ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Юные ученые-атомщики

Это был последний шанс на спасение, дальше медлить было нельзя. Дети засунули бездыханное тело в реактор и нажали кнопку. Салазки медленно двинулись в большое белое кольцо. На дисплее замелькали какие-то цифры. Комнату озарила яркая вспышка.



2. Началось все несколько раньше. Сначала нужно было выяснить, что такое электрический ток и откуда он берется. Оказалось, что если воткнуть в картофелину латунный крючок и медный гвоздь, то приборы покажут слабый ток.


3. Для того, чтобы загорелась лампочка, тока, получаемого из картофелины, оказалось недостаточно. Тогда в ход пошел генератор.

— Это не лампочка, а светодиод! — резонно заметил Иван.

4. Да будет свет! Да пребудет с тобой электрическая сила!


5. Ток в приборы поступает через розетки. Удивительно, но в мире до сих пор нет единого стандарта, поэтому используется множество типов розеток в разных странах.


6. Идем в следующую нанолабораторию. Здесь юным исследователям в белых халатах рассказали про источники тока. Выяснилось, что можно получать ток от батарейки, а можно от солнечной батареи.


7. Самым продвинутым оказался класс «Росатома». Здесь обнаружился полный комплект девайсов на каждого юного слушателя.


8. Планшеты на всякий случай защитили от детских рук бронированными чехлами.


9. После этого на экране показали мультфильм про устройство атомов. Это был один из самых веселых познавательных мультфильмов. Например, как вам такой заход: протоны и нейтроны в ядре урана ведут себя как дети в песочнице, из-за тесноты там становится жарко, того и гляди ядро лопнет. И как только в ядро попадает еще один нейтрон, ядро лопается.


10. Дальше предстояло изучить устройство атомной станции. Для этого, используя виртуальное 3D-пространство, нужно было найти все компоненты станции.


11. С задачей справились сообща.


12. После постройки атомной станции осталось запустить ее и посмотреть еще один мультфильм про принципы работы АЭС. Это уже был более серьезный мультик.


13. Нелегкая это профессия — атомщик.


14. На этом экскурсия не закончилась. Предстояло изучить, как излучение можно использовать в мирных целях. В больнице дети изучили принципы работы рентгеновской установки и компьютерной томографии. Да, оказалось, что эта большая штука - томограф, а не реактор, как я подумал сначала.


15. Пациента спасли, вовремя обнаружив гематому в мозге. Да, за день узнали столько нового и интересного!


Осталось поблагодарить «Росатом», «Мастерславль» и mosblog за познавательную экскурсию. Отдельное спасибо vasya_lesya за консультации в городе мастеров.

П.С. Про «Мастерславль» могу рассказать отдельно, это целый детский город с банком, полицией, библиотекой, таможней, автомастерской и еще десятками заведений. Здесь дети могут освоить азы профессий. Сюда мы обязательно вернемся. Если кому интересно, напишите, расскажу то, что увидел.


П.П.С. А еще очень хочу побывать на каком-нибудь из этих ледоколов. Или на другом. Подробные репортажи обещаю.


Подписывайтесь на журнал ! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:
Tags: интересное, мосблог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments