз

Я давно летал, почти ничего не помню.

Без темы - taki_net, 2016-02-14 09:29 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 09:33 pm (UTC)(Expand)
Без темы - taki_net, 2016-02-14 09:36 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 09:48 pm (UTC)(Expand)
Без темы - taki_net, 2016-02-14 10:03 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 10:08 pm (UTC)(Expand)
Без темы - taki_net, 2016-02-14 09:38 pm (UTC)(Expand)
Без темы - irvin, 2016-02-23 05:25 pm (UTC)(Expand)
помянем Саратовский авиазавод. Невинно убиенный, борцунами за импортозамещение, точнее просто замещение подержанным авиахламом из европы и америки.

Не чокаясь!

Самолет интересный но что в нем уникального?

Три двигателя, способность взлетать/садиться на короткие ВПП, крыло 150 м², бортовой трап. Уже хотя бы это.

Без темы - ialexef, 2016-02-14 09:37 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 09:54 pm (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-14 09:57 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 10:00 pm (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-14 10:05 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 10:09 pm (UTC)(Expand)
Без темы - kudrin_k, 2016-02-15 07:35 pm (UTC)(Expand)
Без темы - ialexef, 2016-02-15 07:38 pm (UTC)(Expand)
Какая монополия? - kudrin_k, 2016-02-15 04:13 pm (UTC)(Expand)
Re: Какая монополия? - ialexef, 2016-02-15 04:42 pm (UTC)(Expand)
Re: Какая монополия? - kudrin_k, 2016-02-15 07:20 pm (UTC)(Expand)
Re: Какая монополия? - ialexef, 2016-02-15 07:35 pm (UTC)(Expand)
Re: Какая монополия? - dimmoff, 2016-02-23 01:58 pm (UTC)(Expand)
Re: Какая монополия? - kudrin_k, 2016-02-23 02:14 pm (UTC)(Expand)
Re: Какая монополия? - dimmoff, 2016-02-23 03:07 pm (UTC)(Expand)
Re: Какая монополия? - zhzhitel, 2016-02-23 04:13 pm (UTC)(Expand)
Re: Какая монополия? - dimmoff, 2016-02-23 04:21 pm (UTC)(Expand)
Мой источник (+) - kudrin_k, 2016-02-23 05:19 pm (UTC)(Expand)
Re: Мой источник (+) - dimmoff, 2016-02-23 06:11 pm (UTC)(Expand)
Re: Мой источник (+) - kudrin_k, 2016-02-23 06:27 pm (UTC)(Expand)
Re: Мой источник (+) - dimmoff, 2016-02-23 07:44 pm (UTC)(Expand)
Re: Мой источник (+) - kudrin_k, 2016-02-23 07:59 pm (UTC)(Expand)
Re: Мой источник (+) - dimmoff, 2016-02-23 08:05 pm (UTC)(Expand)
Re: Мой источник (+) - kudrin_k, 2016-02-23 08:25 pm (UTC)(Expand)
Re: Мой источник (+) - dimmoff, 2016-02-23 08:28 pm (UTC)(Expand)
Re: Мой источник (+) - kudrin_k, 2016-02-24 06:41 am (UTC)(Expand)
Re: Мой источник (+) - dimmoff, 2016-02-24 12:06 pm (UTC)(Expand)
Про катастрофу в 82-м году не слышали? Рухнул с эшелона с полной загрузкой. Мой отец работал с этим самолетом и очень он ему с самого начала не нравился. Как выяснилось конструктивный недостаток. Неудачная конструкция стабилизатора.

Слышал. Да, это пример именно конструктивного недостатка. Его полностью устранили?

Без темы - dn5872, 2016-02-14 10:14 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 10:30 pm (UTC)(Expand)
Без темы - djhooligantk, 2016-02-14 10:15 pm (UTC)(Expand)
Без темы - zhzhitel, 2016-02-14 10:30 pm (UTC)(Expand)
Без темы - djhooligantk, 2016-02-15 05:54 am (UTC)(Expand)
Мама моя проектировала на этой машине в КБ Яковлева электрику. Не вылезала из командировок в Саратов и Жуковский. Это первый отечественный пассажирский самолет с экипажем из двух человек, если не считать стюардов, конечно. Про неэкономичность от нее не слышал, движки были новые для того времени, пониженной шумности. ЯК-40 считается прожорливым. На нем мне удалось даже полетать на испытательных полетах еще школьником. Много чего с 42-м было, включая посадку на луг с неработающими двигателями. Испытывали отказ двигателей в полете, требовалось их выключить и потом включить. Пилоты запаниковали, поспешили, движки не включились и пришлось планировать. Потом эта машина служила источником запчастей, т.к. формально была списана как разбившаяся.

Интересные сведения. Пилоты как раз рассказывали, что у машины хороший планер из-за большой площади крыла.

Без темы - irvin, 2016-02-23 05:39 pm (UTC)(Expand)
Вот ещё самолёты планируемые к созданию на базе Як-42:
Як-46
Последние проекты самолётов от САЗа

Насчёт техобслуживания - сейчас вот энтузиасты завод целый на руинах САЗа сделали: http://djhooligantk.livejournal.com/842131.html

А ещё у меня есть видеопрезентация с авиазавода ВИП-салона, снятая очень давно на VHS. Оцифрована и ждёт дня опубликования на ютюбе :)

Спасибо за ссылки, очень к месту, интересные посты и по делу!

Летал на нем только один раз. Надо бы освежить воспоминание! 😉

Надо ;)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
?

Log in