ЖЖитель (zhzhitel) wrote,
ЖЖитель
zhzhitel

Follow Me Cars: самые гостеприимные машины

Эти маленькие юркие машины первыми спешат навстречу приземлившимся самолетам, они же провожают лайнеры к взлетно-посадочной полосе перед взлетом. В прошлом году они встретили и проводили более 30 миллионов человек.
Официально эти автомобили именуются «машины сопровождения воздушных судов», по-английски название звучит так: follow me cars. С английским названием все понятно: надпись FOLLOW ME на табло видно издалека.

Давайте разберемся, что это за машины и для чего они нужны в аэропорту.


2. В аэропорту на них трудно не обратить внимание. Эти машины делают большое дело: обеспечивают безопасность передвижения самолетов на аэродроме.


3. В парке специальной техники аэропорта Домодедово сейчас работают 12 машин сопровождения воздушных судов.


4. От обычного легкового автомобиля машины сопровождения отличаются специальной окраской и светодиодным табло и некоторым оборудованием внутри автомобиля.


5. Как правило, в аэропортах стараются сформировать автопарк так, чтобы все машины сопровождения были одной марки. В аэропорту Домодедово в качестве машин сопровождения используются Skoda Fabia. Машины новые, 2013 года выпуска.


6. Каждая машина обеспечена двумя радиостанциями (авиационного и внутриаэропортового диапазона), комплектом оборудования, управляющего информационным табло (для подачи визуальных команд экипажу лидируемого ВС), блоком навигационного оборудования, и проблесковыми маяками.


7. За день машины проезжают несколько сотен километров.


8. В данной комплектации автомобили оборудованы автоматической коробкой передач и двигателем в 105 лошадиных сил. Раньше использовались автомобили на «механике», при закупке были сомнения, что «автоматы» смогут работать в таком активном режиме, но при эксплуатации нареканий на «автоматы» не возникло.


9. Строго говоря, машины сопровождения не всегда сопровождают или, если выражаться официальным языком, осуществляют лидирование воздушного судна. Но в абсолютном большинстве случаев, перед самолетом едет машина сопровождения.


10. Лидирование воздушного судна машиной сопровождения производится:
- по требованию экипажа;
- при видимости менее 400 метров;
- в ночное время;
- при отсутствии видимости разметки;
- при рулении с отклонением от оси магистральной рулежной дорожки;
- при сопровождении воздушных судов иностранных авиакомпаний.


11. После получения задания от диспетчера по обслуживанию наземного движения, машина сопровождения занимает позицию перед воздушным судном, включает табло "FOLLOW ME" и приступает к сопровождению.


12. Управление информационным табло осуществляется с ноутбука. Управление очень простое: всего есть семь команд.


13. Самая часто используемая, разумеется, FOLLOW ME — следуй за мной.


14. Дистанция между автомобилем сопровождения и лидируемым им воздушным судном должна быть не менее одной длины сопровождаемого самолета, но не более 100 метров.


15. В ожидании команд диспетчера машины сопровождения стоят на специально отведенном месте. Очередность регулируется диспетчером или самими водителями в порядке живой очереди.


16. Водителями автомобилей сопровождения воздушных судов назначаются самые опытные сотрудники, имеющие стаж непрерывной безаварийной работы в должности водителя транспортных средств по перрону не менее 6 месяцев. Сотрудник должен быть внимательным, дисциплинированным, уметь работать в команде, понимать команды на английском языке передаваемые при радиообмене диспетчера с экипажем воздушного судна.

Знакомьтесь, Алексей. Водитель автомобиля сопровождения воздушных судов аэропорта Домодедово. Большое спасибо ему за рассказ о его работе. Алексей работает в аэропорту очень давно, помнит еще те времена, когда в качестве машин сопровождения использовались «Нивы».

17. Работа интересная, подвижная. У многих водителей стаж более десяти лет. Коллектив опытный и сплоченный.


18. Скорость руления выбирает командир воздушного судна в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличию препятствий и условий видимости. Если пилот опытный и хорошо знаком с аэропортом, машины могут ездить очень резво.


19. После встречи самолета машина сопровождения доводит его до места стоянки. Далее подключаются другие службы.


20. Машины сопровождения возвращаются на базу или следуют к другому воздушному судну. И так всю смену.


21. Конечно, как и в любой другой работе, есть нюансы. Можно отъехать пообедать или, наоборот, договориться сопровождать какой-то определенный борт.


22. Кстати, для сопровождения самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380 может использоваться не одна машина, а две. Размер имеет значение.


23. Но, конечно, машины сопровождения ведут все типы воздушных судов. Некоторые кажутся чуть больше, чем «Фабии».


24. Работают машины в любую погоду и в любое время суток. За то время, которое мы провели при подготовке репортажа, прошел дождь и вновь выглянуло солнце.


25. Зато можно сделать эффектные фотографии.


26. Оранжевое настроение на фоне пасмурного неба.


27. Очень многие пилоты общаются с водителями машин сопровождения не только формальными фразами. Считается хорошим тоном поприветствовать и попрощаться жестом руки, как старые добрые знакомые. Впрочем, пилоты и водители «фоллоумишек» и есть старые добрые знакомые.


28. Обожаю такие краски.


29. Добро пожаловать в Домодедово! Просьба оставаться на своих местах до полной остановки воздушного судна.


30. Репортаж тоже подходит к концу. Пора и нам возвращаться.


31. Вот так работают машины сопровождения — небольшие, но важные труженики большого аэропорта.


32. До встречи в аэропорту!


Другие репортажи о спецтехнике аэропорта:








За пределами ЖЖ перепечатка только с разрешения. При перепубликации в ЖЖ правки не допускаются.

Чтобы не пропустить новые интересные материалы, подпишитесь на журнал !
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Понравился репортаж? Оставьте комментарий, поделитесь ссылкой:
Tags: автомобили, аэропорт, спецтехника
Subscribe
promo zhzhitel 11:00, Четверг 103
Buy for 40 tokens
Они стоят на задворках аэродрома Раменское парочкой, прижавшись друг к другу, как подраненные лебеди, которые не смогли улететь в теплые края и теперь готовятся встретить свою скорую гибель. Гордость великой страны, два легендарных самолёта, на десятки лет опередившие свое время. Самая печальная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →